Гастрономы 2

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

ГАСТРОНОМЫ 2

   - Милое дело, драгоценный господин Карпович – настоящий красный борщ. Я, перво-наперво возьму мозговую косточку, грудинки свиной и говяжьей  по фунту, да темного мяса от дикой утки. Да опущу не в кипяток, Боже упаси! - а в ключевую воду и поварю на медленном огне часа полтора. И не забуду при том положить кореньев да очищенную репу белого лука. Прямо всю, как есть, целиком.
   Потом это дело оттянуть до прозрачности надобно. Учитесь, друг мой, пока я жив! Для того нужно, прежде всего, взять фунт свежего мяса и смолоть в фарш, добавить яичные белки, водицы и влить в кипяток. После оттяжки через такой бульон царствие Божье увидать можно и небо в алмазах!
   Далее, дорогой вы мой  Михаил Юрьевич,  кладем протертые свежие помидоры – помидорину разрезать пополам и на терку, так чтобы шкурка осталась в руке. По-хорошему сказать, помидоров надо много, что-то около килограмма или даже побольше. Латинянин такого количества продукта даже представить не может, не только что на еду перевесть. А я у своей тещи, Марь Степановны, упокой Господи ее душу, научился.
   Немец и англичанин ничего кроме своего габер-супу и знать не хотят. Напрутся овса, ровно кони, и считается, что поели. И французы, бульёнщики, прости Господи – наварят порея с сельдереею, промнут через сито, разведут водой, чтоб им пусто было, и довольны – сидят, хлебают, покамест не околеют.
   До наших супов они умом дойти не могут. Считают нас варварами, попусту переводящими столько продукта неизвестно на что.
   Одновременно с первой заправкой приготовляем вторую и третью: тушим в прованском масле нарезанные соломкой овощи, отдельно отварим белые грибы с малою толикою белой фасоли и лисичек, для аромату. Хохлы готовят борщ с картофелем. Мы этого делать не станем, а поварим свеклу с полчаса и потом ее, мамочку, из кипятку – да в студёную воду! Нарежем ее кубиком и обратно же туда, в суп! Да щепотку сахару, да чуток винного уксусу, для кислинки и сохранения цвета. Самое главное – в конце. Финиту, так сказать, оформить. Берете, братец вы мой, чеснок и перетираете его со старым свиным салом в каменной ступке – и в готовый уже суп – бултых! И накрыть сразу же непременно. Да отправить дозревать в теплую духовую печь…
- И охота вам, Гамлет Саркисович, языком ветер молоть! - Карпович  устроил поудобнее вывихнутую ногу, - Посмотрели бы лучше, не видно ли спасателей. Сдохнешь в здешних скалах ни за понюх табаку! А тут вы еще, со своей кулинарией! И зачем я только вас послушал?! Пошли бы со всей группой – не заплутали бы. Экзотики ему, видите ли, захотелось! «Дикая природа, дикая природа»… погибай тут вместе с вашей дикой природой! Покорнейше благодарю!