Дорожный сундук старого гоблина

Артём Александрович Драгунов
Дорожный сундук старого гоблина, или странные прогулки вокруг Луны.

----- 1 ----

- Ну ладно, не хотите - как хотите, пылитесь тут одни. А то вон Дашку уже часа три назад уложили. - Лёша кивнул на зевающую сестру, сидящую в ярко-розовой пижаме на коленях у Маши..
- Не притворяйтесь, серьёзный разговор есть, ну пожалуйста... - жалобно протянула Маша, а затем  глянула в коридор и сделала знак Лёше прикрыть дверь.
- Сейчас проснутся мама с папой и всё... Будете с утра в утиле торчать, как миленькие...- Маша строго оглядела комнату.
- Не проснутся, пчхи, - чихнула старая печатная машинка на полке в углу, - старый пень им снотворного подложил в чай, чтобы разговаривать не мешали.
- Ну не такой я и старый, а тем более не пень - я табакерка индейцев майя, я повелитель....
- Я повелитель туч и облаков, я грозный метатель молний и покровитель древних цивилизаций, - передразнили табакерку несколько  голосов одновременно, напевая почти синхронно такое знакомое заклинание и комната начала оживать...
Маша с Дашей засмеялись, а Лёша прикрыл дверь в коридор и щёлкнул ключом.
Старая печатная машинка Ундервуд, которую все звали просто Унда, изящно, как в пиксаровском мультфильме,  трансформировалась из полуржавой железяки в довольно  симпатичную девушку и ловко спрыгнув с полки, с разбега плюхнулась в кресло-качалку деда Архипа.
- Вот проныра, - упрекнул печатную машинку пылесос Пыля, нехотя материализовываясь в толстого кудрявого мужчину в забавном и болтающемся джинсовом комбинезоне и ярко-жёлтых ботинках.
- Дурацкая у вас привычка, дожидаться полуночи, - упрекнула друзей Маша, - все и так знают что вы можете и раньше двенадцати оживать...
- Не положено. Традиция, - отрезал древний, то ли мушкет, то ли карабин,  и с грохотом спрыгнул со стены. - Докладывайте, что и как, - скомандовал Мушкет.
- Щас !!! - будут тут ещё доисторические гаджеты командовать. - глухо раздалось из-за двери шкафа, потом дверь со скрипом распахнулась и в небольшой проход между кассой и полками в старом магазинчике комиссионых товаров деда Архипа, вывалился  мистер Макинтош - молодой длинноволосый парень в футболке с надкушенным яблоком, почти белых от древности джинсах и ещё более древних  китайских кедах на босу ногу.
- Мадам, - мистер Макинтош изящно подал руку пышной Кассе, мгновенно материализовавшейся в весёлую хохотушку в нарядном сарафане, в кармашке которого позвякивала мелочь.
- А где Архип? - спросил Табакерка, отвинчивая термос и разливая ароматный чай в красивые старинные чашки императорского сервиза...
- Дедушка в больнице, - грустно сказал Лёша подхватывая протягиваемую чашку, - надеюсь чай без снотворного?
- Обижаешь, повелитель,  - Табакерка устало плюхнулся в просторное кресло, подняв тучу пыли, и постукивая себя по левой стороне груди, мрачно спросил: - сердце?
- Радикулит, ящики таскал. Мы же переезжаем...- вмешалась в беседу Маша и передав полусонную Дашку в заботливые пухлые и тёплые руки Кассы, присела за стол. Табакерка проворно достал баночку с вареньем и также проворно поставил на стол.
- Так вот она где,- улыбнулся Лёша ,- вчера полдня мама с бабушкой  искали.
- У них их много. Банок двадцать только позавчера закатали, - обиженно начал оправдываться Табакерка, как вдруг до него дошло:  - КАК ПЕРЕЕЗЖАЕМ ?!?!?! Кто, куда, зачем????
- Папе новое назначение, - начал грустно Лёша, - в Москву.
- Ну...Назначение...Ему надо - пусть и переезжает, - встрял в разговор Пыля.
