Не отступлюсь...

Старицева Татьяна
Фото Сергея Дмитриева.



    - Люблю-у-у!  Слышите! Я-а-а  лю-у-у-блю-у-у! – Сонные окрестности, казалось, вздрогнули от резкого Витькиного крика. -  Лю-у-у-блю-у-у!

    «Лю!.. У!.. У!.. У!..» - вернулся к ним с некошеных лугов отголосок.

    Сотканный из сочных запахов ночной воздух дрожал, словно был переполнен тысячами волшебных, чарующих ароматов спелых трав. Витька вновь набрал полные лёгкие воздуха.

    - Ну что ты, шальной! Всю округу разбудишь... – счастливо улыбаясь, Люба прикрыла тёплой ладонью Витькин рот.

    Витька лежал на спине, перебирая губами травинку и вглядываясь в пока ещё тёмное небо. Хорошо ему было вот так лежать в некошеной траве и, упираясь темечком в тёплое Любино тело, глядеть в  тёмное небо, к которому ещё не прикоснулась утренняя заря, и слушать стрекот ночных обитателей луга.

    - Вот-вот петухи займутся. Скоро Бабманин заведёт...

    - Бабманин? Это кто? – Витька перевернулся на живот и, оторвав новую травинку, подлиннее прежней, прошёлся ею по ещё не остывшему от его ласк Любиному телу...

    - Бабманин? А-а, это наш известный певец! Ой, щекотно, Витюш, не надо, - с лёгкой укоризной произнесла Люба и тут же с увлечение продолжила. –  Его так все и зовут «Бабманин». Он у нас первым заводит, а потом уж другие подхватывают... Звонкоголосый...

    Люба улыбнулась.

    - Бабы наши местные смеются над бабой Маней, говорят, что её курица точно когда-то с селезнем согрешила!

    - Почему?

    - Да странно он как-то кричит, не то кукарекает, не то крякает...  - Люба присела, как-то сразу изменилась, поджалась вся, вытянула шею и... – Ку-ка-ре-кр-р-р-я-я!

    Они захохотали в голос, и Люба снова повалилась на траву...   

    - Да-а, недолго до первых петухов осталось... Надо одеваться, Витюш, вот-вот люди на покос стягиваться начнут, уходить отсюда надо. Вчера отец мамке говорил, что сегодня косилки перебросят на эту сторону реки...

    - Ты не замёрзла?

    - Да ну! Тепло же...

    Погода в Прасковеевке вот уже две недели стояла знойная. Дневное июльское пекло так нагревало землю, что за недолгую ночь та не успевала остыть. Она, как печка, потихоньку остывая, отпускала от себя тепло, и от этого в воздухе стоял влажный и тёплый, терпкий аж до щекотки в носу аромат некошенных дикоросов.

    - Всё же пойдём, Витюш... Мне тоже поторапливаться на утреннюю дойку надо.

    - Как ты меня зовёшь... Как это так ласково у тебя получается... – Витька снова прижал к себе Любу. – Я тоже так умею. Любушка ты моя... Любушка... Я тебе ещё не говорил, что... я тебя люблю...

    - Ага, не говорил, - Люба хитро улыбнулась, - всей округе только что, как Бабманин, растрезвонил, а мне не говорил!

    - Знаешь... - Витька помедлил, словно подбирая слова, - ... ты моя. Я никому и никогда тебя не отдам. Никому и никогда. – Витька стал каким-то серьёзным. Он упёрся взглядом в траву и не заметил, что тень пробежала по Любиному лицу.

    - Знаю. – Так же серьёзно ответила Люба. – Знаю, что никому и никогда.

    И, словно очнувшись от каких-то своих мыслей, она спохватилась:

    - Пошли. Светает скоро. Да и Марья Гавриловна не любит, когда на дойку опаздывают.

    Они наспех оделись. Витька поднял их обувь и, оглянувшись на место их «преступления» и улыбнувшись сам себе счастливой улыбкой, побежал догонять Любу. 

    - Что дома скажешь, Люб? Где была?

    - Не знаю. А что, боишься, что правду скажу? - Взявшись за руки, они брели босиком по некошеному лугу.

    - Нет. Не боюсь. С чего ты взяла?

    - Да нет, это я так... Не обращай внимания. Скажу, что у Ирки заночевала. У неё родители в город уехали, ей одной спать страшно - ваших полно в деревню понаехало на покос. Я ещё вчера своих предупредила, что, может, у неё останусь. А-а... Всё равно, поверят-не поверят...

