Условия устойчивости Русской цивилизации

Юрий Сокол
            УСЛОВИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ               

Состоявшийся кризис свидетельствует о факте деградации действующей экономической модели капитализма с нарушением принципов безопасности и устойчивости. Основная ошибка либеральной модели состоит в том, что она   ориентирована не на развитие природных и социальных факторов, а на создание прибыли за счёт операций фиктивного (ничем не обеспеченного) капитала и долговой экономики на основе процента. В настоящей работе изложен ведический, природо-сообразный подход к решению проблем выхода из кризиса на основе комплексной модели устойчивого развития (УР) в триаде «Природа-Общество-Человек» (ПОЧ). При этом понятие «экология» распространяется не только на природу, но и на общество, и на человека – с приоритетом формирования духовно-развитой личности, оказывающей  благотворное влияние как на окружающую природу, так и на общество (ноосферно-экологический аспект). Формирование такой личности в России возможно при условии изменения содержания образования и воспитания на основе ведической концепции УР в триаде «П–О–Ч», организованной на основе современной топологии. Рассмотрим модель такой концепции, изложив представления ведизма о человеке и его месте в Мире и Космосе в эпоху Антропоцена (космо-планетарный подход).

                Человек как микрокосмос
       Мировоззрение наших предков-славян отличается своей глобальностью и космичностью: даже изображение коня на верху крыши («коньке») имеет символический характер, означающий, что дом «едет» в космическом пространстве! В этом – незаконченность пути жизни, её непрерывное развитие, не простая диалектика «да – нет», а эвалектика, развитие по спирали. Но в основе этого развития – круг внутри дома, родовой круг, семья, обустраивающая свой быт и воспроизводящая себя и продукты на основе Труда – в этом материальная основа родоведческого мировоззрения.
      Аюрведа описывает стройную систему 4-х мерного пространства, раскрывает тайну мироздания с циркуляцией в нём вещества, энергии, знания. В качестве первоэлементов принимаются Огонь, Воздух, Вода, Дерево и Земля. С активностью этих элементов связаны периоды года (сезоны) и активность основных ян-инь - органов человеческого тела/ 1 /:
                Весна – дерево – активна печень
                Лето -  огонь  -   активно сердце
                Осень – воздух – активны лёгкие
                Зима -  вода - активны почки
      Каждый сезон содержит 72 дня (три месяца), а в промежутках между сезонами жизненная энергия циркулирует в срединном пути – Земля – селезёнка (по 18 дн.). Рекомендации по исцелению перечисленных органов сводятся к тому, что лечить их нужно в периоды активности (сердце – летом, почки – зимой и т.д.).
      В соответствии с циркуляцией жизненной энергии человеческий организм как пространственное образование (микрокосмос) представлен в Аюрведах совокупностью четырёх пирамид с равными гранями, по которым «течёт» энергия. Соединение этих пирамид основаниями образует сложную объёмную фигуру, в центре которой находится  пятая пирамида «земля – селезёнка». Плоское изображение такой фигуры приведено на рис.1 – в соответствии с принципом подобия - уже применительно к цивилизации в целом.

