Может быть

Поль Лани
   
   Почему ты сегодня задержалась, - что-то случилось?
   Ты как-то необычно возбуждена: взгляд потуплен, на лице какая-то странная
блуждающая улыбка,  мысли витают чёрт знает где, ты  явно ещё не дома….
   Молчание в ответ следует понимать как нежелание беседовать……?
   …ах, вот в чём дело, и как это я сразу не догадался?
   Ну, разумеется, ты сегодня с кем-то встречалась.
   И кто же он?
   Не хочешь говорить? 
   И не надо. Я и так обо всём узнаю, ты постоянно о нём думаешь. Позже, ведь не удержишься, и сама всё расскажешь.
   Неужели влюбилась?
   Вот так вот сразу? Ну,знаешь ли,это нелепо, да и на тебя это совершенно не похоже.
   Да, да, конечно, я не прав – не влюбилась, а просто очень понравился. Ну,разумется,
бывает. И чего только в жизни не бывает, не правда ли? Особенно с тобой.
   Послушай, ну, нельзя же так. Возьми себя в руки
   Ты уже у себя дома. Ты это понимаешь? Ты - дома!
   Куда ты идёшь?
   Ах, тушь…. Да нет, не волнуйся, она не потекла… . И потом, какая разница – потекла, или нет, когда ты уже находишься дома.
   И что из этого следует? …  Разумеется, как это я сразу не сообразил….. Да, да, конечно, у тебя неопровержимая женская логика….
   И так, вы, значит, были в кафе, и тебя там постоянно мучил именно этот вопрос?
   Как это я сразу не догадался? 
   Господи, да это же так просто: если бы вы просто гуляли, то едва ли бы тебя взвол-новала потекшая тушь. Даже, если бы она и потекла, то в сумерках не особенно было бы
и заметно. Значит, вы не гуляли, а зашли в кафе.
    Нет?
    Интересно…..
   ………ну что ты делаешь? Умой лицо, а не просто его рассматривай. Ты же  пришла со
свидания, а не собираешься на него…….. Ты уже дома- приведи себя в порядок,а полотенце - то зачем в ванную положила…..?
   Да приди же, в конце концов, в  себя. У тебя в голове полнейший сумбур.
   А теперь, что ты делаешь?
   Да, я вижу - поставила чайник. Но ты не налила в него воды и не включила газ.
И, потом, пойди и выключи свет в ванной. Ну, нельзя же быть такой рассеянной…….
   И так, значит, вы были в …..  ресторане. Это меняет дело……
   ...ты что, так весь вечер и собираешься по квартире в парадном мундире ходить?  В начале пойди, переоденься…, и не разбрасывай вещи по квартире…., свет,свет в  коридоре  выключи……
   Да, это что-то новое, раньше за тобой такого не наблюдалось. Раньше ты ограничи-валась только кафе, прогулками, музеями. Правда бывали встречи и у него -  разумеется, разумеется…..
    Хорошо, хорошо, я всё понимаю, но давай всё по порядку. 
И так, он пригласил тебя в ресторан на первом же свидании, и ты, даже не подумав,- извини, извини,конечно, я не справедлив – тщательно всё взвесила в течении пяти минут, и согласилась. Сколько лет мы с тобой знакомы, а я никак не могу привыкнуть к оригинальной форме твоей мышления.
   И как же это я позабыл, что ты всегда была такая предусмотрительная, просто сама осторожность, трезвость, и рассудительность. В твоём возрасте это иногда бывает...., правда не со всеми.
  Ну, разумеется, я не знал, что вы договорились заранее по телефону. Ты же об
этом промолчала.
   Ну, вот сразу…….  Почему же это я ёрничаю?
   Мне захотелось, так вот, невзначай, ненавязчиво, деликатно подчеркнуть, что за
последние, примерно, двадцать лет ты стала исключительно трезвомыслящим и осторожным существом, особенно когда это касается твоих знакомств с мужчинами.
   Раньше твои длительные знакомства в основном ограничивались представителями противоположного пола, которые тебя в рестораны не приглашали, но, тем не менее, умудрялись тобой пользоваться пока ты им не надоедала. Затем они находили благо-
видный предлог и с тобой расставались. У тебя всегда была поразительная способность знакомиться именно с такими экземплярами.   