    - А почему правду не скажешь?

    - Правду?  - Люба замолчала, думая о чём-то своём. – А кому нужна эта правда?

    - Ну... не знаю... – Витька в растерянности пожал плечами. - А что тут такого? Мы не маленькие уже, мне скоро девятнадцать, тебе семнадцать уже, - мы же взрослые люди!

    - Молчи уже, взрослый! - Люба усмехнулась.- Тебе ещё учиться и учиться, как говорил дедушка Ленин.

    - И что такого? Многие учатся и женятся. Ведь мы же поженимся?

    - Хм, - Люба усмехнулась, - не знаю... Ты мне ещё не предлагал...

    - Так я тебе предлагаю. Правда, Люб, пойдём распишемся, а?

    - Ну, мне же нет восемнадцати... Нас никто не распишет... по закону не положено...

    - Если тебя только это останавливает, то я подожду!

    - Подождёшь... А тебя, между прочим, никто и не просит ждать! – Люба резким движением выдернула руку и побежала к реке.

    - Стой! Люб, ну ты куда?! – Витька сорвался вдогонку.

    - Ай да, вплавь, кто быстрее! – Витька и моргнуть не успел, как Люба скинула своё лёгкое платьице, намотала на левую кисть. Он хотел было обхватить её красивое, так любимое им девичье тело, но Люба увернулась и побежала, поднимая фонтаны брызг, в воду.

    ... Витька, к своему удивлению, отстал.

    - Ни чё се! Ты где так плавать научилась?

    - Так я ж с детства в реке! Научилась вот! – счастливая Люба, стоя на берегу, сушила волосы, скручивая их, как верёвку. – Но ты тоже неплохо плаваешь.

    - Так а я-то с детства в бассейн хожу. Меня с детсада родители в бассейн возили!

    - А мы вот так, без бассейнов... Ну, что пошли?

    - Пошли... Так ты что, родителям правду не скажешь?

    - Нет пока...

    - Почему, Люб? Чего ты боишься?

    - Ничего я не боюсь. Не время ещё...

    - Да что не время-то? Я от своих слов не отступлюсь!

    - А ты не один тут такой! У нас с тобой ещё родители есть...

    - А что родители? Мои точно против не будут! Им, конечно, идея моей женитьбы, пока я институт не закончил, не очень понравится, но я настою на своём, и они со мной согласятся, вот увидишь! Мы поженимся, и я увезу тебя с собой в город!

    - О как! Молодец, всё уже решил... Да только я пока ещё ничего не реши... Ай! – Люба вздрогнула и, неловко подогнув ногу, стала оседать на землю...

    - Что такое, Люб?! – Витька едва успел подхватить её и помог сесть.

    - Что-то в ноге... М-м-м-м... Больно...

    - Покажи! Блин... Гвоздь. Да ещё ржавый...  Погоди, вытаскивать нельзя! Потерпи, я тебя сейчас домой отнесу!

    - Не надо, Витюш, я как-нибудь сама...

    Но Витька не слушал её лепетания, он подхватил Любу на руки и понёс по безлюдной утренней деревне...

    А Любе вдруг стало так спокойно, она обвила руками его шею, приклонила голову и доверилась ему, как никогда и никому не доверялась...

    Нога ныла, и хотелось как-то освободиться от гвоздя, который, впрочем, и послужил началом всей дальнейшей истории... 

    ... Витька шёл по пробуждающемуся селу, нежно прижимая Любу к себе. Светало.

    - Ку-ка-ре-кр-р-р-я-я! Ку-ка-ре-кр-р-р-я-я! – разнеслось по деревне. Местные петухи, словно ожидая команды, начали наперебой перекрикивать друг друга, будоража округу.

    - Слышал? – с улыбкой спросила Люба.

    - Ага.

    - Витюш, опусти меня на ноги. - Люба отняла руки от Витькиной шеи. - Видишь, вон люди собираются. Это деревня. У нас так не принято.

    - Ну и что? У тебя ж нога!

    - Я потихоньку похромаю до дому.

    - Нет уж. Я решил. Я отнесу тебя в медпункт, а там уж разберёмся, что будем делать.  Тебе к фельдшеру надо. Показывай дорогу.
 
    - А у меня папа – фельдшер...

    - Уже легче! – Витя улыбнулся. – Значит, несу тебя домой.

    - А что ж я тогда дома скажу?

    - Правду, Люба. Правду.