                Мировоззрение и философия жизни (ведение хозяйства) / 2 /

       В основе мировоззрения древних славян лежит понятие РОДА -  этим именем они называли себя, так же назывался и Бог – Род, представляемый и как Триглав (Троица – в православии). Направлением человека к собственной сути (к Божественному началу – нави), к становлению самим собой (яви) является производительный труд, обеспечивающий возрождение, развитие по пути Прави. Первичной ячейкой рода является индивид – целостное явление, которое может стать Личностью, если служит не только себе: «Себя утверди  в Его роли сверхличной!», т.е. в Божественной роли Вселенского служения.
       Объединённые родом, люди образуют ячейки родового общества: семью, мастерские (артели), общины. Народ есть совокупность всех, кто порождает Благо – отсюда и Благородный! Людей объединяют и предки, а также Земля, породившая, кормящая их и возделываемая ими. Род (в отличие от вида) производительно укореняется вглубь, плодотворно даёт Жизни всё, что необходимо на основе труда и самоорганизации (самоуправления - вече) – основы любой демократии как власти народа. В основе гуманности (человечности) лежит природосообразная созидательность – в единстве Человека и Природы, способность производить необходимое для жизни, каждому производить больше, чем потреблять, не истощая Природу - суть ноосферно-экологической концепции.
       Во всяком деле важна не только почва (земля), но и технология, искусство возделывания (Культура). Ограждённое пространство, на котором произрастает Род, называется гражданством, живущим по правилам  Рода (путь Прави) и Правды (сфера политики). Власть – это прежде всего ответственность! Закон есть то, что за Коном, т.е. за кругом Жизни Рода, это Небо и Навь, то, что не познано и есть внешнее дополнение, находится вне границ необходимого и целесообразного, не связано с непосредственным производством. Земледелец руководствуется не законами, а началами, образующимися в круге Жизни, и правилами его (круга) обхождения – по примеру того, как энергия циркулирует в организме человека ( см. выше).Так, ведение хозяйства строго привязано пентадным циклом движения вещества и энергии к временам года:  производство – распределение – обмен – потребление – воспроизводство. Вопросы владения и управления регулировались стратегемой (аффирмацией, установкой, заговором):
       "Кто контролирует Человека - тот получает право владеть Землёй (Природой); Кто контролирует Землю - тот владеет Небом (Ю: от Ноосферы - к ДУХОсфере); Кто контролирует Небо, тот развивает Человека!" 
       Изгой и потребитель, живущие в отрыве от народа (гражданства) – преступают за Кон жизни, пытаясь обойти то, что не обходимо, презирают труд, пытаясь жить за счёт фиктивных форм обмена (денег, не заработанного трудом капитала, ссудных процентов по нему). Именно они отчуждают впоследствии орудия и средства производства (включая землю) у непосредственного производителя и пытаются навязать чуждые ему ценности, нарушая законы Прави. Земля, средства производства – должны принадлежать тем, кто производит! – в этом главный смысл справедливости и формирования коллективно- трудовой собственности. Собственность – функция труда, а не капитала - ЭТО ПРИНЦИП "АЗИАТСКОГО" СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА И НАКОПЛЕНИЯ КАПИТАЛА!
       Таким образом, по Ведам необходимость человеческого рода состоит в том, чтобы производить материальные и духовные блага не только для себя, но и для всего сообщества, одухотворяя Природу, Общество и самих себя. Главное – не выходить за Кон Жизни, не отрываться от своей сущности, своей Земли (Отечества) и своего Рода. В этом смысле определяющей деятельностью становится Домоводство или то, что ныне называют экономикой, в основе  которой – производительный труд (воспроизводственное, материнское начало!). Но экономика должна ориентироваться на удовлетворение потребностей людей – и в этом смысле она пересекается с психологией, изучающей эти потребности, и с аксиологией, определяющей систему ценностей Человека и Общества.
        Аюрведа выделяет следующие основные потребности людей/ 1 /:
1 – в устремлении к Божественному началу(БН)(прославление БН и познание Нави у русов)- РЕАЛИЗУЕТСЯ В Любви и ТВОРЧЕСТВЕ в т.ч. по развитию технологий;
2 – в  накоплении с целью домоустроения( развития  быта и Человека – Яви);
3 -  в расширении свободы деятельности (по пути Прави - Справедливости);
4 – в воспроизводстве себя (продолжение рода) и продуктов (устойчивое развитие).

