О Довлатове и Веллере

Вионор Меретуков
 
         «Довлатова со временем безоговорочно признают классиком. Но пока... Сытые, самодовольные критики, не обремененные вкусом и совестью, ставят Довлатова рядом с Веллером.

         Расстояние от Веллера до Довлатова примерно такое же, как от Егора Исаева до Ахматовой. Или от Бондарева до Ромена Роллана. 

         Повторяю, со временем все станет на свои места. Но времени надо помогать.

         Если мы сейчас не примем эстетических и нравственных позиций Бродского, Довлатова, Рейна, Битова, Венедикта Ерофеева, то завтра будем смотреть на мир глазами Сорокина и Пелевина. Или Акунина и Бушкова.

         Дурак Веллер не безобиден. Опасно его не замечать.

        Толстой говорил, что плохая литература не бесполезна, она вредна. В наш больной век не придавать значения даже такой мелочи, как Веллер, мы не имеем права.

       У Веллера тиражи, какие были у классиков соцреализма: таких как Бубеннов или Марков, у Веллера трибуна. Его развязный неряшливый язык пришелся по вкусу значительной читательской массе.

        Этот все знающий, темпераментный, страшно плодовитый графоман нападает на Достоевского, на Пушкина, на Гоголя... Он не боится выглядеть дураком.

       Он смело сокрушает Генри Миллера. Не видя и не желая видеть талантов исполинов, этот оголтелый ниспровергатель основ смотрит на мир из помойной ямы и предлагает читателю смотреть оттуда вместе с ним. Этот агрессивный дурак «вещает». Называя его дураком, я никак не хочу его оскорбить – я лишь констатирую факт».


                (Отрывок из романа «Восходящие потоки»)










-