Край Света. Часть 1

Марина Хованская
 Chapter I


  Когда в череде пасмурных будней возникнет острое желание сбежать на край света, хорошо бы знать его координаты. Всё просто. Вращая глобус по часовой стрелке через Сибирь и Дальний Восток, опускаетесь вниз по 175 меридиану. В Южном полушарии вы непременно наткнетесь на Новую Зеландию (New Zealand) или новую землю. Не следует путать с Новой Землей в Баренцевом море.
  Именно  В Новой Зеландии на самом краешке ее южного острова и находится заветная цель.
Материализовав свою мечту и побывав на этой благословенной земле, вы никогда не пожалеете о содеянном. Несмотря на преодоленное расстояние, потраченные время и деньги. Всё с лихвой окупится хорошим настроением, бодростью духа и тела и необъяснимой любовью к себе и другим людям, включая соседей и родственников. Потому как другой такой страны, где господствует полная гармония, просто нет на белом свете.
  Ваше присутствие на краю Земли не останется незамеченным. В единственном магазинчике сувениров славного городка Блафф(Bluff) за пару долларов вручат документ с гербовой печатью, подтверждающий ваше нахождение на краю земли (Land's End Certificate). Масштабы расстояний видны на отпечатанном указателе: до Лондона 18958км, до Нью-Йорка 15008км, до Сиднея-2000км.
  Поскольку идти дальше некуда и заняться практически нечем( в единственном кафе в декабре королевских устриц не отведать- не сезон), тянет на умственные изыскания. В переводе с английского название городка означает «блеф»,  «обман», в чем несомненно, есть доля правды. Городок Блафф не самая последняя точка суши. Немного южнее через пролив находится остров Стюарта, который непременно отстоял законное право называться краем Земли, если бы на нем жили люди.
  Но так или иначе, схитрили-таки англичане. А чего еще ждать от этой «образцовой»нации?
Другое, более приемлемое к географическому положению городка, значение слова bluff это груда камней, что ближе к истине. Юго-Западное каменистое побережье Новой Зеландии сплошь изрезано глубокими заливами(фьордами). Блафф -самая крайняя точка суши с удобной бухтой среди нагромождения камней, где швартуются большие корабли. В 2008 там на якоре стоял Профессор Хромов.
  Стоя на утесе Блаффа впереди, насколько хватает глаз, можно видеть бесконечные водные просторы. Здесь пролегает водораздел между Тасмановым морем, названным в честь голландца Тасмана, который открыл Новую Зеландию в 1642 году, и Тихим океаном с восточной стороны.
С тех пор, как Тасман прорвался через «ревущие» сороковые широты и ступил первым на коренную землю аборигенов, двести лет об этом открытии никто не вспоминал. Слишком неприветливым показался остров. И слава богу.
  Местные племена маори еще два столетия наслаждались миром в условиях первобытно-общинного строя , девственной природой и отменным здоровьем без табака, алкоголя и прочих признаков цивилизации.
  Во второй половине 18-го века  англичане спохватились и отправили своего гонца Дж. Кука(J. Cook) обследовать новую землю. Давние соперники англичан- французы тоже очнулись и проявили чудеса расторопности, собрав туда же большую экспедицию кораблей.
  Именно французские и английские мореплаватели с замашками завоевателей  «навыпередки» пытались застолбить свое место на исконной земле маори.
  Французы первыми вкопали флажки своего королевства. Однако в своей непрактичной эйфории недооценили хитрость заклятых конкурентов. Англичане успели не только заключить меморандум об аренде земли с коренным племенем, но затем, вероломно обманув неграмотных аборигенов, присвоить землю себе. В то время мир еще не знал происков бюрократии. Это дало возможность хитрым британцам, победоносно размахивая скрепленной сургучом бумагой, легитимно доказать свой приоритет владения землей. Заметим, спустя целый месяц после объявления французами территории своей вотчиной.
  «Се ля ви». Педантичные англо-саксы оказались проворнее романтичных французов, которые «прохлопали» сначала Южный, а затем и Северный остров «терра инкогнита».Тем не менее землю не покинули. Заселять и осваивать ее пришлось вместе с британцами.
   С тех пор прощло ни много ни мало-полтора столетия, а неприязнь друг к другу осталась. Она сквозит во всем. Например, в уникальном курортном местечке Акароа на восточном побережье Новой Зеландии живут одни французы. Англичане здесь не задерживаются. Парадокс недобрососедства выражается в том, что люди говорят по-анлийски, а названия улиц и вывески магазинов звучат по-французски.
  А что же маори,эти темнокожие коренастые великаны? Как они боролись с вероломными захватчиками? Грозная внешность не помогла им отстоять свою исконную землю. Разве можно было тягаться с тщедушными с виду, но технически продвинутыми европейцами? Против карабина у маори были лишь выточенные из камня мачете.
  Они боролись, пока не потеряли бОльшую часть своего населения. Остатки племен были вытеснены с гористого южного острова на равнинный северный, где они вместо охоты занялись рыбной ловлей и ремеслами. Благодаря значительной удаленности от Антарктиды Северный остров оказался намного теплее и благодатнее сурового Южного. Сейчас новое поколение маори даже посмеивается над недалекими европейцами. Мерзнете, мол, среди покрытых вечными снегами альпийских гор.
  Однако европейцы знали на что шли, оценив исключительную красоту нетронутой человеком земли. Со времени мощного вулканического взрыва, сформировавшему два острова Новой Зеландии, прошли миллионы лет. Но их природа сохранилась в первозданном виде до наших дней. В этом большая заслуга тех же европейцев.
  Вернее, островов было три. Третий остров называется Новая Каледония. В начале 2009 года австралийским ученым удалось доказать общность тектонического плато всех трех островов. Хотя протекторат Новой Каледонии в отличие от Новой Зеландии французский.      Ухватили-таки французы «шерсти клок»! Туристам же от этого не легче. Здесь все услуги намного дороже благодаря господствующему франку.
  Недра зеландских островов богаты углем, железной рудой, золотом и редкими металлами. Однако топтать первозданную красоту, вспарывая ее чрево уродливыми карьерами, люди не стали. Может быть, не последнюю роль в этом сыграла крайняя удаленность страны от рынков сбыта.
  Но все-таки хочется верить в романтику, на миг представив, что меркантильные интересы  нуворишей пали, сраженные неповторимостью божественной «терра инкогнита». Может быть в те времена люди больше думали о прекрасном, чем о скоромном?
  Бесспорно одно, они сделали мудрый выбор. Благодаря их невмешательству    Южный остров так и остался первозданным творением природы. Будто великий Мастер выбрал именно этот клочок суши, щедро одарил его природными красотами, бросил горсть полезной фауны, опоясал разными климатическими поясами и временами года и оставил людям как образец мироздания. В Новой Зеландии не существует ни одного ядовитого или опасного для человека животного существа. Это ли не знак божий! Всё на этой земле устроено так, чтобы снять непосильный груз современных стрессов, успокоить душу, исцелить здоровье и научиться любить и беречь мир и себе подобных.
  Как всё истинно прекрасное и совершенное, это произведение Творца обладает исключительным магнетизмом. Однажды заманив в свою нирвану, никогда не отпустит.
Продолжение на www.scribd.com или по адресу mbfreebird28@gmail.com.