Без соплей

Платина
Юляшка выскочила из дверей группы счастливая и разгоряченная, с растрепанными хвостиками и грязными коленками. Увидев мамочку любимую, она бросилась к ней:
– Мама, а мы сегодня в паровозик играли!
Женщина средних лет поставила тяжелые сумки прямо на землю. Достала носовой платок, приложила к губам и присела возле дочери:
– Юлька, опять ты вся чумазая! Вот уж точно – как паровозик!

Грязные разводы на щеках плохо поддавались чистке, несмотря на все мамины старания. Наконец, удалось придать девочке более-менее приличествующий вид. Женщина придирчиво осмотрела Юлькину экипировку.
– Снова целая гора стирки! – она вздохнула и выпрямилась. Как объяснить трехлетнему ребенку, что без горячей воды и стиральной машины постирочный процесс отнимает уйму времени и сил, которые, кстати, лучше бы малышке уделить. Давно просит диафильмы показать. Да какое там! Пока сготовишь, приберешь, постираешь, – уж спать пора. Юлька, бывает, засыпает, так и не дождавшись сказки на ночь, – Давай, застегнись и пойдем!

Девочка взялась за края легкого плащика и попыталась соединить пуговицу с петелькой. Ей это плохо удавалось.
– Горе ты мое луковое! Иди сюда! – женские пальцы проворно схватили первую пуговицу и заставили нырнуть в прорезь. Второй пуговицы на месте не оказалось. Вздох. Третья висела на ниточке, того и гляди оборвется, – Пуговицы на соплях висят. Что ты только с ними делаешь?

Юляшка уставилась на перламутровые кругляши. Повертела в руках тот, что дрягался. Внимательно оглядела изнанку и совершенно справедливо возмутилась:
– Нет тут никаких соплей. Здесь только ниточки!
Улыбка осветила лицо женщины, и предстоящие домашние хлопоты уже не казались ей настолько обременительными. Она наклонилась, чтобы поднять выкатившийся из пакета помидор.
– Солнышко ты мое, пойдем что ли?
И мама с дочкой дружно зашагали к трамвайной остановке.