Сентименты

Мария Шевченко
У каждого человека на этом земном шаре, при условии конечно, что он безусловно дышит полной грудью, смотрит широко распахнутыми глазами, чувствует открытым сердцем, осмысливает жизнь трезвым, не привязанным к политике и вероисповеданию, разумом; есть то самое место где можно предаться мечтам, воспоминаниям, тем чувствам, которые не может понять и принять общество. Есть ли оно у Вас? Права ли я? Ответа я не услышу, да он мне и не нужен - я знаю, такое место есть у ВСЕХ!
Вот так оно есть и у меня…Когда я там мне просто спокойно, как в детстве у мамы на коленях. Главное не приводить туда никого, да, никого, это должно остаться только Вашей тайной. Это как спасательный круг, если отдать его кому-то другому, не исключено что он утратит свои спасательные свойства, а то и вовсе сдуется…

…Сегодня обычный день? Дни всегда обычные, их отличают только происходящие события. Но сегодня САМЫЙ обычный день! Событий не предвидится, может к сожалению, но все же больше к счастью. Погода обещает быть отличной, итак, я иду гулять… Хотя нет, я иду бродить по городу без цели и настроения.
Интересно, зачем придумали мобильные телефоны? У меня четкое ощущение, что только затем чтобы ходить и ждать звонка, или думать почему, собственно говоря, никто мне не звонит и не пишет?! Иногда от одного маленького сообщения день может быть разорван и все планы срываются. Почему-то сегодня такой день, когда мне совершенно никто не нужен. Сегодня хочется гулять среди людей, наблюдать за ними…
Солнышко заглядывает в витрины магазинов, блуждает между прилавками, нарочно светит в лица прохожим… Приятно  смотреть на этот яркий день и быть его частицей  для меня большая честь!
Как жаль, что так мало  времени мне осталось жить беззаботной жизнью в этом городе. Хотя, наверное, мало кто сможет мне и в трудной рутинной жизни запретить вот так бродить по улицам и переулкам.
Знаете, как бывает, когда просто все вокруг пропускает вперед, старается угодить, будто понимает что ТАК нужно… Я вижу впереди одинокую девочку на скамейке, она плачет, да так горько, что мое сердце разрывается на куски! В ее руке маленькая безделица, которая будет  еще долгое время отравлять ей жизнь, фотография. На ней не она, не ее мама, ни даже ее брат, на ней ОН- тот, из-за которого сейчас слезы льются ручьем.
Как странно, я вижу и понимаю что в ней не только горечь обиды и утраты, а еще и поднимающееся и расправляющее крылья чувство, точнее предвкушение, мести. О, как сладко думать о том что кто то другой, абсолютно невиновный в твоей боли, получит по заслугам, а потом кто то опять же от большого ума, воздаст по заслугам тебе… Я бы очень хотела объяснить тебе это, милая девочка, но к сожалению, никто не поймет этого раньше, чем несколько раз разобьет личико в кровь о стену мести! Но, как ни парадоксально, фотографию она сохранит и будет хранить очень долго, возможно даже всю жизнь. Для чего? Да чтобы никогда не забыть этой боли, чтобы всегда помнить как когда то приходила первая любовь- самое светлое чувство в жизни, обещающее так много, а принесшее только боль и металлический привкус взрослой жизни во рту… Потом, со временем, она обвинит себя во всем что между ними произошло, а потом… возненавидит, разочаруется, а потом снова медленно и верно покачивая колыбель с малышом(по странному совпадению ребенка зовут также как и ЕГО) влюбится в него. Да- да, именно влюбится, потому что ей хорошо там где ее нет, а нет и не будет ее с ним… А жизнь, не смотря на это продолжится!
Я отворачиваюсь от нее, потому что картинка, представившаяся мне, меня нисколько не радует… Жаль ее, жаль того малыша и, конечно же, того кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО с ней…
Сколько книг прочитано мной и я все еще верю в сказки, хотя знаю, что это глупости… Нет принцев, нет принцесс… Да, впрочем, ничего страшного. Я никуда не спешу.

Мне захотелось тогда пойти наверх- посмотреть на набережную с высоты, и я пошла. Поднимаясь по ступенькам, я случайно оступилась и, против своего желания, упала… Но в полу метре от пугающего асфальта меня подхватила чья-то неведомая  рука. Я повернулась… и вот поняла что спешить уже некуда, я тону в глазах которые вижу. Как странно… И дальше мы пошли вместе, но нет не по жизни, чуть забегая вперед скажу я вам, по улице. И нам было так… спокойно, интересно и счастливо вместе. Помните, как познакомились Мастер и Маргарита? Да. Они не заслужили свет, они заслужили покой. Покой! Было так спокойно.

…Улицы и переулки привели нас туда, где дорога вдалеке освещена фонарями, где небо звездное- пускай и не очень, где тишину прерывают порывы ветра- здесь было МОЕ место, то самое где я не носила масок, не помнила лжи, не думала о плохом, твердо стояла на ногах и видела что то из будущего. Вот мы здесь. Это было так… здорово! Мы стояли и молчали, но как то породному что ль… Казалось мы вместе уже целую вечность и всегда- всегда были знакомы…
Мы подолгу бродили еще несколько дней, но казалось что проходят месяцы или даже годы… Он дарил мне радость и грусть, приятные воспоминания; я отдавала без остатка себя и все что когда- либо мне было дорого. Иногда я вспоминала ту девочку и понимала что и у нее тоже все будет хорошо, только бы она успела увидеть того кто поймает ее. Только бы не носила его фотографию в кармане на счастье, не примеряла каждому его повадки и черты. Я была счастлива и радовалась за нее, и за каждого человека в этом мире! Не было предела моему счастью, оптимизму и спокойствию… Мне было просто хорошо! Мда…


… Прошло действительно несколько дней и… он пропал… Его нет, а я есть… Точнее и он тоже был где то просто не со мной, а вот НАС не было. Уже не было.
Я вспоминала ту что держала фотографию и видела будто свое отражение или ее отражение во мне… Я также как и она беззащитно сидела на скамейке с его карточкой, с той лишь разницей что я не плакала. Почему? Не знаю, отвыкла что ли…
Пустота. Как странно…
 
И вот, как когда-то в те далекие времена счастья, я стою на том самом месте - ставшем для меня не только памятником философии и отрешения от городских забот, но и воспоминанием о любви – как и прежде я смотрю в даль. И та дорога, которая подсказывала мне путь, сегодня окутана туманом… Можно ли расценить это  как знак? Не знаю, и никто не сможет мне этого сказать!
 Я слышу дыхание за спиной… Оно настолько невесомо, что кажется будто это всего лишь воображение играет со мной… Неужели в небесной канцелярии додумались что то исправить в книге моей судьбы?  Ох, сомневаюсь. Обернуться сейчас еще страшнее, чем в детстве войти в темную комнату.

И вот, я наберусь храбрости и обернусь…
Хмм…
Как странно…