Расчетливость души

Ужастик
Уже как-то писал, что мама у меня детдомовка. Её вместе со старшей сестрой после раскулачивания семьи сдали в детский дом. А было маме на то время лет этак 5... Я до сих пор помню ее рассказы о тех ужасах, что она пережила  там. Детей и били,  и отбирали еду, и пропивали их одежду, и заставляли работать на полях-огородах и за себя и "за того парня". И унижали, унижали, унижали. И все это делали не воспитатели, а...старшаки. То есть ребята и девочки более старшего возраста. Мне,когда я слышал ее рассказы, казалось, что детская жестокость по отношению к младшим, это просто издержки тех лихих годов,годов когда шли массовые зачистки советского общества от внутренних врагов и сочувствующих им. И теперь-то, слава богу,другие времена, другое отношение к детям. Да, я так думал. Но в том году познакомился с совсем молоденьким парнишкой, с виду почти мальчиком, который только-только вышел из детского дома во взрослую жизнь.Его устроили в ПТУ и дали комнатку в каком-то полуразвалившемся клопятнике, о чем он с гордостью поведал мне прямо в первый день нашего знакомства. Мальчик ,очевидно изголодавшись по вниманию к себе взрослого человека ,ничуть не уступал мне в словоохотливости, и скоро я выяснил, что в детдомах нечегошеньки почти не изменилось.В них по прежнему правит жестокость.Жестокость к себе подобным, таким же маленьким существам,  брошенным почти с самого рождения на помойку нашего славного российского общества.И дети,-при всей своей наивности восприятия окружающего их мира,-знают единственный способ выжить в нем. И ,как вы уже наверное догадались,этот способ не имеет ничего общего с христианской заповедью"Возлюби  ближнего своего". Меня,как человека впечатлительного, потрясли его рассказы о жизни нынешних детдомов, и я подумал, как хорошо, что еще находятся люди, которые берут детишек из детских домов к себе в семьи.На воспитание.Об этих людях,об их замечательной душевности, много болтало местное радио и пресса. И я , как и все наши граждане, был искренно уверен в бескорыстии  приёмных  родителей. Смущало одно: почему-то приемные семьи были, как правило,  деревенские... Наверное, еще в деревне сохранились лучшие качества русского человека, думалось мне. Наверное, там и только там живут настоящие русские люди. А мы, горожане- твари бездушные, эгоисты до корней волос не имеем ничего общего с этими чистыми и благородными остатками русской нации.Мои возвышенные  заблуждения продолжались до тех пор,покуда я не узнал, что за детишек,оказывается- платят!И что уже имеются целые деревни, жители  которых делают маленький бизнес на усыновлении-удочерении детдомовских детей.Представляете, они высчитали, что выгоднее "держать", скажем, двух сирот-детишек, чем двух коров, или четырех свиней! А узнав о том,что содержание приемных детей приносит в крестьянскую семью немалый доход,примеру самых расчетливых и сообразительных колхозников последовали  уже их односельчане.... Вот такова  наша  хваленая  российско-колхозная душевность.