- Что значит ему надо? - вскипел быстрее самого быстровскипаемого чайника Мушкет,- приказ командования не обсуждается. Лёшин папа - военный человек, служивый. Государственный !!!! - Мушкет встал по стойке смирно и резко повысил голос, перескакивая в почти крик: - Поступил приказ - не думая исполнил, а если не исполнять - то будет бардак, вот такой же как у тебя в твоём необъятном пузе.
- Сам ты необъятный. Пузо как пузо. У вас всё не думая... - обиделся Пыля и не глядя опрокинул в себя полбанки варенья....
- А кто в магазине останется? Нас куда?  Баба Марья вряд ли справится, Архип - мужик головастый, но и то, полгода Кассу осваивал. - Табакерка обвёл присутствующих своим пронзительным взглядом.
- А что её осваивать-то? Ткнул пару раз - она и звенит и чеком щёлкает. - Унда вытянула свои длиннющие ноги, взгромоздила их на табурет и поправив толстые роговые очки, хитро уставилась на Кассу.
Та весело хохотнула: - так ведь знать-то надо, куда тыкать:)  Не всем дано. Правда мистер Мак?
Мак покраснел и замигал зелёным...
- Перезагрузка, - выплеснула Унда и обе  закатилась хохотом.
- Не до смеха сейчас, - прервал веселье Лёша.  - Завтра нас в деревню везут, и деда с бабой тоже, а вас в утиль решено. Утром грузовик пришлют.
- А как же магазин? - удивился Пыля.
- А что магазин, если есть интернет? - брякнул Макс едва различимым заморским акцентом, завязывая развязавшиеся шнурки на кедах.
- Интер что? - переспросил видимо не совсем ещё проснувшийся Пыля.
- Нет. - добавил Мак и подхватив гитару начал тихонько наигрывать что-то испанское.
- Что нет? - не унимался Пыля.
- А ну тебя, - отмахнулся Мак и дёрнул по струнам
- Руки убери, - Гита выскользнула из рук Мака и спряталась за Табакеркой.
- Ну ни фига себе !!! - удивился Мак, - а её когда?
- Вчера под утро. Захотелось поболтать, а не с кем. Все спали как сурки..- Табакерка подлил чая и услужливо протянул чашку Гите.
- Спасибо Табакерка, - пропела Гита и спокойно представилась присутствующим: - Я Гита, испанка.
- А я Боян.  - вдруг раздалось из за угла, и в к столу подтянулся здоровенный мужик в тельняшке поперёк.
- А этого я не делал,- вдруг с испугом прошептал Табакерка, тыча пальцем то ли в бывший аккордеон, то ли в гармонь, как вдруг нависшую паузу разрубила Унда.
- Ну я сыпанула на него немного, что жаль что-ли? Теперь тут все равны.
- Демократия,- подтвердил Мак протягивая и пожимая руку Бояну.
- Что будем делать? - Лёша прервал церемонию знакомства.
- Прощаться,-  грусто всхлипнула  Касса и её жирная слеза скатившись по румяной щеке и шлёпнулась о лоб, окончательно разбудила Дашку. Дашка слезла с таких тёплых рук и взгромоздившись на диван, вдруг неожиданно громко и чётко для своих пяти лет, скомандовала: - Надо вас в деревню к нам. Айда все в гараж. Спрячем вас в папиной машине.
- Ну там же багажник полный? - усомнился Табакерка, - да и утром приедет грузовик с рабочими, а нас нет?
- Там в багажнике продукты, зачем они в деревне, если в деревне продукты лучше? Грузовик приедет уже после того как мы уедем. Оставим продукты  рабочим, а когда папка вернётся - уже будет поздно - мы вас в деревне запросто спрячем. В стогу сена например, - Лёша встал из за стола.
- Как романтично, - напела Гита.
- Не думаю что это хорошая идея, - угрюмо засопел Пыля.
- У вас нет выбора, - хлопнув рукой по столу поддержала брата Маша, - или мы едем в деревню, или завтра вас утилизируют.
- Это как? - переспросила Гита.
- Вот так, - Пыля протянул руку и всосал все крошки со стола...- Вжик и нет.....
- Ладно. Раз живём. Все в гараж,  - скомандовал Табакерка и друзья рванули к машине....