   Мужчины, которым  нравилась ты, надолго с тобой не задерживались.
   В чём я опять не прав?   
   Ах, да, конечно, это не они с тобой расставались, а ты с ними - инициатором
всегда являлась ты. Хотя не вижу принципиальной разницы, если результат знакомства
была именно тот, о котором я сказал.
   Ну, в чём я опять не прав?
   Естественно, тебе не нравится тема разговора, вернее - мои заключения. Да они
и не могут тебе понравиться…... Естественно, ты выглядишь не лицеприятно… .
   Однако, позволь сделать небольшую ретроспекцию за последние несколько лет…
   Разве не у тебя было знакомство с тем, который жил с бывшей женой в одной ком-
нате? Перспективы у него на будущее практически не было, и ты его решила, по-види-
мому, выручить. Ему очень понравилась твоя квартира, да ты и  зарабатывала в отличие
от него весьма неплохо. Разве не так? Ведь ты подумывала даже о возможности перевода ваших отношений …..
   Что значит, я выдумываю небылицы?
   Хорошо, хорошо, не будем припираться, пусть будет по твоему, тем более, что ты во время опомнилась.
   ….послушай, тебе давно уже пора на кухню,  там  чайник уже минут пять, как кипит ……., а колготки, в принципе, можно убрать со стола и положить на стул около кровати….
   …ну, да, сейчас  ты с этим не согласна - он тебе был приятен, но мыслей у тебя о чём-то большем  не было.
   Как же, как же. Ты всегда себя оправдываешь задним числом, забывая о том, что было. Но эти сказки ты можешь рассказывать кому угодно, но только не мне. Меня – то  ты не проведёшь, и ты это сама знаешь.
   В таком духе истории ты можешь рассказывать своей подруге: так, слегка небрежно, как будто ни о чём  - просто промелькнуло что-то в твоей жизни и исчезло. Мало ли что бывает, и ты сожалеешь только о потерянном времени. Она в эти глупости, может быть, и поверит, впрочем, в этом я также сомневаюсь - у тебя всё написано на лице.
  Нет, нет, именно что-то, а не кто-то. Я выражаюсь именно на твоём языке. Да, он не отличается особой вежливостью к тем, с кем ты расстаёшься. Не будем припираться.
   Это совершенно иное?
   Я всё это понимаю, но также помню, что и предыдущее знакомство начиналось именно также, с небольшими нюансами, и каждый раз было что-то иное…
   Я не понимаю?
   Интересно, что же именно?
   Ах, вот как! Вы оказывается, когда-то в молодости были немного знакомы.
   И что же произошло? Ты ему не понравилась?
   Понравилась?
   Так в чём же дело?
   Ты не пришла на свидание, не смогла. Рассказывай эти байки кому-нибудь другому,
но только не мне. Ты – не захотела идти. Если бы ты захотела  продолжить то зна-
комство в молодости, то нашла бы способ его найти и  встретиться. Теперь же, по прошествии стольких лет, всё приобрело совершенно иную интерпретацию, иной, роман-тический ореол.
   Что-что?
   Ты считаешь, что это судьба! Это что же, вот так, неожиданно через двадцать с
лишним лет и…..
   Ну, разумеется, Господь Бог только этим и занимается каждый день, как будто бы
у него других более важных забот не хватает. Твои фантазии иногда заводят тебя
слишком далеко, а позже заканчиваются очередной душевной драмой, бессонными ночами
и действительно потерянным впустую временем.
   Он ещё и моложе тебя на несколько лет? Однако!
   Ты что, ничего умнее придумать не могла? Совсем что ли сбрендила?
   Ты, что не понимаешь, что любой нормальный мужчина, без каких-либо проблем, с интеллектом выше среднего, после сорока никогда не будет строить серьёзных отно-
шений с женщиной старше себя даже на год и, тем более…? Мне кажется, что ты совер-
шенно потеряла всякое чувство меры.
   Что значит – мужская логика? Чья, моя?
   Интересно, каким образом, моя логика может быть мужской?
