Два письма

Николай Васильевич Бронский
Письма. Июль 1941

Здравствуйте, дорогой брат Никита Андреевич! Братский привет от Николая! Сообщаю, дорогой брат, что я жив здоров, в настоящее время нахожусь на фронте. Четыре раза был под бомбардировкой,  имею два боевых вылета. Письмо я это пишу из Москвы, в которой я буду находиться несколько суток.

По дороге в Москву я вам со станции Дно послал по телеграфу сто рублей, больше не мог, потому что я всего командировочных получил двести рублей. Жив буду, буду помогать всем, чем смогу, деньги мне теперь всё равно не нужны. Война. Всего я успел маме послать денег четыреста рублей, не знаю, получила она их, или нет? Насчёт отпуска к Вам мне теперь и думать не приходится, ведь как интересно получилось, всё обещался, обещался, а тут тебе на. Третий год уже как я уехал от Вас, и чёрт его знает, может быть и вообще не придётся встретиться?!

Я не знаю, брат, как ты, призываешься или нет, и вот я пишу в сомнении, захватит моё письмо тебя, или нет! Дорогой брат, если со мной что случится, то ты не обижай и не кидай мать до смерти, а я полностью отдамся на защиту родины, с собой считаться не буду, а хоть часть всей пользы принесу стране, чувствую, что несколько врагов будут уничтожены мной. Прошу маму, чтобы она не горевала и не плакала, я ещё буду здоров. И жить да жить.

На этом, дорогой брат, я писать кончаю. Передаю привет маме, Марии Игнатьевне, Коле, Толе. До свиданья, остаюсь жив здоров, того и Вам желаю всем.

Ваш брат Николай. 1.07.41 год, Москва.


Письма. Март 1945
22/III-45 г.

Здравствуй дорогой любимый мой братишка Коля. Привет от вашего брата Никиты Андреевича привет от дорогой мамаши и также от Марии Толи.

Посылаем горячий привет и желаем вам всего наилучшего в вашей жизни. Дорогой мой любимый братишка Коля ото всей души пишу вам письмо даже никак не вериться нам что вы живы. Мы все уже давно считали нет в живых. Мы писали об вас неоднократно в Москву но ответ был но для нас это всё не устраивало нас. Это я ещё хлопотал ещё до мобилизации меня в армию в 1943 г. Но с тем и решили что вы погибши. Нет ни одного дня и минуты чтобы мы вас не помянули. Всё стоишь в душе в нашей как будто бы ты с нами. Дорогой братишка Коля  кто бы знал бы и верил бы мне как я переживаю об вас. Ну неужели мне придётся встретиться с вами даже не верится. Я думаю не доживу до той минуты когда нам с тобой встретиться после такого переживания тяжелого. Дорогой братишка Коля Коля Коля неужели ты жив мне не верится что я читаю ваше письмо второе первое вы писали на Павла второе на мамашу получили  22/III-45 г. Читал я целый день потому не мог читать смывал я слезами ваши залитые  буквы с вашего письма нет больше во мне сил дорогой братишка Коля брат дорогой мой брат любимый мой брат. Неужели я вас дождуся неужели ваш голосок вслышу.

Дорогой братишка вы не верите нам что мы все живы да живы дорогой братишка верь мне опишу я обо всей своей жизни и здоровье. Да здоровье моё неважное пишу это письмо в чужой в квартире потому что стою временно на квартире хожу в больницу лечиться здоровье моё неважное на рентген был признали заболевание сердца расширение лёгких и также с желудком сердца очень у меня слабое. Тоже много пришлось принять горя я был тяжело ранен имею четыре ранения был контужен лежал долгое время в госпитале почти десять месяцев. Дорогой брат Коля как мне хочется мстить за своих братьев за своих любимых товарищей а также за свою пролитую кровь. Бил не считаясь ни с чем я их тоже бил бл**ей бил и если потребуется ещё буду бить дорогой брат бить надо мерзавцев до самой последней капли крови они у меня тоже есть на счету смерть фашизму смерть проклятому Гитлеру отомстят наши друзья наши любимые товарищи. Дорогой брат кто бы знал как меня волнует прости меня братишка я сердечно больной.

Дорогой братишка мама жива здоровье хорошее живёт у меня слова ваши помню не оставлю без внимания Толя пока дома Мария тоже они также совместно со мною заливаются слезами около вашего письма.

Домашнее обстоятельство очень хорошо продукты в достаточном количестве как картофель так и остальные овощи. Имеем хорошую корову они купили ее без меня за 23 тысячи есть ещё бык годовалый и нонечный бычок одна овца с двумя ягнятами было две чушки но я их порезал а также по части одежды все одеты обуты в общем ни в чём не нуждаемся. Я с семейством жил на границе японской около Амура работал там в качестве директора з/сено. 20/II-43 г. меня призвали РККА после моего ухода в армию и моего сына Коли они выехали в Сибирь где в настоящее время проживаем. Дорогой братишка Коля в общем всё отписал но жди следующее письмо. Жди деньги высылаю 500 рублей числа 27/III-с/г. Я вам выслал давно три письма не знаю вы получили или нет. Ещё пропишите как ваше здоровье и во што был ранен и чем нуждаешься в каких может быть документах я постараюсь выслать. Посылаю вам фотокарточки шесть штук то есть семь и ваше письмо с фронта. Я ваши письма получил.

До свидания до свидания любимый мой братишка и победа будет за нами фашист будет разбит.

Это письмо высылаю вам которое вы писали из фронта дорогой братишка. Сын Коля он где-то сейчас находится в Арханске на севере он из города Петропавловска на Камчатке проехал водным транспортом он находится в секретной части. Письма мы ему не пишем потому что он на одном месте не находится адресов он нам не даёт так как он на одном месте не живёт.

Дорогой братишка вы пишете получали от вас письма из фронта да получали. Одно письмо получили в котором вы писали что при боевом сражении с четырьмя самолётами противника вы один с ними дралися из них два сшибли и самого ранили в правую ногу причём попал на территории оккупированной немцами откуда пришлось пробираться семь суток раненым и голодным и холодным. После того вы лежали в госпитале.

Второе письмо вы писали очень болен болят зубы дёсны после этого письма до сего времени мы не получали. За тем пока до свидание враг будет разбит победа будет за нами.