Осознание

Алла Мартиросян
               
                (Берегите друг друга)



                Часть первая. Непонимание


       - Всё, что я прошу, приласкать меня, погладить как ребёнка, прижать к себе. Я хочу ласки, Я не могу без ласки.

       - Ты можешь иметь сексуального партнёра. Я не против. Я не могу тебе дать то, что ты просишь. Не могу-у-у-у-у! Я физиологически не способен.

       - Я же не секса прошу. Просто ласки. Погладить меня, как маленького котёнка. Это всё, что мне надо.

       - Глупости. Мне это мешает. Для этих дел ты можешь использовать любого мужчину. Это совершенно естественно, и на наши отношения никак не повлияет.
 
       - Но мне не нужен другой мужчина! Я люблю тебя. Я не хочу другого. Я не могу ласкаться с другим, – её голос срывался на отчаяние.

       - Мы же решили быть эзотериками. Человек должен развиваться. Желания человеческой плоти тормозят развитие. Ты же сама говорила, что я не зря попал в аварию. Вспомни, чем мы с тобой занимались до моей инвалидности? Секс, работа, и снова секс.
 
       - Фу-ты, ну-ты! Да не секса я от тебя прошу! Ласки! – какое-то время ОНА молчала, подбирая убедительный аргумент, и, наконец, неуверенно, разводя руками, словно это были не руки, а душа, сказала,
      -  Без ласки я не чувствую себя человеком.

       ОН по-дружески рассмеялся,
       - Когда ты переборешь в себе желания плоти, перед тобою откроется…, - дальнейшие его высказывания ОНА знала наизусть, ведь так же как он, жила осмыслением, осознанием и так далее…, и так далее…
 
       Она оделась. Была Зима. Вечер.

       - Ты куда?

       - Да так, прогуляюсь.

       - Прогуляйся, это полезно.


                Часть вторая. Исчезновение.


       ОНА не вернулась ни в тот вечер, ни на следующий день, ни через неделю. Не позвонила! ОН часами держал мобильный, готовый ответить на её вызов. Сначала ОН думал, что ОНА осталась ночевать у одной из своих  подружек. Потом – решил, что ОНА испытывает его, показывая свой характер.

       «Думает, я ей первый позвоню. А она скажет – вернусь, если будешь меня ласкать. Ага, сейчас! Сиди, где сидишь и наматывай сопли».

       Через месяц ОН понял, ОНА никогда не вернётся.

       «Нашла всё-таки другого. Вот цена женского слова».

       «Мне кроме тебя никто не нужен!» - её слова преследовали его словно проклятие. Слова звучали в голове, а казалось, что бьют по всему телу.

       - Ну, нашла себе другого, так что, позвонить нельзя. Мстит. Хочет больно сделать. А ещё эзотериком себя называет.
 
       Его досаду усугубляли соседи. Взглядами, полными сочувствия: «Мол, ушла она от тебя. Бедный, ты бедный!». Вопросами – «Ну что, весточку-то подала?».

       Самые сердобольные в гости стали захаживать. Кто с вареньем, кто с грибочками маринованными, кто с солениями домашними. Не нравилось ему это, мешало,  но соседей не прогонишь.
 
       Тётя Даша как-то вскользь сказала: "Вертлявая она у тебя была, одно оправдание, что сирота детдомовская.  Ну, да Бог ей судья. А ты, парень, не шибко грусти".
 
       ОН и попривык вроде. Только в сердце досада и боль тупая. Решился однажды позвонить ей. Второй месяц пошёл, как «прогуляться» вышла.
Нажал «вызов», а в ответ: «Телефон вызываемого абонента выключен, или находится вне зоны действия…. Позвоните позже».

       Позвонил позже с тем же результатом. И ещё позже. И снова. И опять. Бросился к её вещам, а паспорта нет. Вспомнил, что накануне ОНА в город ездила, паспорт в потайном кармане её пальто был.
 
       - Значит, не без умысла ушла. А когда увидела, что документ при ней, да и подвернулся какой-нибудь «ласковый», вот и решила исчезнуть. Само провидение отняло её. Само провидение ведёт меня к вершине познания!

       Больше ОН ей не звонил. Но, вопреки всем учениям и упражнениям, тоска его нарастала, а злоба становилась неуёмной.

       И спасение от бед своих душевных видел в чтении умных книжек. Но сколько ни старался, сколько ни заставлял себя думать о прочитанном, осознавать и развиваться, всё равно, засыпая, не мог избавиться от одной и той же картинки: рядом с ней другой, другой ласкает её, они счастливы, им хорошо. И опять привязывалась какая-нибудь фраза из её репертуара:

       "Не могу я с другим!" – и, неустанно повторяясь, звучала  эта фраза, молотила по вискам, бичевала плоть его, доводя до бессознательного состояния. До животной злобы на весь мир.


                Часть третья. Опознание.


       Её обнаружили в лесу. Замёрзшей. Телефон, паспорт, деньги (мелочь), всё было при ней.
       ОН подписывал какие-то бумаги. Отвечал на вопросы следователя. Заказывал гроб. Помогал перенести её, уложить.
 
       - Её убили? - спросил ОН у следователя.

       - Никаких следов насилия не обнаружено, экспертиза показала, что половых связей на момент смерти не было. Никаких предсмертных записок нет. Всё указывает на то, что она просто замёрзла.


       ОН прижимал к груди её фотографию. Всё, что ОН хотел от жизни – дотронуться до неё живой, приласкать как ребёнка, обнять, погладить, как маленького котёнка.