   Опять сморозила глупость, и довольна. У тебя сегодня явно заметны некоторые про-
блемы с логикой….. Твой более чем двадцатилетний брак сыграл с тобой плохую шутку,
ты так не научилась разбираться в мужчинах.
   Правда, и он, судя по всему, особым интеллектом и умом не блещет.
   Что, значит, как я смею?
   Мне не хочется быть жестким, но ты весьма часто говоришь глупости, а сейчас - в особенности. Вспомни своего бывшего мужа, которого ты так любила, и как утверждаешь,
- а вернее тебе хочется сохранить ореол мученицы, и романтичности в своих собственных глазах - что и сейчас его любишь. В этой роли действительно столько много романтичного, возвышенного, особенно когда об этом кому-нибудь рассказываешь. Но это же только
твоя интерпретация вашей жизни и ваших отношений. Но, если быть достаточно чест-
ным, то он-то, как раз,  любил не тебя, а себя:вернее, любил своё чувство к тебе.
   Не надо кричать.
   Почему я должен замолчать?
   Я задел за живое?
   Я ничего не понимаю в этом? 
   Я лгу?
   Я никогда не лгу, и ты это знаешь. Я не способен на ложь, даже если бы захотел.   
Правда, захотеть такое, я также не могу. И поэтому, в твоих чувствах, как раз луч-
ше,чем я, никто разбираться не может. Ты же прекрасно знаешь меня: ведь я – это
ты сама. Я с тобой рядом с первых твоих минут появления на этом свете. И кто, кроме
меня может знать тебя лучше. Я же вижу тебя насквозь.
  К сожалению, ты никогда не анализировала свою жизнь, свои поступки; никогда не пыталась разобраться в недомолвках и, как тебе казалось, недоразумениях, которые эпизодически происходили между вами.
  Почему ты никогда над этим не задумалась?
  Так вот, выслушай спокойно - не возмущайся, и не злись.
  Я хочу напомнить тебе несколько моментов из твоей прошлой семейной жизни, возможно
не особенно приятных, но  может быть они хотя бы немного уменьшат твою слепоту в отношении твоего бывшего мужа, которая до сих пор мешает тебе сейчас. Помнишь, когда
он под каким-то предлогом, отказался от ребёнка, который у вас должен был быть?
  ..…господи,  да сделай ты, наконец, себе, хотя бы бутерброды и перестань грызть сушку…
   Не хочется?
   ….в таком случае налей хотя бы чай, зачем было чайник греть?
   Ну, хорошо, хорошо,……, и не смотри ты в окно взглядом побитой собаки……
   Ну, вот, надулась….
   Зачем же обижаться - и на кого, и за что, спрашивается?
   Что я должен помнить?
   Это были сложные времена, и он мало зарабатывал, а вы жили с его родителями?
   И что же из этого?
   У вас что, это был первый брак?
   Нет. Это был у вас повторный брак, вам было уже не восемнадцать лет, у каждого
из вас был ребёнок в первом браке, так что не следует говорить глупостей. Если муж-
чина и женщина женятся вторично, то они женятся либо по расчету, трезвому суждению, либо по глубокому чувству. В таком браке, когда мужчине за тридцать, и он любит женщину, он никогда, повторяю – никогда, если, действительно любит – не откажется от ребёнка.
   Были трудные времена? Он занимался наукой, за которую в то время мало платили?
   Всё это чушь, глупости, полный бред.
   Это была  его попытка оправдать свой эгоизм, не желание ломать сложившийся образ жизни, нарушать свой покой - как же, он работник умственного труда, физическая работа
не для него. Если бы он тебя любил, он пошёл бы подрабатывать вечерами,или в выходные дни, как это делали другие мужчины - такие же работники умственного  труда. И они это делали, не считая это зазорным, потому что нужно было содержать семью. И у них были дети, и они вырастили их, не смотря на трудные времена, потому что любили друг друга.
И он это мог бы делать – работать вечерами, если бы он тебя любил.
   Почему я должен замолчать?
   Что, значит, как я смею?
   Именно я, и смею, и буду об этом говорить, и не затыкай мне рта…..
