Человек разумный

Агон Элла
"- Мне дан свет,  что б видеть, как прекрасен этот мир!
 И мне дана любовь,  что б этот мир любить!
И мне дан разум,..."

Человек разумный.


           Она  бежит, ничего не замечая вокруг.  Ей хорошо, легко и весело. Малышка  радуется теплому ветру, раздувающему её рыжеватые волосы, ласковому морю,  ласкающему ее босые  ноги. Она радуется солнцу и всему, окружающему  миру. Внезапно,  взгляд девочки привлекает необычный предмет. Что-то большое и круглое, покрытое цветными узорами лежало на мокром песке, и блестело  на солнце.
-Ах, какая красота!
Вдруг,  верхняя часть предмета дрогнула, и начала медленно приоткрываться. Сквозь образовавшуюся щель, показалось что-то серо-белое  покрытое  слизью.
-Ты кто? – Спросила девочка, не ожидая услышать ответа.
Неизвестное существо  молчало. Оно  лежало неподвижно. А потом, что-то, то ли сразу  в голове, то ли все-таки в ушах, тихо проскрипело,
- Интересненький  экземплярчик.
- Я?  Кто?  Что, интересный?
-Ты. Ты, почему это голая, без домика гуляешь?
                -Гуляю без чего? Без домика? - Удивилась девочка.
-Да, без домика. Без защиты, без охраны.  Ты, глупое создание! Что, не понимаешь, как опасно оставаться без защиты?
-Но, мне не нужна защита. Мне здесь  ничто и никто,  ничем,  не угрожает.
Ты совсем глупа! Угроза есть всегда и везде!  Вот видишь эту толстую броню? Она меня защищает.
-Защищает от чего?
-От всего, глупая! Нас устриц, от всего и от всех защищают наши раковины, поэтому мы всегда чувствуем себя в безопасности.
-А, понимаю. У тебя есть раковина. Это твой дом, ты в нём сидишь и тебе там хорошо.
-Мне там не хорошо.  Дом тесный и тяжелый, к тому же, его нужно всё время обновлять, а на это уходит много сил и времени, но зато, я защищена.
- Да, тяжело, наверное, быть устрицей. Вокруг  враги, все тебе угрожают. Ах, как чедесно, что я человек, и мне не нужно носить на себе тяжёлый панцирь!  А, кстати, что ты здесь делаешь, на берегу? Я знаю, что устрицы живут в воде, на морском дне прячутся.
-Эксперимент, Это называется научным экспериментом вот, чем я здесь занимаюсь.
-Ого! А что такое, этот твой,  эксперимент?
- Эксперимент. Он нужен для того, что бы подтвердить или опровергнуть научную теорию.
- Ты говоришь слишком много непонятных слов.
- Ты, девочка, запомни, раз и навсегда, что, я тебе ничего не говорю, не говорила, и говорить не собираюсь!  Мы, устрицы не разговариваем. Нам нечем!  Понятно?
- Понятно, только все равно ничего не понятно. Я же тебя слышу, значит, ты со мной разговариваешь.
- Ну, хорошо, объясняю, для особо тупых. Я с тобой не разговариваю. Наше общение происходит на клеточно-волновом энергетическом уровне.   Теперь  понятно?
- Теперь понятно, что совсем ничего не понятно!  Слушай, устрица, ну какая разница, на каком уровне мы общаемся, главное, что бы мы друг друга понимали, не так ли? Так и что же такое этот твой эксперимент?
 - Я, учёная устрица, к тому же я ещё и врач. Я лечу больных устриц от разных болезней.
- Ого! Кто бы мог подумать! Так ты получается очень умная устрица!
- Может, кто-то бы и мог подумать. Я не могу. Мы, устрицы не думаем. Нам нечем думать.
- Как это вам нечем думать?
- Как это, нам нечем думать? Легко. Нам нечем думать, потому, что мозгов у нас нет, вот почему,  нам нечем думать.
- Так ты же говоришь, точнее сказать, не говоришь, что ты  ученый! Ученые, они же умные, им же нужно  думать! А чем тогда думать, если нет мозгов?
-Ученой устрице не нужны мозги, зачем вообще мне о чем-то думать! На мой взгляд, кстати, для справки, глаз у меня тоже нет, так что и взгляда у меня тоже никакого нет.  Я  ничего не вижу, так как  орган зрения у меня отсутствует физиологически.  Так вот, мозг, это совершенно не нужный орган. От этих, так называемых мозгов, одни  только  проблемы.
- И какие же от мозгов могут быть проблемы?
-Ну, мысли, там всякие, сомнения, рассуждения. Куда проще, когда не надо ни о чем думать, всё за тебя решают.
- Кто решает?
- Ну, ученые устрицы, конечно, кто же ещё?
- Те, что тоже без мозгов?
- Понимаешь, в чём тут дело. Есть у них мозги или нет, это всё равно ничего не меняет, им положено решать, вот они  и решают.
- Хорошо, а как они узнают, что именно им положено всё решать?
-Ну, ты совсем глупая, хотя и с мозгами. У нас выборы бывают, мы их выбираем, а они, потом уже всё за нас всех и решают.
- Это здорово, нет, честное слово, мне нравится!  Одни безмозглые выбирают других таких же безмозглых, чтоб те ими управляли!  Могу ли я вам, уважаемая учёная устрица, задать вопрос?
- Спрашивай, мой мозгоимеющий собеседник.
- Мне интересно, как вы узнаёте, что та или иная устрица достойна того, чтоб её выбрали вашим руководителем?
- Ну, так это же всем понятно. Устрица должна быть большой и здоровой и у неё должно быть очень многочисленное крупное потомство. Вот самую большую устрицу её же родственники и выбирают в руководители.
-А, что делать тем, у кого мало или совсем нет родни?
-Ничего им не надо делать. Они просто присоединяются к какой-нибудь из больших семей и выполняют то, что им велят.  Сами ведь они не знают, что и как должны делать.
