Мой кипарис - Крым

Леонид Владимирский
Теперь «Артек» находится за рубежом, на Украине, а раньше в эту солнечную страну детства меня часто приглашали выступать перед детьми. В один из таких приездов компанию гостей посадили в автобус и повезли сажать «Парк Дружбы».
Детская поэтесса Агния Барто держала саженец кипариса за вершинку, а я ей помогал, - засыпал его корень землёй. Рядом трудился знаменитый диктор радио – Юрий Левитан, далее – композитор Юрий Чичков и другие почётные гости.
К нам подошёл садовник и воткнул рядом с деревом рейку с красивой дощечкой, на которой золотом было написано: «Агния Барто, лауреат…» и т.д., у соседних кипарисов: «Народный артист…», «Заслуженный…».
Закончив посадку деревьев, мы все отправились обратно в автобус. Меня нагнал садовник и спросил: - Молодой человек, почему вы не посадили своё деревце?
– А где оно? – удивился я. – Пойдёмте, автобус подождёт!
Мне остался саженец похуже, да и место на самом краю парка, рядом с канавой для стока дождевой воды. За несколько минут мы посадили деревце, и садовник воткнул рейку с дощечкой, на которой стояло: «Заслуженный художник…».
– Но я не имею такого звания, - смущённо сказал я.
– А кто же вы? – удивился садовник.
– Просто художник, - ответил я и поспешил выдернуть рейку.
– Ну, ладно, - успокоил меня садовник. – Когда получите звание, мы её обязательно водрузим на место.
Прошли годы, я получил звание и опять приехал в Артек.            
– Как там мой кипарис поживает? Вокруг растут именитые, а он, бедный, даже без дощечки! – подумал я. – Не засох ли с горя? И поспешил в рощу.
Деревья выросли и были уже выше меня. Никаких дощечек около них не сохранилось. Ни у заслуженных, ни у народных. Да и сами их хозяева ушли в иной мир. Осталась красивая роща.
Побродив по ней, я обнаружил, наконец, дождевую канаву и ахнул: мой кипарис оказался совсем не заморышем, а высоким и пышным.
– Ну, молодец! – сказал я ему. – Выдюжил!
ПРОЙДЕТ ВРЕМЯ, МНОГОЕ ЗАБУДЕТСЯ,
НО ДОБРЫЕ ДЕЛА ОСТАНУТСЯ!
И новые малыши будут декламировать: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, потому что он хороший». Вот и мой Буратино в полосатом колпачке уже полвека бегает по страницам книг; да смешное соломенное пугало Страшила, со снопиком ржи на голове вместо волос, в который раз радостно провозглашает:
 - Э-ге-ге! Я снова в книжке!
А ещё я кипарис посадил!