Не мужское занятие

Ужастик
Мне никогда раньше не доводилось вести дневников: это занятие ассоциировалось с чем-то не мужским, с чем-то отдаленно напоминающее попытки девочек-подростков заглянуть в свой внутренний мир, чтобы с чисто женской тягой к чистоте и порядку , разобраться там с невесть откуда взявшейся грязью и хаосом. Однако, все течет, все меняется ...И как -то мне со скуки довелось читать дневниковые записи каго-то из русских классиков.... Несколько первых страниц были прочитаны, скорее, просто из желания ,хоть чем то занять себе,хоть как -то скоротать это недлительное и оттого не столь тягостное одиночество. Помнится, читал я лениво попивая чаёк и чем-то похрумкивая , однако вскоре увлёкся настолько, что чай мой остыл и похрумкивание сменилось на удовлетворенное похмынькивание. Все более и более увлекаясь я уже просто глатал одну страницу за другой И это было немудрено, я заглянул в то, что представляется главным в человеке- в душу его. А душа-то этого ,великого оказалось совсем не такой христоматийно чистенькой, как мне представлялось в детстве. Там кипел и булькал такой бульончик страстей, страхов, раздражений и злобы, что приходилось буквально, вздрагивать, как от ожога, от его очередной мысли , описания событий или характеристик на людей, не менее известных нам по книгам.... Каюсь,подзабыл конкретно, чьи это были дневники.Помню только, что дочитав их, устремился в библиотеку, с единственной целью , отыскать дневниковые записи тех, других писателей, о которых так нелестно отзывался этот, только что прочитанный. И узнать, что же о нём, любезном, в свою очередь писали они. Библиотеки в маленьких городках не представляют из себя той кладизи мудрости и знаний, что свойственно их более старым и солидным "сестрам" ,прописавшимся в больших и шумных городах.И потому, полазив по немногочисленным, общедоступным полкам двух-трёх наиболее приличных наших библиотек, я так и не обнаружил тех,желаемых воспоминаний.... Умненькие девочки- библиотекарши, смотрели на меня,тогда ещё молодого и спортивного, с явным раздрожением...Им, очевидно, поначалу казалось, что мои походы в их заведения, не более чем закомуфлированные попытки флиртануть с ними, или может даже завести небольшой роман... Но время шло, а роман всё откладывался и откладывался...А я всё такой же, улыбчиво-смущенный, приходил и приходил, и всё надоедал и надоедал им своими умствованиями и справками о новых поступлениях.В конце-концов на меня плюнули, и чтобы не отвлекаться от разговоров с пришедшими подругами, просто тыкали пальцем в глубь , на дальние стелажи -Ищите сами. Вот так я оказался в святая- святых для любого книгомана: в подсобках, куда десятилетиями не ступала нога рядового читателя...Где на старых прогнувшихся полках, таких же старых и пыльных стелажей, стояли книги, о существовании которых я только догадывался. О... там было где полазить и было на что посмотреть, там были такие издания, такие книги... Что душа моя боролась с преступным желанием просто взять и тихонечко засунуть приглянувшийся экземлярчик себе под мышку.... Душа побеждала. Книг я не крал. Но ,всеми забытый и покинутый, часами лазил по по тихим и безлюдным запасникам обнаруживая всё новые и новые сокровища. Я часами мог стоять там с книгой в руке, и читать,читать, читать. Девочки уже просто забывали о моём существовании,и забегая туда для переодевания на обед, и услышав там , за спиной чьё-то осторожное покашливание, иногда просто пугались ... Это были сказочные времена.... От старых библиотекарш я услышал много того, что представлялось и диким и неразумным, в частности я узнал, что наиболее старые издания просто... сжигаются. Из-за нехватки мест для хранения. Причем говорили об этой мерзости как о чем -то тривиально обычном. Представляете, приходит новое поступление, скажем, партийной литературы и рекомендуемых советских прозаиков, вкупе с такими же поэтами... А места-то и нет...Что делать? Куда складывать-раскладывать? Как донести до людей светлые, и востребованные временем мысли партийных и литературных бонз? Но выход находится. Звонки, советы, сборы нужной команды, и вскоре, гора старых, шикарно изданных ещё в далёкие царские времена книг, многие из которых могли бы составить гордость даже столичного библиофила ,просто сжигается на заднем дворе библиотеки в присутствии комиссии из отдела культуры... Так например, была, якобы сожжена, почти вся библиотека управляющего нашего завода. Того, ещё дореволюционного... Ни управляющего не стало, ни его тщательно подобранных книг... (А дом вот его, теперь порядком уже запущенный, остался. Деревянный, двухэтажный, темный от горя и времени, носил он тогда, то гордое название клуба Карла Маркса Великого, то дворца пионеров и школьников) ... Да что же я о грустном -то? Пора перейти и к прозе нынешней жизни. Итак, я завёл дневник,итак решился отдать часть своего беспутного и никому не нужного времени на постукиване по клавишам компа. Мне есть что вспомнить. И даже ,по моему, есть что сказать... впрочем, так наверняка думает любой из нас, перешагнувших рубеж своего пятидесятилетия. Мы своё отпили-отгуляли.Пора переходить к иной жизни. К иным раскладам и увлечениям. Тихим,и малозаметным для окружающих. К своим дневникам. Хотя признаться мне такое общественное ведение их, представляется, мягко говоря, странным...Какая-то дурная ассоциация с согбенным старичком в окружении шумной, озорной молодёжи, столпившейся вкруг его с бутылками пива в руках. Он, дурашка, тихой мышкой стучит себя по клавишам, пытаясь сосредоточиться, пытаясь правильно сформировать ту или иную мысль свою,а ему за шиворот летят крошки от чипс, а ему на лысину- пепел от сигарет....М...да...ассоциация не из лучших.....Но,может, привыкну? А?