        Нетрудно увидеть, что первое устремление в современных представлениях относится к сфере Культуры, второе – к сфере Экономики, третье – к Политике, четвёртое – к сфере Управления. Эти сферы есть основа любой цивилизации. Здесь Аюрведическая концепция демонстрирует комплексный подход к развитию, основанный на природных потребностях Человека с возможностью построения Естественного экономического порядка,о котором писал Сильвио Гезель в своей одноименной книге:
" Доказательством того, что экономический порядок обустраивается под естество человека, служит наблюдение за развитием человечества. Экономический порядок, при котором человечество процветает, есть самый естественный экономический порядок".
При этом он отмечал необходимость свободной конкуренции в условиях "Свободной земли и свободных денег" - исключающих наследование, разрушающего справедливую конкуренцию, препятствующую естественному отбору лучших и здоровых людей, что возможно при введении Ассоциированной частной собственности с получением Безусловного гарантированного дохода (БГД)для каждого гражданина (вместо т.назыв. Госсобственности, как было в СССР). 

        Целесообразность потребления определяется необходимостью удовлетворения и справедливого распределения перечисленных жизненных потребностей людей, на их основе выстраивается и модель устойчивого развития (УР) человеческой цивилизации.При этом можно сформулировать 4 основных постулата (Целевые функции), обеспечивающих УР в триаде П-О-Ч(см. на рис.):
  - по оси 1-1: Стремление к Бож. началу есть основа системы ценностей и необходимо для УР Природы, Организации и Человека при балансе материальных и духовных потребностей Общества;Целевая функция (ЦФ)системы Ценностей - мотивация социума на разумное потребление (отдавать больше, чем брать!) и формирование Личности, ответственной за гармонию в П-О-Ч - в этом и состоит Миссия Русск. Цивилизации с её основными культурными кодами;
  - по оси 2-2: стремление к накоплению Капитала необходимо для УР Природы, Общества и Организации при балансе живого и овеществлённого труда; ЦФ Капитала - планирование воспроизводства доблестного труда как необходимого условия развития Личности Человека с формированием Ноосферы и Духосферы; при этом д.б обеспечен приоритет производственного капитала над финансовым (спекулятивным) - это и имел ввиду С.Гезель, говоря о "свободных деньгах"! 
  - по оси 3-3: ЦФ Власти - организация эффективного использования природных ресурсов при их справедливом распределении и соблюдении ноосферно-экологических требований (Власть Природы выше власти Закона);
  - по оси 4-4: стремление к в-ОС-производству есть условие УР Природы, Общества и Человека при балансе систем Государственного и Само-Управления Организаций на основе Функции взаимо-контроля. При этом Функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль) важнее функций собственности (владение, распоряжение, пользование,контроль) - ПРИ условии, что они ориентированы на выполнение БОЖ. ВОЛИ (Замысел Бога о Мире=168=Пресв. ТРОИЦА=СОФIЯ Будущего - вычисления на основе Софийской азбуки - см. http://proza.ru/2008/03/23/481 ).

   Ось 4-4 на рис. обозначена точкой в центре, перпендикуляр к плоскости рис. в сфере Управления. Она есть концептуальная основа для духовного развития Личности. В Ведах эта ось есть заключительный этап эволюции по пути перехода в ДУХОСФЕРУ - путь АНТАХКАРАНЫ - от самоорганизации и развития творчества масса до формирования Вождя-Отца и Личностей,способных к переводу триады ПОЧ в Духосферу - на новый виток эволюции Человечества. При этом:
ДУХОСФЕРА=131=ЛИЧНОСТЬ БОГА, Ей противостоит Антихрист=131=Возрождение Змiя=Голубой Луч!- в последние времена он будет с помощью голограмм на небе воздействовать на сознание людей через показ образов Христа,Будды, Аллаха - по их вере.
                Этот этап озвучен следующей аффирмацией:

