Неудачный поход

Анатолий Киселёв
В том, относительно далёком 1972 году, я, молодой, 20 летний, уже женатый парень проживал в трёхкомнатной квартире, две комнаты которой занимала семья моей сестры.
В другой комнате жили мы с молодой женой.
Семья сестры состояла из пяти человек, в числе которой были две мои племянницы и племянник.
    Старшая племянница, Оля, заканчивала восьмой класс.
Наверное все помнят, как в конце весны не хочется учиться.
Манит природа. Поэтому и идут в это время группы школьников в походы.
Дело понятное и памятное.
   Однажды к Оле пришли школьные приятели.
Попросили меня на разговор. Я пригласил гостей, которых хорошо знал, в свою комнату. Просьба их состояла в том, чтобы я согласился сходить с ними в поход на вторую сопку. Смысл такой просьбы был мне понятен.
С преподавателем им идти не хотелось.
Контроль таки. А они уже считали себя взрослыми, и нянек иметь в группе не хотелось. Поэтому и обратились ко мне.
Я тут же «просчитал ситуёвину».
  - Так, юноши и девушки, значит, дома вы все сообщаете, что идёте в поход во главе с дядей Оли.
  - Нормально…  Только вот родители то ваши не знают, что дяде этому всего двадцать лет. 
  -Правильно понял я?
  -И я вроде вам  сильно не мешаю. Дядька свойский парень?
По их переглядываниям и улыбкам понял свою правоту.
  - Ну, уж нет, ребятушки. Не согласный я на такую интригу.
Начались уговоры. Обещания слушаться и вести себя хорошо…
…Короче уговорили!
Меня просили ничего не брать. У них всё будет.
Честно говоря, я и сам был бы не против ещё раз побывать на одном из прекраснейших мест Приишимья – Второй сопке.
Был там не раз.
Ходили походами и с одноклассниками, и в пионерском лагере.
В те времена было, что  спускались мы и под сопку.
К повороту протекавшего Ишима. К «Бердюгинскому» омуту. Ловили крупных чебаков. Некоторые отчаянные пацаны искали и излавливали змей (водились там гадюки).
Сдирали со змеи шкуру, заполняли песком. Делали муляж. А потом пугали девчонок.
Находилась сопка примерно в 17 километрах от города.
Дорога проходила через Синицинский бор, деревню Синицино и…в гору.
В наше время внизу сопки выстроен пансионат «Теремок».
По одну сторону самого высокого места находится «Гора Любви», на которую после заключения брачного союза приезжают «молодые» с друзьями.
Растёт там и дерево «Любви».
Высокая берёза, на ветки которой свидетели привязывают разноцветные ленточки.
Стараются забраться повыше.
Союз крепче будет!Другая сторона самая крутая.
Если спуск с «Горы Любви» был относительно ровен, то на другой стороне был просто обрыв.
Но это так - отступления.
Короче вышли мы группой человек в 12-15. Некоторые пацаны были с велосипедами.
До деревни Синицино добрались на автобусе, дальше пешком.
Не понравилось мне сразу одно обстоятельство. Девчонки тащили большие рюкзаки, а у пацанов, которые были с велосипедами, вещи были на багажниках.
Шли, ведя велосипеды в руках. Посмеивались.
Ни один не предложил девчонкам «носильную» помощь.
Конечно, я высказался по этому поводу.
Вот и место. Установили палатки. То -сё.
- Не…
- Не то - подумал я, посмотрев, как развлекаются старшеклассники.
Удочек они с собой не брали.
 Поиграли в волейбол.
Костерок.
Поели - Кто в палатки отдыхать, кто в лесок.
Мы с одним из Ольгиных одноклассников, Валеркой Малышевским, хорошо мне знакомым по его старшей сестре, с которой я в своё время учился в одном классе, сидели, на обрыве.
Снизу была небольшая, как раз на уровне, чтобы опереться ногами небольшая приступочка.
Мы с Валеркой сидели рядом. Я бренькал на гитаре.
Глубоко внизу зеленели зарождавшейся листвой берёзы.
Высота была такая, что иногда становилось холодно под мошонкой.
В это время почувствовал я какое-то беспокойство.
То ли вскрик девчонки неожиданный меня всполошил?
Не знаю.
Обернулся.
- К обрыву на спортивном велосипеде «пёр» мой сосед по домам Генка Полявин.
Лицо его было белым.
Руки  судорожно сжимали ручные тормоза, которые не срабатывали.
Ноги  бессмысленно крутили педали назад, как при торможении на обычном велосипеде.
Всё это, как мгновение, отметилось в моих глазах.
Не знаю как?
До сих пор не пойму, как так  моментально среагировал.
Отбросив в левую сторону гитару,  кинулся рывком вбок.
В сторону быстро приближавшегося «гонщика».
Резким толчком  повалил я Генку вместе с велосипедом…
До обрыва оставалось пол-метра.
Поднялся.
Вот тут меня действительно «заморозило».
Холодно стало не только под мошонкой.
Поднялся Генка.
Стоял -молчаливый, виноватый.
Стояла дикая тишина.
Стали подходить пацаны и девчонки.
Я не стал орать.
Осипшим голосом сказал:
- Собирайте вещи!
- Немедленно домой!
Ни одного против сказанного слова.
Молча собрали вещи.
И пошли домой.
Потом понял, да и Генка подтвердил мои мысли -
Хотел он «вытрепнуться» перед девчонками.
Разогнаться, и перед обрывом затормозить -
А велик то взял не свой. К тому же спортивный.
Можно только представить, что ожидало бы его, а потом, естественно и меня, как руководителя похода.
Перед подходом к дому, сказал ребятам:
   - Не хорошо вы себя ведёте.
   - Не продуманно.
   - Не предсказуемо.
   - Смотрите, будете так себя дальше вести, получите неприятности!

Так и оказалось.
На следующий год ходили в конце учёбы они в поход.
Не знаю, кто был старший.
Может и сами по себе.
Возвращались по шпалам вдоль железнодорожной линии.
Балдели. Смеялись.
Сзади поезд выехал. Не знаю, как они сигналов не слышали-
Сбил одну девчонку, Маринку, их одноклассницу.
Насмерть.

Фото базы «Теремок» с того места, где стояли палатки (река Ишим недалеко от деревни Симаново) из альбома неизвестного автора