Хельга

Жанна Балон
На серферских базах всегда есть люди-легенды. На этой мне рассказали про Хельгу.

В том году ей исполнилось семьдесят два года. На доску она встала лет пятнадцать назад, а потом у нее обнаружили болезнь Паркинсона.

Все вокруг знали о том, что Хельга - вдова: три паруса, которые она привозила с собой, носили имена ее покойных мужей. Клаус, Дитрих и Ганс - каждый инструктор знал, кто есть кто - она так и говорила им: "Пожалуй, сегодня я пойду в море с Дитрихом".

Впервые я увидел ее, когда она шла в темно-синем с золотом бархатном халате через бар на пляже. Маленькая, худощавая, седая. По ее движениям было видно, что болезнь уже подступила очень близко.

На следующий день я столкнулся с ней после обеда у входа в гостиницу - она собиралась на прогулку на горном велосипеде.

А потом задул сильный ветер. И мы все забегали, засуетились, главное - успеть, не пропустить. Через несколько часов совершенно без сил я шел по пляжу и вдруг опять увидел Хельгу. Она шла с базы в мокром гидрокостюме и пыталась прикурить, но у нее никак не получалось поднести зажигалку к сигарете. Я подошел и протянул руку, чтобы помочь ей.
- Не стоит, молодой человек, - сказала она, улыбаясь. - Когда я не смогу прикуривать сама, брошу курить. - И пошла дальше.

Я больше никогда не видел ее, но легенда гласит, что Хельга все еше приезжает на море со своими тремя парусами.