День рождения. рассказ для детей

Татьяна Домаренок
У Дуняши есть старший брат Петя. У него сегодня день рождения. Ему исполнилось целых десять лет. Все родственники собрались его поздравить. Нанесли подарков – целое море! И таких хороших! Даже спортивный велосипед подарили и футбольный мяч. Ну, а день рождения Дуняши давно прошел, и на него не приходило столько гостей с подарками. Обидно малышке.
"Скорей бы мой день рождения! – думала девочка, играя в комнате со своей старенькой куклой. – Тогда я приглашу много-много гостей, и все они будут дарить мне подарки. Жаль, что этот день еще не скоро! А вот и неправда! – хитро улыбнулась Дуняша. – У меня сегодня тоже день рождения! Правда, правда! День рождения!"
Довольная своей выдумкой, Дуняша побежала во двор, чтобы всем, кого только встретит, сообщить об этом. Пусть приходят к ней и дарят ей подарки, также как Пертуше!
 – Тетя! – крикнула малышка проходящей мимо нее по лестнице соседке. – У меня сегодня день рождения!
 – Поздравляю тебя, Дуняша! Вот, на, держи конфету!
Довольная своей выдумкой, Дуня побежала дальше. У песочницы она встретила соседского мальчика с собакой.
 – У меня сегодня день рождения!
 – Поздравляю! – откликнулся мальчишка. – Хочешь жвачку?
"Ура! – обрадовалась хитрюшка. – Побегу к Маринке. Она мне подарит свою новую куклу!"
И вот она уже вошла в квартиру к своей подружке:
 – Марина! У меня сегодня день рождения! Ты мне подаришь свою куклу?
 – Правда? – удивилась Маринка. – Поздравляю! А какую куклу ты хочешь?
 – Вот эту! В джинсах!
 – Ладно! Бери! – согласилась подружка. – Мне для тебя ничего не жалко.
 – Спасибо! – И Дуняша с радостью, что ей удалась ее выдумка, побежала домой.
Дома ее встретила бабушка:
 – Дуня! А что это у тебя за кукла?
 – А мне ее подарила Маринка на день рождения! – еще не успев опомниться, крикнула с ходу Дуняша.
 – Нет. Это совсем не хорошо, все, что ты сделала. – с пониманием сказала бабушка. – Нехорошо обманывать своих лучших друзей ради собственной выгоды. Дуня! Тебе будет стыдно! Поди! Верни куклу! – настаивала бабушка.
 – Нет! Ни за что! Она – мой подарок! Бабушка! Ведь это так хорошо, когда день рождения! Я поиграю немного с куклой и верну ее! Ладно?
 – Ладно! – согласилась бабушка. – Но учти, что день рождения бывает только раз в году. На твой день рождения ты обязательно получишь прекрасные подарки. Только нужно научиться ждать!

  p.s. читайте мои сказки на http://domarenok-t.narod.ru