   Чёрт, вот и я сморозил по твоей милости глупость… . Откуда у меня, интересно, рот?
   Ты постепенно сегодня меня выводишь из себя своей глупостью, я начинаю произносить непристойности, что на меня так не похоже.
   Как же ты не любишь, когда тебе в глаза говорят правду!
   Это болезненно, но это же правда. Правда не может быть ни красивой, ни некрасивой. Правда – есть правда. Она может быть либо приятной, либо нет, но она всегда остаётся правдой, хочешь ты того, или нет. Если ты не научишься смотреть правде в глаза, то
тебя все время будут преследовать неудачи с мужчинами, ты всегда будешь выбирать не своего человека, даже не понимая этого. Тебя в мужчинах, прежде всего, привлекает
почему-то чисто внешняя сторона проявления их внутреннего мира, которую ты принимаешь
за их истинную суть. Красивое пустословие, какие-то незначительные, давно отработанные на многих других женщинах, но эффектные жесты, которые тебя почти сразу привлекают, заставляя твой разум отступить в сторону.
   Что?
   Я порчу тебе сегодня такой прекрасный вечер? 
   Да, вспомнишь ли ты его хотя бы через год, или два, и будешь ли считать его именно таким, каким считаешь его сегодня?
   Да, бог с тобой! И как ты могла такое сказать. Единственное, что мне хотелось бы,
так это то, чтобы этот прекрасный, как тебе кажется, вечер, не превратился в послед-ствие для тебя очередным неудачным экспериментом на несколько месяцем с последующим стрессом и переживаниями. Я пытаюсь лишь напомнить тебе некоторые эпизоды из твоей жизни.
   Эпизоды, возможно, болезненные, которые ты хотела забыть, но иногда следует их вспоминать, чтобы извлечь из них урок. Только по этой причине я вспомнил твоего быв-
шего мужа.
   Буквально ещё пару слов о твоей супружеской жизни и я замолчу:  прошли трудные времена, в которые ты зарабатывала больше его, и фактически содержала всё его семейство; прошли годы, ты, если и не постарела, но всё-таки изменилась, в том числе и внешне. Он к этому времени стал зарабатывать больше, и уже не особенно зависел от тебя экономически. Его стали интересовать более молодые женщины, и он с тобой расстался. Тем более он почти сразу восстановил отношения  с одной своей старой знакомой, старой любовью и, думаю, что, к тому же, моложе тебя.
   Разве не так?
   Ах, да, конечно……
   Помню, помню, ты об этом напоминала, что это ты была виновата в разводе – не пра-вильно истолковала какие-то его слова во время ссоры и, обидевшись, сама с ним разве-лась. Я это всё помню. Однако, повторяю, это лишь твоя интерпретация этого события
также не выдерживающая критики.
   Разве не так?
   А разве не он делал тебе весьма странные и двусмысленные предложения?
   Неужели ты и тогда не поняла, что он подготавливал тебя психологически к тому,
чтобы с тобой расстаться. Ты  что, настолько глупа? Ты что, не понимаешь, что
такое мог сказать только мужчина, который давно тебя перестал любить и готов отдать
тебя другому, потому что ты ему надоела?
   Он искал выход из положения, искал любой предлог, любую зацепку, пытался создать
хоть какой-то прецедент…., искал повода, чтобы ты сделал ошибку и чувствовала себя виновной….
   Неужели ты настолько слепа в своей, ему уже не нужной любви?
   Почему ты кричишь? Криком не поможешь.
   Почему я должен замолчать? Я не хочу этого делать, и не буду этого делать. Я хочу чтобы именно сегодня ты выслушала всё, что мне давно тебе хотелось сказать.
   Ты не хочешь этого слушать, потому что это неправда?
   Да, нет, дорогая, моя, всё это правда, и правда чистейшей воды. Это иной взгляд
на события, взгляд который тебе не нравится, но имеющий под собой почву в отличие
от твоих эмоций. Пройдём какое-то время, и ты вновь начнёшь переваривать этот дав-
нишний эпизод, и кто кроме меня, поможет тебя все интерпретировать верно. Да ты и
сама это подозревала, только старалась об этом не думать; загнала эти тяжёлые мысли поглубже, спрятала в глубине своего сердца, а на поверхности оставила эту красивую выдумку о своей нетленной любви и своей вине с разводом.