   "Из Центра, где известен ПЛАН БОГА (ЛОГОС МИРА=Дом СОФИИ=ЗАМЫСЕЛ БОГА), Его ЭНЕРГИЯ пробуждает ЛОГОС ЗЕМЛИ (=113=Преображение) с развитием творческой Самоорганизации Общества. ГЕРОЯМИ закрываются двери Зла и открываются двери Любви и Добра с формированием Нового Человека, способного управлять реальностью, создавая НОВОЕ НЕБО=93=ГЕНОМ МИРА и ведя за собой людей в Божественную ДУХОСФЕРУ": БОЖЕСТВЕННАЯ ДУХОСФЕРА=234=ПОЗНАВШ. СУЩНОСТЬ!- СМ.Слова  Христа:
Я ЕСТЬ СУЩIЙ ОТ НАЧАЛА!=213=ПОЗНАВШ. ПРЕОБРАЖЕНИЕ (Буквы Славян).
ДУХОСФЕРА ОМ=160=НОВЫЙ ГЕНОМ МИРА=ВЕЧНОСТЬ БОГА РОДА=РУССКIЙ НАРОД!
   Эта формула совпадает с предсказанием П.Сорокина о возрождении России на основе Духовности - через неё Россия даст пример другим народам и странам (цивилизациям), а число 160 = номеру меридиана, отмеченному Хатингтоном в "Столкновение Цивилизаций" (от нулевого до Гавайи).      

   На основе этих постулатов формулируются следующие принципы Этики,входящие в культурные коды и обеспечивающие УР любой цивилизации:
   1 - Духовные ценности выше материальных; Общее благо выше индивидуального;
   2 - Живой труд выше овеществлённого, производственный Капитал важнее торгово-финансового;Капитал используется не для эксплуатации труда, а с целью развития Личности Человека В процессе труда (в т.ч. по возделыванию Земли);
   3 - Справедливость выше закона,Власть Природы (Экология на основе соблюдения законов Природы)выше власти Общества и Человека;
   4 - Внешнее управление и самоорганизация осуществляются на основе взаимного контроля в соответствии с Бож.Замыслом по устроению Духосферы как НОВОГО ГЕНОМА МИРА. При этом д.б. гарантировано воспроизводство населения (снятие проблемы "золотого миллиарда" по плану глобалистов Нового мирового порядка, указанного на купюре доллара США как Novus Ordo Seclorum).

     ОБЩАЯ ФОРМУЛА Устойчивого РАЗВИТИЯ ЦП по п.4:
   Из центра, где известна цель эволюции Человека развивается самоорганизация системы ПОЧ - Формируется ВОЖДЬ-ОТЕЦ, ВЕДУЩИЙ людей по пути БОГО-Человечества - идея БОГО-ЧЕЛОВЕКА входит в СЕРДЦА Людей! Или более подробно:

   Устойчивое воспроизводство требует, чтобы внешнее Управление (в том  числе государственное) способствовало развитию самоорганизации  (самоуправления) трудовых коллективов, связанной с законом  предустановленной гармонии в триаде ПОЧ и основанной на  коллективно-трудовой собственности (КТС); при этом служение общему благу  стоит выше собственности (по функции владения), что обеспечивает  формирование высших руководителей по принципу Антакараны:

   При  самоорганизации и КТС закрываются двери, ведущие ко злу и открываются  двери Добра и Любви (см.на стр. автора "Криптокоды Русскго Проекта"). Это соответствует основному принципу христианства - приближение к совершенству Личности через образ Христа, продемонстрировавшего взаимодействие с Богом-Отцом через идею Теургии: из Центра, где известна Теургия, активируется самоорганизация людей - через Образ Христа формируется Вождь-Отец, способный вести народ к переходу на новый уровень сознания - от Ноосферы Разума - в ДУХОСФЕРУ (Сознание Христа)! Тем самым решается задача, поставленная в сфере Культуры - стремление к Божественному Началу.   