    - Ну, смотри, не отступись потом от своих слов.

    - Я не такой человек, чтобы от своих слов отказываться. Плохо ты меня знаешь! – уверенно заявил Витька...

    Меж тем на улице прибывало свету и народу. Сельчане собирались на работу: кому - покос, кому – выпас, кому – дойка. Дома оставались одни старики... Витька шёл с Любой на руках, и его провожали изумлённые взгляды и перешёптывания деревенских...

 

    ... После всего Витькой сказанного, родители Любы сидели с лицами, словно, в доме был покойник.

    - Нет, это вы хорошо придумали, - первым открыл рот отец. Его ироничный тон не обещал ничего хорошего.

    - Ладно, Петро, погоди, не заводись... – остановила его Любина мать. – Любушка, ведь ты же знаешь, чем всё может закончиться! Ты разве Рената не знаешь?! Он и так уже все нервы и тебе и нам вытрепал! И его, - мать кивнула в сторону Витьки, - впутать хочешь?! Да пусть он едет себе в город, от греха подальше!

    Витька, ничего не понимая, хлопал глазами. Ему было понятно одно – при нём говорили так, словно, его здесь и нет вовсе.

    - Простите, а что это вы за меня всё решаете?

    - Молчи! – мать отмахнулась от него, - Ничего не знаешь, сиди, молчи и слушай!

    Витька возмутился, но смолчал. Надулся.

    - Мам, - неуверенно начала Люба. - Я всё понимаю. Но... мы с Витей любим друг друга. (Витькино сердце подпрыгнуло от счастья, и он с трудом продолжал хмурить брови.)  Мы поженимся, и уедем, правда, Вить? А Ренат... А что Ренат? ... Я попробую ему объяснить...

    - Шиш с маслом объяснишь ты ему! – взорвался отец. – У него кровь горячая! Он же его, - отец кивнул в Витькину сторону, - на куски порвёт! Да и тебя, дурочку, тоже!

    - Погоди, Петро! Доченька, Витя... Ну, в самом деле, Ренат... он... такой человек...

    - Извините, что я снова вмешиваюсь, но, может, кто-нибудь из вас объяснит мне, в чем дело?

    - Понимаешь, Вить, до встречи с тобой ... за мной ухаживал Ренат...

    - "Ухаживал"! Слово-то какое нашла! – Пётр Дементьевич не унимался. - Нервы он наши на кулак наматывал, а не ухаживал, ... и до сих пор покоя нет от него никакого! Послал же Бог...

    - Да погоди ты, Петро! Пусть объяснит нормально.

    - Ну, вот... Я ему то ли по глупости, то ли из боязни обещалась... а он мне вовсе не нужен! Я нисколечко его не люблю!

    - И что? – Витька не понимал. – В чем проблема-то? Если надо, так я с ним поговорю... по-мужски...

    - Ага, щас! Поговоришь ты! Гляди, как бы он тебе говорилку-то не оторвал! – снова не утерпел Пётр Дементьевич. – Слышь, мать, поговорит он!

    - Нет, Витя, с ним не нужно связываться. Не знаешь ты его!

    - Так ведь и он меня не знает! – улыбнулся Витька и подмигнул Любе.

    - Ну, смотри...- отец вдруг как-то поутих. – Может, она и правда твоя, может, как-то Любка от него и отвяжется... Тока не будь таким уж уверенным орлом-то с ним! Он таких не любит. В нём от таких бешенство просыпается.

    - Хорошо.Я понял. Я не буду орлом. Буду, как ... Бабманин!  - Витька снова подмигнул Любе, а та вся как-то сжалась... И Витька тут же посерьёзнел... – Не бойся, Люб. Я с тобой...

 

    «Полдела сделано, - подумал Витька, спускаясь с крыльца. – Родители Любины согласны. Не против меня – это факт. За моих переживать вообще нечего. Значит, прорвёмся!»

    Витька свернул за угол.

    «Пойду огородами, так короче... Блин, как спать охота!» - он широко и сладко зевнул. Но счастливые его мысли были прерваны внезапным появлением невероятных размеров фигуры.

    - Эт ты что ли, женишок? А? – с превосходством произнес незнакомец.

    «Ренат. Уже доложили ему деревенские! Ну, деревня! А он красивый...» - мелькнула мысль. – «Не удивительно. Татары – красивые мужики.»

    - Ну, я... А что?

    - Да так... ни чё... Пришёл вот на тебя взглянуть... потолковать с тобой... по душам...