   Конечно, теперь он тебе звонит, говорит, что хотел бы тебя увидеть…..
   Разумеется, почему бы и нет?
   Почему бы не провести с тобой  - раз ты его по прежнему, как тебе, кажется,
любишь, и не возражаешь - выходной день, тем более, фигура у тебя сохранилась прек-расно, мужчинам ты пока ещё нравишься. Впрочем, в беседах с ним ты даёшь ему повод надеяться.   
   Разве не так?
   Что, теперь ты молчишь? Нечего сказать?
   Что? Тебе не кажется - ты, действительно, его ещё  любишь?
   Ну, знаешь  ли, ты просто сумасшедшая. Твоё самовнушение до добра тебя не доведёт.
   Это не любовь, а садомазохизм. Какой замечательный образ ты создала для себя -
верной и страдающей от неоценённой любви одинокой и интерес¬ной женщины достойной
лучшей участи. И что только этим мужчинам ещё нужно, что им ещё не хватает?
   Ты же ведь так примерно думаешь?
   Кому это нужно?
   Какая от твоих страданий тебе польза?
   Кому вообще от этого польза?
   Тебе что тридцать лет?
   Годы уходят, ты это понимаешь?
   Как что из этого?
   А как же в таком случае следует понимать сегодняшний вечер, ресторан, твоё нес-
колько неординарное состояние души, этот необыкновенный мужчина - твоя судьба?   
   Так кого же ты всё-таки любишь?
   У твоего бывшего мужа уже есть семья, а у тебя  - нет, поэтому он может себе позволить немного тобой поиграть, а, если удастся, и попользоваться вновь тобой.
Неужели ты этого не понимаешь? Ну, не будь же такой идиоткой!
   Ты несёшь полнейшую околесицу, и это не в первый раз, а я вынужден терпеть это
от тебя почти всю твою жизнь. Господи, ну почему он сделал нас с тобой неразрывными. Почему я всю жизнь должен оберегать тебя от твоих дурацких поступков, пытаться наставлять тебя, давать тебе советы, которым ты всё равно не следуешь, а затем почти всегда ругаешь  себя последними словами и сознаёшься в том, что ты оказалась полной дурой?
   За что мне такое наказание?
   У других, их подопечные,  люди, как люди. Ты же, у меня с какими-то - выражаясь
твоим же языком – прибамбасами и вывертами.
   Надо же ведь, набрался всяких дурацких словечек, кстати - от тебя.
   Что, внучка?
   Внучка научила?
   Ну, дожили. Все тебя чему-то учат, но ты по-прежнему…
   Всё, всё, молчу……
   Кстати, ты не поняла  в своём муже только одного, что человек он был, очевидно,
 не только умный, но и хитрый, и ум его был чисто от разума, но не от сердца. Это
был логически поставленный ум. Он был эгоистом до мозга костей, и любил только
себя. Зачем ему был этот ребёнок – крики, пелёнки, необходимость подрабатывать:
это нарушало бы его покой, благодушное состояние души, не возможность длительное
время заниматься с тобой любовью, а тело он твоё действительно, наверное, любил
и, может быть, это единственное, что он в тебе любил. 
   …и, пожалуйста, не кричи, и не возмущайся….
   Мне тоже надоели твои очередные дурацкие выходки. Я хочу открыть тебе глаза на
твои скороспелые выводы и поспешные решения.
   У тебя поразительная способность -  ты выбираешь мужчин, которые тобой только пользуются – твоим телом, твоей квартирой, твоей зарплатой и отталкиваешь от себя мужчин, которым нравишься действительно ты, а не твои физиологически - материальные
и бытовые преимущества.
   Ах, да, конечно, ты прекрасно понимаешь о ком идёт речь.
    ……. да  налей же себе чая, и вынь изо рта чайную ложку………, вот так-то лучше, и возьми  хотя бы вафли, печенье, они у тебя – в настенном шкафу………
   Ну, разумеется, у тебя к нему ничего не вспыхнуло в сердце. А к сегодняшнему избраннику вспыхнуло, особенно после четверти века, как не виделись. 
