Я и моя тень

Анастасия Вихоцкая
                Я и моя тень

  Ступаю осторожно и краем глаза слежу за нею.  Она неотвязно движется следом, вцепившись зубами в шнурки моих кроссовок.
  Мы с ней лучшие друзья  -  куда я, туда и она.  Искренняя привязанность, -  неподкупная и честная.
  Между нами никогда не ляжет предательство.  Зависть не перечеркнёт наши отношения багровым крестом.  Пренебрежение не коснётся своим грязным взглядом.
  Она  -  моя тень.  То есть она тоже частичка меня.  Обратная сторона Луны.  Всегда в тени, но тоже часть целого.
  Шагая с нею в ногу, я не забываю проводить её взглядом.  Заботливо слежу, чтобы чужие ноги не топтали её нежной прозрачности.
  Она хоть и молчалива, но очень эмоциональна.  Она вздрагивает и пугается, когда я сержусь.  Сгущается и темнеет, когда я обдумываю нечто важное.  Размывает свои очертания, когда я в растерянности.
  Я люблю её.  Ведь она  -  это я, пусть и частично.  И всё-таки она  -  это она.  Моя тень.  Не только я.  Но и что-то ещё.
  Нам так легко друг с другом.  Мы молчим, но прекрасно понимаем всё, что могли бы сказать.
  Иногда мне даже кажется, что вокруг ничего не существует  -  ни других людей, ни домов, ни улиц, ни городов, ни…
Ничего и никого, кроме меня и моей верной тени.  Впрочем, для нашего с ней бытия всё же необходимо солнце  -  в качестве источника световых частиц, и фон  -  на котором и отразится моя безмолвная спутница.
Да, не всё так просто под Луной…  Кстати, в лунном свете моя тень выглядит ещё оживлённей, чем при банальном солнечном.
 
               ***
-   Может, повторим курс лечения?..
-   А смысл?  Всё безрезультатно.  Да ведь он и здоров в общем-то.  А это состояние  -  периодично.  Угрозы для жизни не представляет.
-   Хм, а как же социальная адекватность?
-  Помилуйте, в нашем обществе…  Пусть первым кинет в меня камнем тот, кто считает себя абсолютно нормальным.
               ***

  Пробуждение бывает обычно резким и неожиданным.  Меня как будто выдёргивают из блаженной глубины, где я обитаю и ощущаю себя вполне счастливо.
Моя тень съёживается и начинает робко отмалчиваться.  Становится словно чужая.
Я теряю с нею связь.
  Вот я  -  а вот она.  Мы существуем отдельно.  Наша связь  -  фикция.
  Моя самодостаточность трещит по несуществующим швам и осыпается тонкой струйкой праха.
Тень как липучка цепляет меня за ноги, мешая идти.  Я пытаюсь отгородиться от неё, но безнадёжно. Тогда смиряюсь и забываю о ней.  А она обо мне.  Наверное.  Мы продолжаем свой путь.
Всё вокруг проясняется, мир наполняется гулом жизненных обстоятельств, а тени уходят в свои закоулки.
Вокруг меня очень много звуков, речащих ни о чём, а на теневой стороне царит многозначительная тишина.
Очень быстро я начинаю тосковать.  Неосознанно, смутно, беспокойно.  Раздражаюсь по пустякам,  радуюсь безделице,  жалею о пустом.
И чувствую себя неполноценным.  Непроявленным.  Полуосознанно понимаю это, и мучаюсь этим знанием.
Что-то толкает меня в грудь, будто стучась в открытую дверь.  Отворяю.
  Внезапно тускнеют краски, окружающий гул стихает.
  Тень выплывает из небытия и начинает мне робко улыбаться.
Я смущаюсь и неловко протягиваю ей руку.  Она тянется мне навстречу и мы соединяемся.
  Душевное равновесия восстановлено.  Спарованная суть разрастается до огромного мира, заполняя собой всё пространство. Мой мир обретает цельность и становится отрешённым.
  Зачем мне другие миры?  Они все замкнуты сами на себя, как и мой.  И мы как череда мыльных пузырей плывём, купаясь в собственной самодостаточности.  А если и сталкиваемся порой, то лопаемся безвозвратно.
  Хорошо, что есть кто-то, без устали выдувающий из мыльного раствора всё новые радужные шарики.
  Наверное, это хорошо.

                Май 2009 года.