Крещенье. На святом источнике

Ужастик
Какой же православный откажется от тройки резвой , водки, иль купания крещенского?! С тройками нынче напряг, а вот всего прочего, слава богу, в достатке. Было б желание иль вера истовая. Истовостью я, признаться, не сильно заморочен,а вот мой родственник Коля (мы женаты на сестрах он-на старшей, я на -младшей) - божий человек. Из церквей не вылазит, все службы отстаивает, в крестных ходах участвует, все окрестные монастыри облазил , теперь на дальние глаз косит. И как только кризис подкатывает (он бывший алкоголик), то наш Коля, прямиком едет в ближайший монастырь, чтоб в стенах святой обители,на коленях,  в молениях истовых изгнать из себя беса. Естественно, при таком раскладе Коля хорошо знает не только  все церковные праздники и обряды, но и  ближайшие святые источники. У нас их поблизости несколько. Два- в районе женского монастыря, и один -мужского. Один, ("самый сильный" по уверению знающих людей) находится километрах в семи от женского, почти что на берегу реки Вой, и зимой добраться до него, конечно же,  нет никакой   возможности.  Настолько снегом переметает  дорогу. Но к услугам верующих есть и более доступные, те, что находятся рядышком с монастырями.  На них так же как и на дальнем установлены купаленки. Кто не знает,что такое купаленка-объясняю, это бревенчатый сруб с раздевалкой,  внутри которого есть кессон глубиной этак метр двадцать, в него-то и  поступает вода из источника. И через специальное отверстие выходит из него. То есть вода -проточная. И бр...,конечно же, родниковая. Голубая-голубая. Холоднючая...И вкусноты необычайной! Ей богу, не вру!!!Вот в такой-то святой воде
Коля и лечит свои больные суставы. И душу. И хотите- верьте, хотите- нет , но  после таких купаний, он приезжает совсем другим человеком. По крайней мере, выглядит намного лучше. Свежее ,что ли...Если вы думаете, что монастыри находятся у нас в черте города, то ошибаетесь,родимые- до женского, как минимум 40 км, а до мужского ( по той же дороге) километров этак 45 будет.  И  Коля,  хоть человек и без достатка (он на военной пенсии), но чтобы почаще ездить в полюбившиеся места купил- таки себе Жигуленок. Пусть старенький и пердячий, однако на ходу. И всё. Погиб человек:) Вместо того чтобы зарабатывать деньги частным извозом (как на то надеялась его жена), он совершенно "за просто так"  возит на эти источники всех знакомых ему по церкви прихожан. Стоит кому заикнуться,  а что, мол, Николай Степанович , не съездить ли нам на праздник в монастырь, да на источник  Божьей матери?  Как  Коля,  оборвав все предложения  об оплате поездки,   с готовностью назначает время, когда он сможет забрать туда людей... Жена Коли кипятком ссыт от такой благотворительности  супруга, ну оно и понятно, во- первых  возит  не своих кержаков (наши жены из староверческой  семьи со старыми традициями, где дед был даже  уставником), и во-вторых лишняя копейка в семье никогда не водилась, а тут от живых денег мужик нос воротит. И потому Колю в лоне  его  семьи считают..ммм...не от мира сего. А попросту-дураком. Человеком, свихнувшемся на  религиозной  почве.  На эти тайные наезды на Колю, я всегда принимаю его сторону, и говорю, что лучше быть божьим человеком, чем безбашенным уличным бойцом и к тому ж  законченным алкоголиком, каковым он бы раньше. И что в своих молитвах он просит не только за себя...Ну, так вот Коля, чувствуя моё расположение к нему,   решил потихоньку  вести  со мной разговоры на умные религиозные темы. И ужасно переживал, когда я, в тихих беседах за чайком с лимончиком, несколько раз весьма вольно и остроумно трактовал ту или иную библейскую  притчу.  Однако, несмотря на всё мое вольнодумство и ересь Коля отнесся ко мне по- хорошему. И всякий раз ,когда намечалась очередная поездка в монастыри, к источникам, непременно  заходил к нам иль звонил,-не желаю ли я составить ему компанию? Я, когда желал, а когда и отнекивался....