   Может быть, причину следует искать совершенно в ином?  Ты никогда не задумывалась
над тем, что у многих мужчин, как и у вас, жизнь также не складывается по той же причине - они не встретили свою женщину. Что у них также было много боли, много разочарования. Некоторые, те кто был послабее, с годами пошли на компромисс со своим чувством, ради спокойной жизни, но без; кто-то опустился; кто-то просто стал менять партнёрш, не желая связывать свою судьбу ни с одной из них. Но можно, наверное, предположить, что есть мужчины, которые, также как и вы, продолжают надеться на
что-то. Им также, хотелось бы встретить, свою единственную. Они, не способные пойти
на компромисс со своим сердцем, поставили защитный барьер, чтобы предохранить себя
от очередной боли. Они несколько не та¬кие как все, у них есть не только разум ума,
но и разум сердца, которого не было у твоего мужа. 
   Таких, как они, способных не только смотреть, но видеть; не только слушать, но и слышать, не так уж и много. Это неординарные мужчины, отличающиеся своим более содержательным внутренним миром от других. Ведь и среди вас женщин есть такие же,  не ординарные.
   И вам – не таким, как все; и им – не таким, как все, приходится труднее, чем другим.   
   Двум таким одиночествам крайне трудно найти друг друга, поверить, по¬чувствовать
друг друга  - слишком велико недоверие. Это одиночество в квадрате! И ты, также не такая, как другие. С тем мужчиной тебе было трудно, ты его не почувствовала.
   А ему с тобой, ты думаешь, было просто?
   С такими людьми, в начале, всегда  очень бывает трудно - они не откроются сразу,
их сразу не услышишь; они словно вещь в себе, которую следует осторожно открывать,
чтобы не сломать, не потерять. Нужно время, чтобы он тебе поверил, открылся перед
тобой. За счастье, если ты его хочешь, следует бороться, а не прятать, как страус
голову в песок, если сразу не получила того, что ожидала.
   Может быть, его внешнее проявления чувств изначально будет такое же как у других мужчин, чтобы не открывать сразу своего я, и твоё сердце останется к нему глухим,
оно не заметит его, ты пройдёшь мимо него. Может быть, и ты держала себя  с ним,
как держала себя при встрече  со многими другими мужчинами, и он тебе не понял, но
он же не оттолкнул тебя, как ты его.
   Ведь вы - женщины считаете что только вы, способны на глубокие чувства. Ты
спешишь, ты хочешь всё понять и почувствовать сразу, на первой встрече. Тебе сразу
всё подай на блюдечке, в готовом виде, упакованное в красивой обертке, чтобы сразу
 всё было очевидно и ясно, прямо сейчас.
   А, если это не произошло? А, если не почувство¬вала, что-то не сработало в сердце: какие-то внешние обстоятельства, например, была несколько не в том настроение……?
   И что, вот так вот, не особенно задумываясь, мгновенно глобальный вывод - не моё!
   Что вы за странные существа – мужчина и женщина: каждый из вас не может жить друг
без друга, и в то же время, напрашивается совершенно идиотский вывод, что единствен-
ное для чего вы существуете на этом свете, так это для того, чтобы досаждать друг
другу, мучить друг друга, одновременно при этом страдая от своих же глупостей.
   Вы женщины, хотите рядом видеть мужчину, с которым будет интересно; видеть чело-
века любящего, внимательного, заботливого, нежного, которым вы могли бы гордиться.
   Но вот, ты встречаешь такого мужчину и проходишь мимо, и только потому, что он
ни на первой, ни  второй встрече, как тебе в тот момент показалось, не отвечает
твоему представлению о своём мужчине.
    Хотелось бы только спросить у тебя – А ты сама знаешь, что хочешь?
    А ты знаешь, наверняка, что же ты, в конце - концов, хочешь сама?
    Да, кстати, вспомни, каким образом ты сама вела себя с ним?
    Какой же нормальный мужчина, если ты ему нужна не только на один вечер, откро-
ется перед тобой, если ты вела с ним себя столь высокомерно и пренебрежительно.
