Непрожеванный заяц

Илья Долохов
1

Лев стоял, не шелохнувшись, и смотрел на Медведя остекленевшим взглядом. Медведь в свою очередь так же неподвижно лежал, глядя на Льва пустыми глазами, в которых было неподдельное удивление. Разница была в том, что Лев был в добром здравии, а Медведь лежал в луже собственной крови, живот его был разгрызен, и всем присутствующим открывалась живописная картина того, из чего Медведь был сделан внутри.

Волк нервно сглотнул и переступил с лапы на лапу. Хвост его был поджат и немного подрагивал. Наступившую тишину не нарушал даже ветер, притихший и, наверное, пораженный не меньше остальных.

Около Медведя сидел Заяц. Заяц нервно оглядывался, все тело его было напряжено.

Наконец Лев нашел в себе силы что-то сказать. Переведя взгляд на готового дать деру Зайца, он произнес:

-Твоих лап дело?

Гостивший в лесу Енот, наблюдавший за происходящим из-под куста, тихо усмехнулся себе в усы. Таким жалким и ошеломленным он Льва еще не видел ни разу.

Заяц глупо вылупил на Льва глаза и, заикаясь, начал оправдываться:

-Я ч-что? Я нич-чего! Он первый начал! Не виноват я!
-Заяц, ты загрыз Медведя.

Как ни шокировало присутствующих произошедшее, но запах Зайцевой пасти, который прекрасно чувствовали все звери, ясно давал понять, кто грыз Медведю пузо. Один из вылупленных глаз Зайца дернулся и он, уже срываясь на фальцет, продолжил попытки оправдываться:

-Да не виноват я! Он первый начал, говорю же!
-Как так? – голос Льва стал даже немного хриплым. В его голове не укладывалось, как мелкий Заяц мог прикончить Медведя так жестоко. Да чего там, он вообще не понимал, как Заяц мог убить Медведя.

Все знали, что Медведь недолюбливал Зайца. Нередко он его подкалывал, а наевшись хмеля, пару раз гонял Зайца по всему лесу, рассыпая руганью и угрозами. Однако же… Однако сейчас Медведь был жестоко выпотрошен.

Волк отодвинулся подальше и, присев в куст, закурил. Под Волком тихо пискнул Енот, но Волк этого даже не услышал. Енот, мысленно высказывая Волку все, что он делал с его матерью, уполз под соседний куст.

Лев взял лапой Зайца за уши и поднял над землей. Сказать по правде, Лев совсем не был теперь уверен в своих силах. В конце концов, Медведь в драке был страшен, а Заяц, похоже, был не в себе. Однако Лев знал, что все на него сейчас смотрят, и не мог бездействовать, под угрозой был его авторитет.

Заяц подергался в лапе Льва, пискнул и обмяк.

Лев тяжко вздохнул, обвел взглядом присутствующих, и, не сказав ни слова, закинул Заячью тушу себе в пасть. Поморщился – Заяц не отличался чистоплотностью – и сглотнул.

-Вот так, - сказал Лев и, развернувшись, пошел домой.

2

Волк стоял, не шелохнувшись, и смотрел на Льва остекленевшим взглядом. Лев в свою очередь так же неподвижно лежал, глядя на Волка пустыми глазами, в которых читалось озарение, словно Лев внезапно что-то понял. Разница была в том, что Волк был в добром здравии, а Лев лежал в луже собственной крови, живот его был разгрызен, и всем присутствующим открывалась живописная картина того, из чего Лев был сделан внутри.

Лиса нервно сглотнула и переступила с лапы на лапу. Хвост ее был поджат и немного подрагивал. Холодный порыв ветра пронес клубок пыли по земле.

Около Льва сидел Заяц. Зайца била дрожь, он прикрывал глаза лапами.

Наконец Волк нашел в себе силы что-то сказать. Переведя взгляд на паникующего Зайца, он произнес:

-Охренеть, блин.

Енот, наблюдавший за происходящим из-под куста, поскреб затылок.

Заяц глупо вылупил на Волка глаза и, заикаясь, начал оправдываться:

-Я ч-что? Я нич-чего! Ну правда же!
-Заяц, тебя же вчера съели.

Как ни шокировало присутствующих произошедшее, но Заяц был живехонек. Чего нельзя было сказать о Льве.

Однако же…

Волк, присев в куст, закурил. Енот перекатился, уворачиваясь.

Волк подошел к Зайцу и, взяв его за уши, затолкал в рот. Как правило, он не ел столь большую пищу целиком, но от Зайца разило так сильно, что Волк просто проглотил его, надеясь поскорее избавиться от мерзкого вкуса. Прокашлявшись, Волк ушел переваривать Зайца в свое логово.

3

Никто уже особо не удивился, когда на следующее утро Заяц обнаружился рядом с выпотрошенным Волком. Одна лапа Волка была приложена к глазам, словно перед смертью он подумал: «Какой же я идиот». Что касается Зайца – тот был близок к обмороку и, кажется, прикладывал все усилия, чтобы остаться в сознании.

Звери смотрели, попрятавшись кто куда, поглядывали на Зайца и друг на друга. Ветер шевелил макушки деревьев и те шумели, возможно, обсуждая произошедшее.

Наконец, кусты зашевелились, и из них вылез приезжий Енот. Енот вразвалку подошел к телу Волка и, вытащив у него сигареты, закурил. Когда сигарета была наполовину выкурена, Енот резко обхватил лапами голову Зайцу и быстро повернул ее. Раздался хруст позвонков, Заяц повалился на землю. Енот выплюнул на его тушку окурок и произнес ровно одну фразу:

-Жуйте пищу как следует.

После чего, взяв спрятанные в кусте пожитки, отправился в свой родной лес.