пассажир

Ира Жабицкая
Он сидел в самом конце вагона сгорбившись и наклонившись вперед. Но не так как уставшие с работы пролетарии или замученные богатством внутреннего мира студенты а по особому. Он как будто свернул пространство вокруг себя и спрятался под невидимой нависшей крышей. Его почти белые, бледно голубые глаза иногда сверкали из-под капюшона среди слегка вьющихся прядей длинных светло-русых волос. Несмотря на довольно темную одежду и накинутый капюшон он почти сиял. Мне казалось что его лицо и особенно глаза ярче тошнотворно-казенных желтых ламп подсветки вагона.
В его сиянии остальные пассажиры незаметно для себя переместились куда-то далеко на второй план, почти растворившись в уклееных ободранной рекламой стенах и задрипанных клеенчатых сидениях.
Я видел его третий раз за месяц. Сказочно странного пассажира. И по ходу дела...видел только я один...нет он вполне существовал материально, занимал место в углу вагона, всегда одно и тоже, и от него всегда исходил странный свет. Он как-то особо иррационально притягивал меня, занимал все мои мысли и внимание, так что я не мог слушать и-под или читать книжку.
Я смотрел на него уже третий раз, я бы постеснялся смотреть на любого другого пассажира после того как он поймал бы мой взгляд, а на этого смотрел не отрываясь, и он никак не реагировал...
Он опять вышел на серпуховской...и в этот раз я почему-то вышел за ним...Вообще странный поступок...я шел до перехода, потом чуть не потерял его в толпе, но увидел вновь на переходе...
Он шел наклонив голову, но не сутулясь, выбившиеся из-под капюшона длинные светлые пряди волос развивались в потоках туннельных ветров, руки в карманах...высокий, при этом непропорционально узкие плечи, матовая черно-серая одежда, казалось бы не по сезону холодная...Да первый раз я увидел его в феврале, было холоднее...и так же как сегодня и так же как в прошлые разы - шел дождь...
Я опять сел в поезд, вот он на расстоянии руки от меня, в углу вагона, здесь нет лавок, он просто стоит глядя в пол...Какие тонкие брови и шедеврально-длинные ресницы, очень грустный и спокойный взгляд в пустоту...как же он мне все-таки нравится, тока не могу понять почему и что это за странное ощущение...
Мы едем до последней станции и пересаживаемся на другой поезд....
Дождь за окном кончился, серое но светлое небо неторопливо плыло в окнах по обе стороны перемежаясь с уродливым глыбами огромных айсбергов-новостроек. Поезд плыл по огромному рельсу весящему над землей почти бесшумно, серые люди перемещались по вагону и их становилось все меньше...Я стоял у последней двери, метрах в трех от странного восхитительного человека. Он в пол-оборота смотрел в окно...как удивительно правильна линия его руки...он приложил бледную ладонь к стеклу и оно запотело вокруг его длинных гладких пальцев с бледными острыми ногтями...
Поезд дошел до конечной, немногочисленные пассажиры спускались вниз, дождь кончился, тянуло запахом дыма, огорода и каких-то странных цветов из-за заборов стареньких домов по ту сторону от станции...
Он подошел к конечной остановке автобуса, где стояло еще человек пять...я встал по-отдаль, поглядывая на странного человека, подошел желтый, урчащий и вонючий автобус...
Дороговато блин, ну ладно...он сел в самом конце салона на сиденье в последнем ряду, неудачно, я могу не увидеть как он сойдет, я сел на единственное сидение расположенное спиной по ходу движения, справа от водителя...Автобус тронулся и пополз по незнакомой холмистой местности среди полу-покинутых деревень...Я смотрел в окна, и поглядывал боковым зрением на него...Болит спина, шея, жжет глаза, надо было пивка взять и домой, какого черта и что тянет меня в это странное путешествие...
По левому борту среди облаков замелькало заходящее солнце...Небрежным движением руки он скинул капюшон...Какое великолепное лицо, какие странные и нереальные белесо-русые пряди волос, он смотрел спокойным, ничего не выражающим взглядом изподлобья в окно, а я как дурак не отрываясь смотрел на него....