    Ведь ты бываешь не только высокомерна, но и достаточно груба.
    Вспомни, ведь ты была с ним, в общем-то - жестока.
    Почему?
    Ты что не понимаешь, или притворяешься …….
    Иногда из тебя вылезает бог знает что, хотя внешне, вроде бы всё в рамках приличия
    Это вы все только говорите, что ищите своего мужчину, свою полови¬ночку, который понял бы вас, принял вас такой, какая вы есть ……. Но это лишь красивый антураж, а желание-то у вас совершенно иное. На самом же деле вам хотелось бы встретить человека, который удовлетворял бы всевоз¬можные ваши капризы.
    Вы ищете, надеетесь встретить какой-то идеал, хотя и отрицаете, что это так.
    Вам всем хотелось бы, чтобы он принял вас такой какая вы есть!
    А сами вы разве  готовы принять его таким, какой он  есть?
    То-то же!
    Одни красивые слова, а по сути - сплошное высокомерие. А ваше гипертрофированное самомнение о своей внешности, которая, как вам кажется, с годами, почти не меняется и
вы всегда выглядите моложе своих лет. Однако, когда вы приходите домой, то прежде всего  рассматриваете своё лицо и шею в зеркале, с ужасом думая о том, что за день
могла появиться ещё одна морщинка, которую вы ранее не заметили утром.
    Разве не так?
    И ты ничем не отличаешься в этом от других женщин. Именно в такие минуты  тебя посещает мысль о том, что годы идут, когда ты приходишь с очередного свидания: ты
так тщательно и долго рассматриваешь своё лицо, поворачиваясь к зеркалу то одной его стороной, то другой; оттягиваешь мизинцем веко, отпускаешь его вновь и пытаешься вглядеться - осталась ли морщинка, или нет; появился ли седой волос, или нет….
    Разве не так?
    Но это дома, когда вы остаётесь наедине с собой, когда не нужно играть ни перед
 кем роль, что у вас в личной жизни всё прекрасно.
    Ведь на самом-то деле вы ищете - положа руку на сердце, в глубине души, не лукавя перед самой собой, когда все эти ваши пожелании претерпевают существенные изменения, когда  «половиночка» куда-то уходит вдаль - кого-то попроще, попонятнее: подарил он букет  при знакомстве -  вы и довольны; произнёс набор стандартных ласковых слов и
вы - радуетесь; сходил пару раз с вами в театр – и уже общность вкусов; месяц-другой
был внимателен, заботлив -  и вы уже в полной уверенности, что наконецто вы нашли….... . Однако это пока лишь не частые встречи, эпизодические романтические свидания. Затем
вы решаетесь, наконец, начать совместную жизнь. Но, что она покажет? Вы ведь совер-
енно не задумываетесь над тем, что будет через полгода, через год. А через  полгода
и букетов, может больше не быть, через год и небольшие презенты постепенно растают
как прошлогодний снег; и романтические вечера куда-то растворятся, а вот ежедневные будни останутся: с теми же проблемами, что и сейчас, прав-да с одним небольшим отли-
ием – одиночество одного человека, превратится в одиночество двоих, в общем - то
ничем не связанных, самостоятельных и, как окажется, в общем - то чужих друг другу людей.
  Ну,наконец, вполне возможно, вся оставшаяся жизнь, будет совершенно иной, чем
на рисовалась в воображении - вечера на диване, перед телевизором; обсуждение цен в магазинах; обмен мнениями о футбольном матче, или недовольство глупым фильом; мнимая взаимная заинтересованность тем, что у каждого произошло на работе, что в прочем
скоро также надоест; разговоры о том о сём, а, в целом - ни о чём; летом поездки
на дачу; затем вновь телевизор с передачами для маразматиков.
   Вот такого тебе хочется счастья, как у всех?
   Тебе нужно именно такое счастье?
   Тебе оно нужно?
   Ты выдержишь такое счастье?
   Лучше быть одной, или одному, чем такое счастье. Правда, на вкус и цвет, как говорится, товарища - нет.
