Данчи

Алекс Дауберт
   У меня, как и у других детей , среди многих причуд  была одна, потаенная. Есть мечты житейские- где-то побывать, что-то увидеть, а есть мечты от страха- так я это называю. Вот и моя мечта-причуда  была проста - мне хотелось умереть во сне. Нет, не то, чтобы хотелось умереть. Жизнь мне нравилась,  и торопить наступление смерти было глупо. Но,  поняв , что финал все же придет,   мне хотелось заснуть, не думая о страшном, наслаждаясь  переходом   в сладостное царство Морфея, возможно, еще увидеть сны и не знать, как  придет  миг, когда меня уже не будет. Будет всё- деревья, цветы, соседи, незнакомые мне люди и мои близкие, но только меня уже не будет. Не будет ощущения бессилия и страха неизвестности ,  которые были со мной с того момента, когда мне впервые рассказали, что такое  «смерть». Детский мозг не мог вместить всего, что ассоциировалось с этим понятием, потому не получалось дать логическое объяснение – как будет потом, когда меня не будет? Казалось странным и невозможным - не вставать по утрам, не шалить, не бегать под дождём, не пить молоко, и много всяких других «не». Я взрослел, появлялись новые причуды и мечты, какие-то интересы и забавы  отодвигали в дальний уголок памяти детские страхи. И как-то   стала забываться та давняя мечта –страшилка… Пока не пришла весть о том, что умер мой друг- Данчи. Услышав впервые об этой жуткой новости, я послал говорившего по всем известным мне адресам!.. Такими вещами не шутят! Еще несколько часов назад мы общались с Данчи в интернете, он рассказывал о том, что через несколько месяцев станет отцом, придумывал- как назовет сына. Смеялся , что не сможет поехать на Кубу. Ну, конечно, какая Куба, если скоро, совсем скоро- через четыре или пять месяцев, у него будет малыш ! Данчи придумывал – каким он будет отцом, как станет учить ходить своего сына , вместо сказок на ночь станет  читать ему рэп, а потом, когда малыш подрастет, они вместе уедут на Кубу. Куба была мечтой Данчи . Детской мечтой, когда ничего не знаешь о Кубинской революции и тебе все равно,  кто такой Фидель Кастро. Куба  для Данчи была воплощением его представлений о райском уголке с синим океаном, зелеными пушистыми пальмами и белыми песчаными пляжами. Я очень хочу верить, что именно Кубу видел в последнем  своем сне  Данчи, потому что он уснул и … не проснулся. Исполнил мою детскую мечту-страшилку. И теперь я точно знаю, как оно бывает, когда есть всё, что было вчера , но  нет тебя. Вот едва держится на ногах мама Данчи, чуть в стороне хмурит брови  его отец. Рядом с ними стоит хрупкая девушка – мать его еще нерожденного   малыша . Вот его друзья – парни и девчонки,  не стесняются своих слез. Учителя, так сердившиеся на проделки Данчи, и те - пришли проститься с ним.  Кажется,  даже Солнце, стесняясь своей неуместной яркости, приглушает свет. Или это слезы застилают глаза? Над нами звучит последняя песня Данчи – чистый голос, четкие ритмы, выверенные рифмы, его любимый рэп. И на минуточку мне кажется, что Данчи сумел исполнить свою мечту - он  просто уехал  на Кубу, попить рому, посидеть  на берегу безбрежного океана и сочинить новые песни…