Он встал и подошел к двери...какое странное место, здесь точно нет никакого жилья или магазина, вообще ничего...Я вставал и спустился по лесенке другой двери и ступил на грязный старый асфальт обочины дороги...
Автобус хрустя дизелем уплывал куда-то в горку...а я остался здесь вообще один...я как идиот озирался по сторонам, все больше осознавая дебильность ситуации...а он-то где? Где странный человек с длинными светлыми волосами? Испарился? Ускакал в заросли? Запрыгнул назад в автобус...
Вот я дурак...
Легкий ветерок принес слабый но резкий, отчетливый запах малознакомых цветов...и я почувствовал, да скорее почувствовал, чем услышал...вздох где-то слева от меня...в зарослях виднелся старый кирпичный забор с пустым проемом от калитки...невысокий такой заборчик, перепрыгнуть можно...
А что вы здесь делаете? Толстый краснолицый человек, непонятно каким образом втиснутый в шестерку смотрел на меня слегка хмельными глазами...Белая машина с синей надписью "ППС-3 Подольский Район"...
Да...а что я здесь делаю...московский офисный скам, уставший, замученный и задрипанный, в этом странном незнакомом месте...я так и скажу им, я шел за прекрасным человеком, лицо которого сияло...они спросят а зачем?...
Нет, нет, ничего...все окей, паспорт есть, все есть, наркотиков нет, товарищ сержант, а как мне отсюда уехать, ах да автобус, конечно, через десять минут возвращается от маяка, все понял, спасибо...
Я зашел в автобус и угрюмо сел возле водителя...какое-то время мы ехали молча, а потом он спросил тот же тривиальный вопрос...
А что ты там делал?
Ну так..это...не знаю...заблудился..
Оказывается он очень удивился когда я один, впервые за много-много рейсов вышел из автобуса на этой остановке, там же уже давно ничего нет...
Как один? Да нет, быть того не может...
Вышел из автобуса и стоял у станции под мелко моросящим дождем...ну неужели я дурак, разве я мог выйти один, а как же Он...зачем я там был, в этом же должен быть какой-то смысл...б**ть...я должен вернуться туда и понять, да уже скоро стемнеет, ну и х**, меня дома никто не ждет и корме как бухать мне там нечего делать...
Я опять сел в автобус...водитель хмыкнул...
Слушай братан... это на сегодня последний, назад уже не поеду...
Да и хрен с ним, да, да я понимаю...
Тя где высадить?
Да там же там же, ну помните там же где я сел...
На кладбище? Ну да хрен с тобой, тока там до ближайшей деревни километров 10...и то полями, а если по дороге то 15 где-то...
Солнце уже почти село, небо было пустым и чистым, облака разошлись, маленькие красные габариты автобуса исчезли и он затих за холмами...В воздухе висела влажная прохлада и свежесть, и ядреный, легкий но резкий запах каких-то цветов...
Я подошел к проему в заборе и перешагнул через бетонный порог-бордюр...
В последних лучах сумеречного света перед мной открылось великолепие крупных и ярких цветов, их здесь тысячи, в основном белые и едва различимо красноватые, и небольшие деревца покрытые странным цветками...
И вдруг я ощутил опять такой же странный вздох в пустоте прямо над левым ухом...и легкую прохладу...
Ты...ты...ты вернулся...меня всего пронизали ледяные иглы, голос не имел источника, он был негромкий но отчетливый, шелестящий, как-будто слова произносились на вдохе...я почувствовал что что-то прикасается ко мне со всех сторон, что-то тонкое, прохладное и прекрасное, легкий и пьянящий запах ванили..
Мне кажется я понял зачем я сюда приехал...
Прямо перед мной стоял в сумерках бледный и прекрасный человек, с сияющими глазами и развивающимися холодными синеватыми волосами...
Он почти касался губами моего лба, я почувствовал его холодные почти невесомые руки...его пальцы у меня на висках...
Ты...вернулся...теперь...ты останешься...
...Останешься... со мной...