                Модель устойчивого развития цивилизации

         Концепция устойчивого развития явилась объективным продолжением человеческой потребности и способности к самосохранению и развитию, но уже на более высоком уровне-уровне человеческих организаций (цивилизации).
Сказанное справедливо для общества, в котором среднее индивидуальное сознание мало отличается от общественного, не конфликтует с ним и не находиться в непримиримой оппозиции. Это означает, что частные интересы в целом совпадают с интересами общества, а последние с интересами государства, т.е. во всех трех измерениях. Поэтому  необходимы такие модели, которые отражают как интересы общества (государства), так и индивида, применимы как на уровне государства, так и на уровне фирмы (организации) и могут использоваться  как диагностические для определения и разрешения противоречий в триаде «П–О–Ч». Подобная модель была разработана и опубликована автором в журн. Власть,№10, 2000г. с учётом ведических принципов организации Жизни и основных потребностей Личности /3/.
   Эта модель может стать началом выстраивания «государства благосостояния», национальную модель которого можно реализовать в России на основе принципов устойчивости и социально-рыночного хозяйства. При этом устойчивость гарантируется государством, а развитие – самоорганизацией трудовых коллективов с преобладанием производственного капитала над торгово-финансовым. Модель приведена на рис.1
   В основе модели лежат четыре жизненных устремления личности, её потребности:
В сфере Культуры – к созиданию и творчеству, к познанию Истины;
В сфере Экономики – к накоплению с целью домоустроения и развития Личности Человека на основе Труда при взаимодействии всех форм собственности;
В сфере Политики – к свободе и власти на основе Права (по А.Зиновьеву -
государственного,гражданского и частного) и этики, к справедливости, в т.ч. по отношению к Природе;
В сфере Управления – к воспроизводству человеческих и производственных ресурсов с контролем УР в триаде Природа-Общество-Человек.

   В модели используется два современных подхода к управлению в социально-экономической системе.
Первый – основан на  общих функциях управления (стратегическое планирование, организация, мотивация, контроль) – это организационная сторона управления, гарантирующая устойчивость социально-экономической системы и контроль над экологической ситуацией.
Второй – основан на функциях собственности (владение, распоряжение, пользование, контроль) – это социально-экономическая сторона, связанная с развитием самоорганизующихся производительных структур общества.
Приведенные подходы позволили определить:
• приоритетные факторы в 4-х основных сферах общества;
• основные противоречия, присущие любой социально-экономической системе и пути их превращения в факторы развития;
• расширение понятия «экология» до уровня Человека и Общества с точки зрения обеспечения УР на основе этики и законов природы.

         Приоритеты (как условия устойчивости):
В сфере Культуры (науки, образования, религии, искусств) - формирование приоритета духовных ценностей над материальными, созидания над потреблением,познание Истины как Божественного Начала(промысла).Предполагается,что познание Божественного промысла(Воли Неба) относительно глобальной цели России возможно на основе смысловых понятий,сформулированных в системе "Древо мысленно" с помощью Софийской азбуки(см. на этом сайте материал "Культура и Православие как синонимы"). При этом отрицается либеральная концепция о приоритете экономики перед другими сферами человеческой деятельности: в качестве базовых элементов принимается триада «П-О-Ч» и её устойчивая организация, а экономика наряду с политикой и управлением рассматриваются как средства, обеспечивающие УР этой триады. При этом следует знать,что в Ведах слово Культура трактуется как составленное из двух слов: «культ» - поклонение и «Ур» - свет, т.е. истинная Культура есть поклонение Свету, всему прекрасному, творческому – потому устремление к Божественному началу и стоит на первом месте,являясь основой Миссии России и национально-культурного кода,создающего её имидж!
В сфере Экономики - приоритет производственного капитала над торгово-финансовым (ТФК), введение экологической сертификации на все производственные процессы. Приоритет ТФК в современной модели капитализма явился причиной очередного глобального кризиса долговой экономики и тому есть простое объяснение: оборачиваемость ТФК на порядок выше производственного, особенно в условиях электронной обработки данных и глобальных финансовых (чаще спекулятивных) связей, позволяющих избранным «игрокам», имеющим внесоциальный интерес, действовать по своим правилам, в свою пользу в ущерб своим согражданам,когда долги государства превышают ВВП(В США,в ЕС - в !,5 раза!).
В сфере Политики – приоритет удовлетворения потребностей ЛИЧНОСТИ, верховенство законодательной власти над исполнительной (особенно в сфере распоряжения природными ресурсами), сочетание прав и свобод с ответственностью Личности (Право и Свобода для исполнение воли Творца).
В сфере Государственного управления – приоритет функций стратегического планирования и управления для обеспечения устойчивости и развития в триаде ПОЧ.