    - Ну что ж, давай, потолкуем...

    - А те чё от Любки надо? Те чё, – её предки не доложили, что она – моя?

    - А ты чё, её купил?

    - А зря ты так со мной разговариваешь, студент... – Ренат плотно приблизился к Витьке так, что тот почти упёрся лицом в его грудь.

    - А ты со мной так зря... Слушай сюда. Я её люблю. – Делая паузу после каждого слова, чеканил Витька. – Она будет со мной. Мне по фигу, что у вас там было до меня. И она меня тоже любит. И это самое главное. Если бы она сказала, что хочет быть с тобой, меня бы здесь не было, и мы бы сейчас тут с тобой вообще не разговаривали.

    - А мне она говорила, что меня любит...

    - Я повторяю. Мне по фигу на то, что было у вас до меня. Она мне сейчас при родителях своих сказала, что любит. Так что она моя.И не пытайся меня запугивать. Я не боюсь.

    - Ну, смотри, орёл...- Правый глаз превратился в щёлочку, и тон стал совсем угрожающим...


    - Ну, смотрю... Ещё вопросы есть?

    - Есть ещё один, и мы его сейчас решим. – Ренат дал рукой какой-то знак, и Витька внезапно почувствовал удар в затылок. В голове загудел огромный колокол. Сознание помутилось. Шатаясь, он повернулся и увидел, что сзади стояли ещё двое...

    ... Били сильно. И долго. И везде... Витька молча переносил каждый удар. Глаза заплыли. Сквозь приоткрытые щёлочки он видел разъярённые лица пинающих его мужиков.

    Ренат склонился к нему, схватил его за волосы, притянул к своему лицу и со сверкающими бешенными глазами процедил сквозь зубы:

    - Ну, чё, козёл, твоя?! Твоя, да?!

    Витька, сплюнув кровавой слюной, еле шевелил распухшими разбитыми губами:

    - Моя. И мне... по фигу, что у... вас с ней ... было до ... меня...

    - Вот ур-р-род! - Ренат в бессильной злобе откинул Витькину голову.

    Ещё пинок в лицо, и придавила чернота...

 

                ***

 

    Голоса.

    - Пётр Дементьевич, пойдите к больному Сидельникову! Он глаза открыл!

    - Слава Богу пришёл в себя! Витя! Виктор! Ты слышишь меня? Не понятно... Вроде, пришёл в себя, но никак пока не реагирует... Никому, Катюша, пока не говори. Ни родителям, ни Любе...

 

                ***

 

    - Слава Аллаху! Сынок! Ты как? Слышишь меня?

    Перед Витькой сидели двое незнакомых пожилых людей – мужчина и женщина.

    - Нормально. Вы кто?

    Говорить было трудно. Во рту не хватало зубов, отчего речь была чужой и невнятной...

    - Я? Азат Абаевич. А это моя жена Дамира Азимовна. Мы родители Рената...

    Витька молчал. Слушал.

    - Как ты себя чувствуешь? Я знаю, всё болит. Слава Аллаху, ты живой! Мы с Дамирой день и ночь молились Аллаху, чтобы ты здоровый стал.

    - Зачем вы здесь?

    - Я... Мы... поговорить с тобой хотели...

    - Так же поговорить, как ваш сын со мной «поговорил»?.

    - Что ты, что ты, сынок! - Замахал руками старик. - Мы прощения у тебя хотим попросить за сына нашего. Не сын у нас вырос, а шайтан!

    - Считайте, что я всё забыл. Почему Ренат сам не пришёл?

    - Он тюрма сидит. Ждёт суд. От тебя много зависит.

    - Ясно. И что от меня зависит?

    - Живой останешься или нет. Сколько на лечение деньги попросишь. Сколько наказание ты и Люба для него попросите. Всё зависит!

    Витька молчал...

    В палату, сверкнув линзами, заглянул врач:

    -  Ну, что-о-о  это такое? Я же сказал не больше минуты!
 
    - Сейчас доктор, мы уже уходим! Только одна минуточка, доктор! – и, когда врач, качая головой, скрылся за дверью, уже повернувшись к Витьке, тихим, надломленным голосом, отец заговорил:

    - Ты скажи, что нужно. Я, сколько надо, деньги заплачу. Ты только, сынок, скажи. Мы тут тебе деньги принесли...  Тут не много. Ты возьми. И не злись на Рената. И на нас не злись... Ты пойми... Я старый человек ... Он шайтан, но он наш сын...

