Осенние листья на подоконнике

Старицева Татьяна
 
     Осень…

     Я люблю эту пору. Уже позади косматая колючая зима, юная глупая весна, и яркое, до одури жаркое лето. Всё. Тело устало от жары. У нас на севере лето короткое, но оно такое сухое и жаркое, что тело не может дождаться осенней прохлады, и поэтому, когда приходит осень, тело принимает её как освобождение.

     Вот и сейчас за окном та самая разноцветная свобода. И не только за окном. У меня гости. Спасаясь от ветра, они уцепились за мою так любезно распахнувшуюся перед ними форточку, которая резким порывом ветра тут же захлопнулась. Они ворвались в мой дом не прошенными, но такими долгожданными! Два ярких кленовых листа. Теперь они, лёжа на белом подоконнике, равнодушно наблюдают осеннюю разноцветную круговерть со стороны.

     А осень, меж тем, показывает нам свой взбалмошный характер. Ветер не на долго стих, и вокруг стало такое умиротворение, что от тишины, кажется, болят уши. Только изредка почти бесшумно там упадёт лист, тут упадет… Лес, окутанный такой тишиной, начинает дремать... Ах, как сейчас красиво кругом! Вот две неразлучные подружки Рябинка и Берёзка, стоят, хвастаются осенними обновками, шелестят друг другу комплименты… А и правда, блондинка Берёзка своим жёлто-зелёным нарядом ничуть не уступает в красоте броской кудрявой Рябинке. Её оранжево-красное платье видно издалека! Сейчас они хвастаются серёжками, и Рябинка в душе уверена, что её красное колье и серьги выглядят куда богаче неброских серёжек подруги …  А вокруг так и вьется целый рой ухажеров – строгие старики Ели во фраках из тёмно-зеленого сукна – они так и норовят обхватить подружек своими широкими старческими лапами. Ну да куда им! Разве они у подружек на уме, разве о них перешептываются Берёзка с Рябинкой? Вовсе нет. Их взгляды обращены совсем в другую сторону – туда, где красуется в одиночестве напыщенный франт – Клён. Он так самолюбив и так нравится себе в своём крикливом жёлтом камзоле в стиле рококо с огромными зелеными  бантами, что близко к себе никого не подпускает!

     Вот подул лёгкий, беззаботный  ветерок и, кажется, я уже слышу мелодию вальса "Осенний сон". Лес, очнувшись от дрёмы, зашевелился, и кавалеры, словно спохватившись, стали поспешно приглашать дам. Вот и франт Клён, отбросив спесь, пригласил к тихому недовольству Рябинки на очередной тур вальса Берёзку.  А бедная несчастная Осинка?! Её наряд уже облетел, обнажив тонкий хрупкий стан, теперь она стала  совсем серенькая и незаметная… Это всё Ветер виноват, это он, сильный и резкий, содрал с Осинки её красоту!

     Вот и сейчас он с новой силой набросился на Лес, срывая наряды и обнажая наготу. Всё закружилось и понеслось вдаль… Но Ветру этого мало. Он клонит Осинку всё ниже и ниже к земле, и она, униженная и растерзанная, всё пытается спрятаться за старичками Елями. Но им тоже не до неё. Самим быть бы живу, скрипят на ветру, держась за землю, что есть мочи… И снова Ветер угомонился, словно его и не было… Только что это? Что стало с подружками и франтом? Где их феерические наряды? Теперь и они под стать бедной Осинке – унылые и бесцветные…

     … Как это всё сейчас чуждо моим гостям, так уютно расположившимся на подоконнике...  А я стою и не могу оторвать глаз от этой завораживающей картины – самой прекрасной поры "пышного природы увядания". Вот он – венец творения природы! Наверно, стоит появиться на этот свет, лишь только для того, чтобы увидеть, как Природа-матушка устраивает пышное гуляние с фейерверками красок и маскарадом перед тем, как окунуться в долгий зимний сон…

     Мне повезло… Я это вижу…
               
                                1987 г.