ПРОТИВОРЕЧИЯ(как источники развития – см. штриховые линии на рис.1):

   В сфере Культуры – между системой ценностей, соответствующей менталитету общества, его национальной идее «жить своим умом», и системой ценностей, навязанной народу извне (как сегодняшняя либеральная западная модель)  – снимается на основе воспитания духовно-развитой Личности с преобладанием идеи служения, идей патриотизма (истинные цели Культуры) над эгоизмом и потребительским отношением к жизни.Предполагается,что в основе менталитета народов России лежат смысловые связи,определяемые системой "Древо Мыслено",воссозданной Л.И.Сотниковой("Истинная азбука Русского языка"-1999 г.-М.-Элиста)- они же позволяют сформировать национальную идею России как носителя истинной Жизни на Земле - жить по Правде и Совести,исполняя волю ТВОРЦА!
   В сфере Экономики – между трудом и капиталом – снимается на основе развития коллективно-трудовой собственности (КТС - в США развивается под названием ESOP), в том числе через справедливую приватизацию.
   В сфере Политики – между ограниченными природными ресурсами и стремлением  власти к неограниченному распоряжению ими - снимается признанием за обществом Копного права(распоряжение природными ресурсами с приоритетом СОБОРА - представительной власти народа).
   В сфере Государственного управления – между центром и децентрализованными структурами управления – снимается на основе систем контроля сверху и снизу (принцип баланса власти, развитие самоуправления).При этом принимается, что Функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль) важнее функций собственности (владение, распоряжение, пользование,контроль)- при условии их ориентации на главную цель развития - формирование ЛИЧНОСТИ, включая формирование руководителей по типу ВОЖДЬ-ОТЕЦ, способных осуществить переход общества в ДУХОСФЕРУ.

   Таким образом, использование  представлений древних славян о структуре человеческого организма как микрокосме, о ведении хозяйства как совокупности общественных отношений в процессах обмена, распределения и воспроизводства с целью формирования Личности на основе труда, о необходимости  удовлетворения жизненных потребностей Человека с приоритетом  духовных над материальными – позволили создать комплексную модель устойчивого развития цивилизации в основе которой -  триада « Природа – Общество – Человек» и её устойчивость.
   Представители Русской цивилизации должны осознать роль своего этического национально-культурного кода как универсального в общецивилизационном процессе устойчивого развития при формировании программ ЕврАзес, для чего необходимо вернуться к своим корням, к организации Жизни на ведических принципах. Сохранив себя, мы сохраним и приобретём все три Мира – как на физическом, так и на духовном плане – Нави+Яви+Прави, или то же самое в Православии – в Троице Единосущной и неделимой!
   В условиях Антропоцена уместно вспомнить и основные принципы добродетельной жизни, предложенной греческими стоиками (Зенон,Сенека):Божественное (разумное) начало,доблестный труд,справедливость и умеренность во всём!
   "В настоящее время недостаточно исходить лишь из анализа политических, экономических, культурных и других социальных категорий вне контекста действия законов Природы. Необходим метафизический подход при исследовании глобальных мировых процессов. Современные доктрины и концепции мироустройства должны опираться на стратегемы, идеологемы и принципы, которые имеют онтологическую и топологическую заданность. Такого рода параметры объективны по отношению к субъективному фактору исторического процесса, каким выступает человечество. Между тем изначально предназначение человечества состояло в построении некой единой картины мира, в которой ему отводилась особая роль в гармонизации интересов Природы и Человека. Если не решить эти задачи в обозримом будущем, планета Земля может дальше не выдержать таких темпов разрушительных «преобразований» и истребления всего живого" - /ТПП-Информ./ - С философских позиций это означает единство Онтологии (Бож.Начала), Гносеологии (т.познания) и Аутопоэзиса (самореализации к Духосфере).
   