    Старик, вытирая глаза, робко достал деньги. Целую пачку.

    - Возьми и не злись. Хочешь, я на колени встану? – старик стал опускаться на колени.

    - Встаньте! Не надо. – Витьке стало неловко, но поднять старика он бы сейчас физически не смог...

    Старик с трудом поднялся.

    - Милиционер слушать тебя будет, что скажешь. Ты не...

    - Я всё понял. Уберите деньги. Мне ничего не надо. Пусть только Любу в покое оставит.

    Старик заметно оживился.

    - Всё понял, сынок. Ты хороший человек. Пусть Аллах поможет тебе! Я всю жизнь... мы всю жизнь Аллаха молить за тебя будем! Мы пойдём, сынок. Ты выздоравливай! Пойдём, Дамира...

    Они, подталкивая друг друга к выходу, поспешно вышли. Витька остался один. Он лежал и прислушивался к своим чувствам и ощущениям. Челюсть, где были выбиты зубы, не болела. Видимо, уже успела зажить. Очень болела голова и спина. И ещё... очень болело, даже не болело, а как-то щемило что-то внутри. «Наверно», - подумал Витька, - «это и есть душа...» Витьке почему-то было обидно. Спустя некоторое время он понял, что обида была от того, что он вовсе не этих двух стариков хотел увидеть у кровати, когда окончательно придёт в себя, а...

     "Где же Люба?.. Почему не пришла?... Может, приходила, а я был без сознания?... "Сколько наказание ты и Люба для него попросите" - вспомнилась фраза старика. - "А может..." - В голове родилась страшная догадка. – "Неужели этот подонок и ей причинил боль?!"

     Догадка эта была настолько ужасной, что он поспешил гнать мысли прочь.

     Оставалось ждать. Но неизвестность была такой пугающей! Витька открыл было рот, чтобы позвать кого-нибудь, всё равно кого, лишь бы узнать, что с Любой, и где она, приходила ли, как дверь в палату открылась и в неё торопливо вошли Витькины мама, отец и бабушка. Бабушка была вся в слезах.

     - Прости, внучек, что так вышло всё... Моя вина. Не доглядела тебя...  видишь, как твой сенокос-то закончился...

     Бабушка снова заплакала.

     - Не плачь, бабуль, я выздоравливаю. Всё будет хорошо. Как вы?

     - Сынок! Слава Богу, ты живой! А нам только сообщили, что ты окончательно пришёл в себя, и мы сразу к тебе... Как же долго мы ждали, когда ты придёшь в себя!!! Люба целыми днями тут около тебя сидела, плакала, не ела ничего!

     - А где она?

     Мама сквозь слёзы мягко улыбнулась.

     - В роддоме. Не знаем, родила уже или нет. Пока не звонили.

     - Как в роддоме?!

     - Так! Дочурка у тебя будет, Витюша!

     Витька онемел. Даже не знал, улыбаться ему сейчас от радости или плакать.

     - Как в роддоме, мама?! Это ж надо...

     Он не договорил.

     - Ты же сынок больше восьми месяцев тут! Но теперь, мы уверены, всё наладится! Любочка с малышкой выпишутся, ты тоже! Свадьбу сыграем, вот и заживём!

     Несмотря на мамин нарочито весёлый тон, Витька слышал дрожание в голосе. Отец вообще молчал. Витька понял, каких им обоим усилий стоило «держать марку», чтобы ему помочь.

     - Мам, так я что – сейчас в городской больнице? В больничном городке? Значит, и  Люба тоже тут, а не в деревне? А как она тут каждый день могла быть? Где жила?

     - У нас, Вить, у нас. – Ответил отец. - Она почти полгода у нас живёт в твоей комнате! Тебе врач запретил волноваться и много говорить. Так что береги силы, выздоравливай и возвращайся скорее домой. А потом уж с этим подонком...

     - Не надо, пап, ничего не надо. Пусть живёт, как знает.

     - И ты его вот так простишь?!?!

     - Я уже простил. Ко мне его родители сегодня приходили. Прощения просили. Они очень переживают. Старые они, пап...

     Отец не нашелся, что ответить...

     В  наступившей тишине Витька вдруг чётко понял, что где-то впереди, за дверью этой больничной палаты, в ожидании его, Витьки, неприкаянно бродит счастье, их с Любой счастье... Надо только поскорее отсюда выбраться...

 

                апрель 2009 г.