----2----

"Магазин комиссионных товаров деда Архипа" -  это небольшой магазинчик на углу Пионерской и Второй Парковой в пяти кварталах от старого рынка, сразу за поворотом на старый порт и четвёртый причал.
Все дома в этом районе старые, двухэтажные и  деревянные, но забавно и ярко раскрашенные. Сам дед Архип - старый морской волк, он обошёл все моря и океаны. Был механиком на танкерах, боцманом на ракетных катерах, и старпомом на теплоходах. Но истинная страсть деда, помимо моря - это древняя техника и приборы, не нужный уже сегодня никому старинный хлам и мебель. Всё это дед Архип старательно выискивает  в бездонных закромах, чердаках и подвалах старого портового городка и тащит к себе в магазинчик, чем зачастую сильно сердит бабу Марью.
Но баба Марья - она такая. Поворчит немного и бежит печь пирожки, так как скоро придут из школы шестиклассники-близняшки Маша и Лёша и прискачет из детского садика прыткая Дашка и наполнится старый дом весельем и жизнью. Особенно весело бывает когда Лёшин папа притарабанит, по дороге с работы, здоровенный арбуз- килограммов наверно на  двадцать. Он несёт его одной рукой - вот такой у Лёши, Маши и Даши здоровый папа, а в другой - старинный портфель из дедовских запасов, в котором тоже уютно прячутся всевозможные подарки детям - то модель самолётика, почти такая, на котором сам  Александр Николаевич летает над городом, оставляя белый след и вызывая восторг всех мальчишек, то забавная куколка, которых вяжет в своей библиотеке Лёшина мама.. У этих куколок смешные пуговичные глаза и рты из джинсовых змеек. 
Дом деда Архипа стоит прямо посередине заросшего яблоневого сада, потому, что дед Архип считает что заросшие сады - это и есть настоящая природа и что подстригать каждое утро траву, превращая природу в газон - это участь всех дачников, но не морских волков и пиратов.  Даже комната деда Архипа на первом этаже дома - похожа на капитанскую рубку древнего парусника.  Дед Архип - герой войны и уважаемый житель города, поэтому ему  даже не предлагали, (потому что бесполезно),  сменить этот древний дом на современную квартиру, которые растут как грибы после дождя на всех прилегающих к городу холмах и похожи на гигантские початки кукурузы, поставленные вертикально и снабжённые смешными и яркими черепичными крышами, что делает их похожими на китайских торговцев с рынка....
И хотя дом деда Архипа старый - но он довольно крепкий.  Он ведь регулярно, вместе с сыном Сашей  его чинят и перебирают, и не только свой, но и дома своих соседей. В нашем районе - все знают друг друга и друг другу помогают. "Такая у нас традиция" -  говорит дед Архип, облачаясь в парадный мундир в начале мая, отправляясь с внучатами на  парад в центр города.
Вот так живёт наша "четвёртая слобода" или "вторая парковая улица" - как обозначена она на всех картах. Так было до позавчерашнего дня, когда вдруг дяде Саше не зачитали приказ командования и не вручили ордер на новую квартиру в Москве.
Служба - есть служба. И вся семья Литвиновых начала готовится к переезду. Только упаковали люстру, как дед Архип рванулся поднять ящик и хрясть !!!! Уже через десять минут его увозила скорая, так как деда не могли разогнуть пять человек.
И дабы не нарушать приказ командования и вылечить деда- решено было отправить всех в деревню в Лесновку. К другим деду и бабе, родителям Лёшиной мамы Лены, которые уже лет десять как сменили "душную Москву" на простую среднерусскую Лесновку, сторожевого пса и двух или даже трёх котов - точно их количество варьировалось в зависимости от количества сметаны, взбиваемой бабой Светой и дедом Мишей...
"Наше Простоквашино" - ласково называли Лесновку младшие Литвиновы, всегда с большой радостью отправлявшиеся туда, даже не смотря на то, что там не было моря, а единственная речка была по колено даже Дашке...


-----


- Алексей...- строго подозвал сына Александр Николаевич.
- Саш...Помягче... - баба Света с мольбой посмотрела на дядю Сашу.
Лёша вылез из машины и увидев  бабу Марью с дедом Архипом, весело болтавшими на веранде у летней кухни, сразу всё понял. Отец с утра уже сделал рейс, доставив сюда бабу с дедом  и разумеется открыв багажник - обнаружил отсутствие там и продуктов и всего остального, особенно удочек..
- Сможешь объяснить или будем Машу спрашивать?, - отец строго посмотрел на сына, но в его глазах угадывался некий озорной огонёк.
- А зачем было в утиль такие замечательные вещи сдавать? Деда же расстроится. А продуктов у бабы Светы и так навалом, вот смотри сколько лука с чесноком на окнах висят. - Лёша ткнул рукой по направлению к дому..
- Перевод внимания на другой объект, - весело констатировал дед Архип и добавил, - главное оружие диверсанта.
- Я не диверсант, - чуть не заплакал Лёшка, но вовремя сдержался. Отец не любил "когда распускают нюни"
- Ладно, малыш. Будем считать это недоразумением, но в следующий раз просто ставь в известность. - отец потрепал Лёшку по нелепо натянутой кепке.
- А где вещи? Выбросили? - встрепетнулся Лёша.
- Да разве бы мы их выбросили?  В сарае, вон там, только аккуратней с ними, а то дед знаешь как над ними дрожит,  - отец протянул Лёшке ключи от сарая и направился к компании взрослых, весело разбиравших дорожные баулы....