   Предложенная нами модель может быть использована как для разработки  стратегии и программ устойчивого развития России, так и других стран с формированием образовательных программ, ориентированных на девиз,сформулированный ЮНЕСКО:
                "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ!"
   «Знания в сочетании с воспитанием духовных ценностей дают Премудрость!» – по мнению автора в этом состоит суть концепции образования для будущего, гарантирующего устойчивое развитие в триаде «Природа-Общество-Человек».При этом необходимо использование новых методов обучения: семантическая топология, метафизика как научный метод, апологетика как обоснование Божественного начала, включая законы предустановленной гармонии (напр. использование "золотого" сечения, чисел Фибоначчи) и русскую нумерологию на основе Софийской азбуки.

 - В данной статье предложена комплексная (меж-дисциплинарная) модель с применением семантической топологии, позволяющей строить объёмные модели исследований социально-экономических и социально-культурных процессов.  Особый упор сделан на этическом измерении бытия, на онтологическом характере морали и ее укорененности в самом фундаменте мирового целого. Мы признаём концепцию Хайдеггера о Признании личной онтологической ответственности Человека не только за свою собственную судьбу и судьбу социума, в котором ему довелось жить, но за судьбы всего мирового целого (НОВОЕ НЕБО=93=ГЕНОМ МИРА! - ОЙКУМЕНА - по Ведам). Сегодняшний кризис - итог потребительской морали человека и общества, уход от Веры в Божественное начало всего Сущего...
                "СПАСЁТ НАС ЛИШЬ БОГ"! - /Хайдеггер/ -
   А о том, что спасение придёт с Волги мы тоже написали - http://proza.ru/2019/08/24/604 - где верен основной вывод: Россия даст пример возрождения на основе веры во второе пришествие Христа, начиная с Волги!

   “Живи так, как будто от каждой твоей мысли и поступка зависит жизнь и эволюция всей Вселенной” - вот ключевая антропо-космическая максима Устойчивого Развития (УР)! ЦЕЛЬ УР - развитие ЛИЧНОСТИ Человека, способного к одухотворению себя, общества и Природы как единой ЭКО-СИСТЕМЫ!! Эту задачу уже видят как реальную:
"Бездействие или движение в неверном направлении приведет к тому, что Россия упустит стратегическую возможность занять лидирующее место в новой мировой политической, экономической и социальной системах координат, и будущие поколения россиян фактически попадут «цифровое рабство» от тех экономик, которые будут построены по принципу экосистемы".
Тот, кто определяет правила игры и управляет смыслами в возникающем новом мире крипто-экономики, тот и сосредоточит у себя основные технологические и интеллектуальные мировые ресурсы". /Фонд экономики созидания - http://consensus.fund/.
   На этом пути и нужно использовать нац.-культурные Коды России как "инструмент построения могучего и справедливого государства, складываются из кодов Русской Победы, великого русского труда, способности русских после поражения вставать из праха. Складываются из кодов русского чуда, русского оборонного сознания, представления о России как о Душе Мира, из упования на общее дело, когда победа — это не достижение отдельно взятого человека, а достижение всего народа".
    /А.Проханов/   


                Литература
1.Аюрведа: наука самооздоровления. - СПб.: изд. ОВК, 1993. 160 с.
2.Советы человеческого рода. http://master74.com/rod3.htm
3.Соков Ю.А. Устойчивость цивилизации. – М.–Пушкино: СГУ, 2004, 112с.
4.ЭЛЕКТРОННЫЙ ресурс www.pravedy.ru