Имение

Любовь Рунова
…Поляна была широкой, заросшей травами и цветами. С нее открывался прекрасный вид на красивую речку и небольшое село.
Наверное, все так было и тогда, когда на опушке леса, на самом краю поляны стоял барский дом с дворовыми усадебными постройками.

Теперь от имения в нескольких местах остались ямы-колодцы, заросшие и почти высохшие пруды, запрятавшиеся в зарослях кустарника. Кое-где можно угадать остатки фундамента и парковых дорожек аллей...

Когда в семье Григория Алексеевича Домуховского родилась в 1903 году девочка (моя бабушка Таня), она и знать не могла, что  ей предстоит через 25 лет отправиться в путь из родной земли,  как в 1520 году сделал это её далёкий предок  Маркиан Дмоховский .

Род Домуховских переселится на Дальний Восток видно по зову крови (склонной к перемене мест) так же,  как когда-то Маркиан Дмоховский  из  Мазовии в Литву,
          за 134 года до взятия Литвы русским царём Алексеем Михайловичем.

… древний дворянский род Домуховских. Первые записи об их службе при дворе относятся к 1655 году, и они внесены в 6-ю часть родословных книг дворян Смоленской губернии…


Дмоховские – Дмуховские – Домуховские - польский дворянский род. Происходит из Мазовии, откуда Маркиан Дмоховский в 1520 г. переселился в Литву. Одна из семи ветвей этого рода именуется Монвид-Дмоховские, другая Бомболь-Дмоховские. Род внесен в I, II и VI части родословных книг Виленской, Гродненской, Минской, Подольской, Калужской и Тульской губерний. 
 
О ДВОРЯНСТВЕ
1-я часть. Дворянство пожалованное и дворянство до ста лет.
2-я часть. Военное дворянство, приобретенное чином военной службы.
3-я часть. Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена.
4-я часть. Иностранные дворянские роды.
5-я часть. Дворянство украшенное титулами, как родовыми, так и пожалованными.
6-я часть. Древние благородные дворянские роды, доказательство дворянского достоинства, которых восходят за 100 лет,
но благородное течение покрыто неизвестностью.

    
*
 http://globus.tut.by/type_tno_manors.htm



*читать далее:http://www.proza.ru/2009/05/09/394