   Ведь ты и на работето иногда задерживаешься, потому что не хочется идти домой,
где тебя никто не ждёт, кроме знакомых стен и тёмных пустых комнат и, может быть,
к тому времени приобретённой мини собаки, скрашивающей пустоту и желание о ком-то заботиться; включённого  телевизора, или приёмника - для фона, создающих иллюзию присутствия;одинокого ужина, приготовленного наспех; пары звонков приятельницам,
чтобы убить время; и остаток вечера, проведённый лёжа на диване перед экраном…
Затем, несколько позже небольшая тихая спальня, где приходится ложиться в свою, и одновременно с тем - чужую, холодную, постель. А на утро всё начинается сначала,
всё то же самое, что и вчера; и так будет и завтра, и послезавтра и…….
   Разве не так ?
   Зная тебя, думаю, что ты взбунтуешься от тоски…
   Впрочем, может быть, наступит минута, и ты подумаешь, как и некоторые другие – счастья от счастья не ищут, найду ли лучше? И смиришься с тем, что есть.
   Впрочем нет, думаю, что продолжив это своё новое знакомство, ты вскоре продолжишь поиски другого мужчины. Красивый предлог ты всегда найдёшь - у тебя в этом плане выдающиеся способности - необходимость встречаться со старыми друзьями, послать поздравительную открытку, переписываться по Интернет с интересными людьми. Всё это,
безо всякого сомнения замечательно, но есть одно – но!  - Уходят годы, остаётся всё меньше времени на счастье, на твоё счастье, на твоё личное счастье.
   Проходят впустую годы твоей жизни. ТВОЕЙ ЖИЗНИ! А ОНА У ТЕБЯ ОДНА.
   А ведь могло быть иначе. Могло, но не произошло из-за твоей поспешности и глупости.
   А, может быть, ты ему просто мстила за что-то?
   Ты же ни к одному другому твоему знакомому так небрежно и высокомерно не отно-силась.   
   Почему же так отнеслась к нему?
   Да, я знаю, что он сделал также несколько ошибок, но это же была его защита от
тебя и ты это знаешь сейчас. Почему ты не хочешь ничего изменить?
   Тебе уже не двадцать лет, и даже не тридцать и не сорок, а ведёшь ты себя как неразумная тридцатилетняя барышня, которая считает, что у неё ещё вся жизнь впереди.
   Твои знакомые сыграли с тобой скверную шутку, сказав, что ты выглядишь много
младше твоего возраста. Вот у тебя в зобу дыханье и спёрло….
    Нет, это не грубо, а справедливо…. Ты переступила некоторую черту в своей жизни
и даже этого не заметила….
   Что переступила?
   Неужели ты этого не почувствовала?    
   В таком случае, объяснять бесполезно, ты все равно не поймёшь……
   В этом вся ты: ты не замечаешь того, о чём в первую очередь следует задуматься;
не слышишь того, что шепчут тебе проносящиеся мимо годы….
   ……прежде чем ложиться, выключи на кухне свет……………
   …… не старайся, все равно раньше, чем через час, не заснёшь……, будешь ворочаться,
и в голову будут лезть всевозможные мысли о завтрашнем дне, и том как продолжится
ваше знакомство….. , надолго ли….., ведь хоте-лось бы…
   Да, я ужасный тип, это верно.
   Правда, я не понял твоего замечания по поводу – типа.
   Ведь я - это ты. В таком случае, что ты имела в виду?
   Было бы хорошо, если ты вспомнила бы сказку о Золотой рыбке, вернее её финал.
   Я знаю, что тебя ожидает впереди, если ты продолжишь сегодняшнее знакомство.   
   Кстати, ты его действительно продолжишь.
   А, может быть, ты устала и просто смирилась с создавшимся положением вещей?
   К сожалению, я не могу тебе сказать, чем для тебя закончится это знакомство, и
ты также знаешь, что я не могу этого сказать при всём своём желании.
   Однако, мне искренне тебя жаль ……
   Всё у тебя впереди - будни, обыденность, и постепенно нарастающая, но тщательно скрываемая даже от себя самой раздражительность и неудовлётворённость….
   Но, что с тобой поделаешь, в этом вся ты.
   Спокойной ночи.   
                05.03.2009.