Опасный город - Чили

Леонид Владимирский
Мне сообщили, что в холле гостиницы меня дожидается какой-то русский.
- Что это за знакомый на другой стороне планеты? – заинтересовался я.
Наша делегация Общества дружбы СССР–Чили находилась в городе Консепсьене. Мы остановились в гостинице «Край света». Внизу меня встретил коренастый мужчина средних лет с окладистой рыжей бородой.
- Здравствуйте, - приветствовал он меня по-русски. – Я родился в Чили, но я русский и люблю Россию. Меня зовут Владислав. Называйте меня Вовик. Я купец, но немножко рисую. Я приглашаю вас на обед.
В ресторане к нам присоединился приятель Вовика – местный художник. Во время обеда я обратил внимание на сидевшую рядом со мной за длинным столом большую компанию мужчин. Её возглавлял загорелый крепыш с седым ёжиком на голове и глазами-буравчиками. Я достал походный альбом и уже собрался нарисовать его для своего архива, как художник попросил у меня фломастер и на салфетке сделал на крепыша шарж. И попросил передать его на соседний стол. Не раздумывая, я выполнил его просьбу.
Мужчины в полном молчании, без единой улыбки, передали карикатуру по цепочке крепышу. Тот, мельком взглянув на неё, разорвал салфетку на мелкие клочки и посмотрел на меня с ненавистью. Он, конечно, решил, что это я, гость из СССР, посмел над ним посмеяться.
- Плохо дело, - сказал мне по дороге домой Вовик. – За столом сидели – богатый фермер и его банда. Говорят, что они на днях убили двух сторонников президента Альенде. Теперь кукуйте в номере и не высовывайте носа на балкон! А то и подстрелить могут. А вечером мы где-нибудь повеселимся.
После ужина к подъезду отеля подъехала машина, и мы с моим соседом по номеру – маститым учёным, седым представительным Сергеем Дмитриевичем, быстро в неё нырнули.
- Куда бы вы хотели пойти? – спросил нас гостеприимный хозяин.
- Только не в кино и не в театр, - поморщился я. – Этого и у нас хватает… Хотелось бы общения с интересными людьми…
- Но мы же языка не знаем! – возразил Сергей Дмитриевич.
- А это и не надо! – обрадовался Вовик. Он уже всё решил. – Мы поедем в гости к моим друзьям в приятный дом. Я давно собирался их навестить.
- Но нам к одиннадцати часам надо обязательно вернуться! – заволновался Сергей Дмитриевич.
- Жалко, что у вас мало времени. Но ничего. Пообщаетесь немножко – и домой! А сейчас я зайду на минутку в мой магазин, - и Вовик остановил машину у яркой витрины продуктового магазина. Вернулся он с большой корзиной, полной сладостей и фруктов, и с большой бутылью вина.
На окраине города фары машины осветили калитку в белой стене. Нас приветливо встретила пожилая хозяйка и повела через благоухающий тёмный сад в небольшой одноэтажный домик. В гостиной был приятный полумрак. В центре стоял большой круглый стол, а на нём – лампа под абажуром. Вскоре появились три юных создания, одна другой лучше. Видимо, дочки хозяйки. Одеты они были в лёгкие короткие платья золотистого, синего и красного цвета, которые очень шли к их тёмным кудрям. Мне понравилась девушка в красном, и её, конечно же, звали Кармен!
Вспомнились мои юношеские стихи:

          Под джазовые всплески,
          В восторге перемен,
          Ищу лукаво-дерзких.
          Таких, как ты – Кармен!

И вот нашёл! И где?
Вовик был как дома и разговаривал за троих. Мы немножко выпили. Хозяйка включила музыку, и Кармен пригласила меня на танец. Зазвучала моя любимая бразильская мелодия «Мучо». Я обнял красавицу за тонкую талию, она доверчиво положила свою ручку мне на плечо. Её губы были рядом с моими…
- А похоже, я ей понравился! – с гордостью подумал я. – И где я нахожусь?                В подмосковном доме отдыха? Нет! На другой стороне земли, в Южной Америке? Нет! Я нахожусь ещё дальше – в раю! – Голова моя шла кругом.
К сожалению или к счастью, музыка закончилась. Я пылко поцеловал девушку в щёчку, а она, встав на цыпочки, что-то шепнула мне на ухо. Я, конечно, ничего не понял, но утвердительно закивал головой. Кармен взяла меня за руку и хотела куда-то повести. – С такой девушкой – хоть на край света! – подумал я.
И вдруг остановился. «Край света»? Что-то знакомое! А который час? Я посмотрел на часы. Надо было срочно возвращаться в отель.
Но девушка не хотела меня отпускать. Она обвила мою шею руками и что-то горячо зашептала. Я был в смятении. – Хорош кавалер! Очаровал девушку, а теперь – дёру! А может, всё же остаться? – Но я же не на отдыхе! А в составе ответственной делегации!.. Хотя бы попрощаться с ней как-нибудь по-хорошему. Я попытался освободиться. Но девушка только крепче прижалась ко мне всем телом. Тут подошёл Вовик.
– Скажите ей на прощанье что-нибудь очень приятное! – попросил я его. Он повернулся к Кармен и сказал ей несколько слов.  И вдруг, как по волшебству, её руки упали, она поскучнела и отошла от меня. Уже в двери я снова поклонился ей, но она не смотрела в мою сторону.
Мы сели в машину. На душе у меня было тепло и грустно. Я встретил девушку своей юношеской мечты и… навсегда расстался с ней. А может, я уезжаю от своего счастья?
- Что вы сказали ей? – спросил я у нашего друга.
- А то, что у вас денег нет, - ответил Вовик.