Кудесники пера

Ужастик
Не знаю кому как, а вот мне доставляет удовольствие перечитывать и пересматривать старые когда- то понравившиеся "вещи"...и дело тут вовсе не в том что не удается выйти на что-то свежее иль модное:нет, слава богу с этим нынче все в порядке. Однако не смотря на обилие свежены, прямо- таки тянет на классику.И почему-то зачастую русскую... Почему? точно сказать не могу, сам до конца еще не разобрался.Но очевидно дело всё-таки в уровне старых мастеров-небожителей.(Разумеется и у них есть проходные вещи написанные на скорую руку, дабы копеечку срубить,на пике славы, когда уже одно имя работает на успех любой вышедшей из под их пера вещи..) в умении так описать чувства своих героев,как это уже наверное не под силу ни нашему, ни последующему поколению писателей. Мы все, по моему, стали эмоциональнее суше, грубее, прямолинейнее, и нетерпеливее.И подавляющему большинству читателей-зрителей хочется потока действий, без излишних философствований, и отходов в сторону от сюжетной линии.И с хорошей жизнеутверждающей концовкой. Чтобы голова не болела от раздумий, что там хотел сказать мастер, и почему ему близка такая усложненность композиции У старых мастеров имеется тяга к детальности, подчас действительно отодвигающая развязку истории, это как в музыке- вот уже чувствуется концовка, ан нет композитор,взял да и ввел еще один оборотик, а за ним еще один... И понимаешь, что ты только- только добрался до середины произведения. Признаться, это иной раз настолько утомляет, что спешишь перелистнуть пару другую страниц...Особенно, когда ты молод и нетерпелив. Вот и я тоже когда -то читал запоем и уж если мне встречались такие утонченности,как портрет героя или его внутренние монологи, то быстренько перекидывался на следующий абзац или даже главу.С возрастом отношение к чтению переменилось, появилось желание смаковать тот или иной оборот, ту или иную метафору.Прочитаешь обомлеешь в восторге,остановишь взгляд и снова перечитаешь уже в попытке понять, каким образом мастеру удалось это чудо-чудное. Вот тогда- то я и открыл для себя по новой писателей , которых когда-то уже читал ,как мне казалось, от корки и до корки. Да,читал, но не так, не так как надобно. Представьте, перед вами поставлено блюдо,о восхитительном вкусе которого вы были наслышаны от гурманов, и вот вы берете ложку -вилку ,быстро проглатываете содержимое тарелки.И утирая губы салфеткой,искренне недоу-меваете, что ж тут такого потрясающего? Еда как еда, вкусная, но не более ...И уж никак не стоит того, чтобы упоминая о ней, глаза закатывать в небо . И лишь потом,годы спустя, осознаешь, что ,оказывается ,ты , в спешке ли, по незнанию,но проигнорировал соус, стоявший перед тобой. Соус над которым всю ночь колдовал волшебник-повар.Соус,что и придавал блюду божественный вкус. К чему это я завёл весь этот разговор? А к тому, что благодаря моей жж-подруге Кате, я вновь вышел на В.Набокова. Где-то неделю назад у ней в записях промелькнула фраза о том, как ей нравится этот писатель, как она хотела бы поделиться строчками из него со своими родными, но вот, мол, беда -они так заняты своим здоровьем,что лезть в это время с Набоковым как-то не к месту. Моё недоумение было полным, и мне, каюсь,поначалу даже подумалось, что девушка наверняка играет в интеллектуалку, в особу близкую к высоколобым эстетам.Ведь ,на мой взгляд, набоковские вещи явно не заточены под мозги двадцатилетних читательниц,вещи эти по мужски жестки, трагичны, и с крепким налетом цинизма.Это то ,что я вынес из прошлого опыта знакомства с ними.Странно, подумал я, что же такое захватывающее она обнаружила в них?И поинтересовался названием книги. Оказывается -"Машенька". Вообще впал в ступор..Машенька?Бред!Где-где,а уж там-то ,точно не сыскать ничего умилительного для девичьих мозгов! Надо разобраться...И не торопясь.Может,я и впрямь что упустил? И вот разбираюсь уже неделю. Перечитываю по новой, без спешки.Со смакованием деталей..Катя, спасибо.Если б не ты, то когда б еще вернулся к нему, да и вернулся ли бы...