В общем, за несколько лет после возвращения на родину я имел удовольствие пару раз окунаться в святые воды. Но только летом.  А вот зимой...На Крешенье... На морозике под тридцать...Увольте.  И эта избирательность  страшно огорчала моего Николая, ну как можно отказываться  от   очистки   своёго    тела  от  грязи житейской?  Ведь крещенская вода всё смывает! Всё! Ты ж другим человеком из  неё, как из купели выйдешь!  И вот три года назад уломал- таки меня, настырный.. Выцыганил у меня обещание составить ему компанию на Крещенье. И вот этот день настал. Проснувшись,я отскрёб на замершем стекле окна пятнышко размером с пятикопеечную  монету  и с ужасом  обнаружил,  что  термометр  застыл на отметке 43 градуса ниже нуля!   Господи, да неужто Коля не откажется от поездки?  Ведь случись что с движком на дороге, мы же в полчаса с ним  околеем! Копыта отдадим!  Но разве может верующий человек  убояться какого-то там  сорокоградусного   мороза?  В двери позвонили. Так и есть...Коля...Мать бы его.. На улице было   студенно  и туманно, народу- шаром покати, из труб домов  -столбы дыма. Мотор тихонечко урчал, в салоне -свежо. Ехали молча. Чтобы разрядить обстановку,  включили  магнитофончик... Пение монашеского хора из Валаама. Вот так под песнопения и  доехали до места. Зашли в храм помолиться,  взять благословение на купание...В храме два человека-батюшка и кто-то из притча. Колю здесь знают. И любят. Небольшой разговор. Благословенье. И вот мы уже спускаемся по  свежеутоптанной тропинке  (батюшка успел до нашего прихода совершить купание), с крутой горы к лесочку, в котором и находится купаленка. Дошли. Открываем дверь, внутри точно такая же холодина, как и снаружи, пара лавок вдоль стены, несколько вешал,  на деревянном полу наледь. Кристальной чистоты зеркало, ожидающей нас крещенской  воды... Первым, без следа всякой    робости   раздевается Коля, и, перекрестившись,  спускается  по  лестничке  в  ледяную воду. От одного вида которой у меня уже  перехватывает  дыхание. А между тем, он уже стоит почти по  ключице в воде...Во имя отца..Крестится. Бульк..И с головой под воду. Выныривает. Сына...Крестится. Бульк..Опять с головой..И Святаго Духа. Крестится..Бульк... И появившись над водой, неторопясь, без видимой спешки вылазит из "купели".  Борода и волосы на груди на глазах превращаются в сосульки. Теперь моя очередь. До чего же холодные поручни! Меня бъёт не то физический, не то нервный озноб. Стоило погрузить ступню и полное впечатление, что погрузил ее в лядяной кипяток. До того обжигающе принимает вода  моё грешное тело. Я медленно-медленно опускаюсь  в воду, а внутренности,(и ,пардон, яйца)вроде как, всплывают внутри меня к горлу. И вот я уже в воде. По ключицы. А...А.... Спешу  повторить  увиденное у Миши, но третье погруженье во имя Святаго Духа удается  почти в полуобморочном состоянии. Пробкой выскакиваю из воды, и тотчас ступни сырых ног  прихватывает ко льду на полу. И пока допрыгал до скамейки,подумал что останусь без кожи на ногах. Скидываю мокрые плавки, и на голую жопу одеваю холодные штаны, потом ныряю в порядком охладившиеся свитер и куртку. Всё обряд закончен! Выходим. Крестимся на купаленку. Поднимаемся по крутой тропинке в гору. К монастырю. Дышать-нечем. Внутри носа- ледяные сосульки. Обламываю  их и тащусь дальше. Следом за Колей.  Дышать носом, почему-то, уже нет никакой возможности. Начинаю ,как рыба хватать   ртом студеный вязкий воздух. Только бы не простудиться. Только бы не заболеть. Наконец, вышли на гору. Вновь заходим в храм. Как же здесь тепло и уютно! И почему по -прежнему нет  прихожан, хотя до ближайшей деревни буквально пара сотен метров? "Пьёт народ-объясняет священник-Гуляет..." Наконец, наговорившись и простившись  с батюшкой трогаем в обратный путь. Под пение всё  тех же Валаамских монахов. Пустынная зимняя дорога уже не кажется ужасной, уже не пугает возможная остановка  старенького движка среди леса, уже ничего не пугает. Ведь я совершил невозможное. Я окунулся в Крещенскую воду! И смыл с себя тем самым великое множество грехов! Да  здравствует бодрость  духа и тела!  Чувствую себя отлично, словно на каком-то душевном подъёме, а тело, удивительно приятно горит, словно растертое перцовой настойкой.
Приехали. Потрясенная жена смотрит на меня как на идиота- нырять с головой в воду? На таком страшном морозе? Три раза? Слушай, у тебя всё в порядке с крышей? Ты же  завтра ноги от воспаления  легких  протянешь! Ты, чего дурак делаешь-то? У сестры мужик-дурак, у меня, вижу,- не лучше.
На следующий день, вопреки опасениям супруги, у меня  не было даже малюсенькой соплиночки. Ни одной даже мало-мальской  кашлиночки. Все было  замечательно.   Вот  она -живительная сила  Крещенской воды!