-Знаешь, вся эта ваша возня, вернее, ваши выборы, что-то мне напоминают, только не могу вспомнить, что именно.
-Вот видишь, а не было бы у тебя мозгов, тебе и вспоминать ничего бы, не пришлось. Что ни говори, а без мозгов жить намного проще.   Да, и ответственности никакой. Ну как безмозглый,  может за что-то отвечать?
- Да, здесь я, пожалуй,  с тобой могу согласиться. Иметь мозги и думать ими, это же какая большая ответственность! Жаль только, что не все мозговладельцы  это понимают. Ай, да ладно, ну их всех!  А, расскажи-ка мне лучше, многоуважаемая учёная устрица, о своём эксперименте, ведь это, кажется, так называется? Что ты  проверяешь, выбравшись на этот песок?
 -Хорошо. Тебе скажу, но это только потому, что у тебя есть мозги, которыми ты можешь думать. У меня, их нет, думать я не могу, хотя и не знаю, что это такое, но в моем окружении мозгов нет, ни у кого,  и думать, считается чем-то неприличным, хотя и никто не знает почему.  Что-то знать тоже не совсем хорошо, но для ученых устриц делают исключение, мы, вроде, исключения из правил.
Ну, так вот, как тебе уже известно, ты сейчас  обмениваешься информацией   не только с учёной устрицей, но и с  врачом. Я лечу больных устриц
  - А, точно!  Ты же еще и врач! А, что устрицы разве болеют? А как же раковина,  надёжная защита от всех и от всего?
- Раковина тут не причём. И от болезней она защитить не может, да она и сама подвержена различным заболеваниям. Я пытаюсь найти метод лечения одного очень тяжелого, неизлечимого заболевания, от которого сильно страдают некоторые устрицы.
- Что же это за болезнь? А люди тоже могут пострадать от этой болезни?
- Что, касается людей, то они заразиться могут, но выглядит это, несколько иначе. У людей это, болезнь не тела, а разума. Ну, разум, это как некоторые считают, что-то связанное с мозгами, но так как таковыми я не располагаю, то судить об этой проблеме или болезни, могу только теоретически, не имея личного опыта. Поэтому считаю, что люди сами должны решать свои проблемы, и искать лекарства от своих болезней, а не сваливать всё на нас, безмозглых  устриц.  Для меня вопросы здоровья устриц намного важнее, всех человеческих проблем.
- И всё же я не могу поверить, что какая-то там  устрица  заболела.  Ну, что, что может у нее болеть,   если у нее ничего нет такого, чему положено болеть.   Вот, ты, например, выглядишь совершенно здоровой, к тому же красивой и защищённой. У тебя восхитительная  раковина!
- Бывают такие болезни, которые растут  изнутри. Внешне, кажется, что пациент здоров, но на самом деле,  он неизлечимо   болен.
- У людей тоже так бывает. А ты, сама случайно, не заболела?
- К сожалению, это так. Я неизлечимо   больна и бытие  мое на исходе.
- Как  жаль. Может, я могу, тебе чем-то помочь?
- И чем же ты, можешь мне помочь?  Ты, ведь глупая и необразованная.
- Я не глупая, я ещё маленькая, но я быстро всему учусь!
- Ну, ладно. Проблема заключается в следующем.  Как известно, тело устрицы мягкое и не имеет твердых внутренних структур, у неё есть только наружный  защитный покров оваловидной  формы, так называемая, раковина. Но, у некоторых устриц в мягких тканях появляются твёрдые новообразования, от чего больная устрица сильно страдает. Новообразование растёт до тех пор,  пока не заполнит всю раковину. Больной при этом, конечно, погибает.
- Хотя, я почти ничего не поняла из того, что ты мне сейчас поведала, но мне показалось, что всё это, очень печально. И всё же, как ты собираешься это лечить?
- Хочу попробовать воздушные ванны.
- Почему, ты думаешь, что это поможет?
- Я не думаю, ты, что уже забыла, что  мне нечем думать!  Но я знаю, что если раковина долго лежит на воздухе, она начинает трескаться и разваливаться на части. Поэтому, возможно, что под воздействием воздуха и это новообразование подвергнется  разрушению.
- Возможно, и подвергнется разрушению, но гораздо позже, чем от того же воздействия воздуха высохнут твои мягкие ткани. Ты, об этом подумала?
- Нет, не подумала.   Мне нечем.
- Да, конечно, всегда можно найти оправдание неудачному эксперименту. Сначала натворят дел, а потом кричат, что ни в чём они не виноваты, потому, что им, видите ли,  нечем думать!  А зачем делать, если нет возможности думать!?
-Ну, надо же что-то делать или, вот так лежать на дне, и ждать, того, что неизбежно?
-  Знаешь, мне кажется, что иногда бывают ситуации. Как эта, например, когда нужно попросить помощь у того, кто,  возможно, сможет помочь, Ну, хотя бы у маленькой девочки с мозгами в голове. А  не корчить из себя безмозглого умника!
-Ты, и впрямь считаешь, что сможешь мне помочь?
 - Не знаю, но я подумаю, как тебе помочь, если ты перестанешь умничать  и покажешь мне свою проблему.
- Ладно, - сдалась устрица, - мне всё равно надеяться  уже не на что.
Она медленно подняла створку. Изнутри раковина оказалась черного цвета, а в самом центре бледно-серой слизистой массы,  красовалась огромная чёрная жемчужина. Жемчужина была так велика, что девочка с большим трудом, обеими руками, извлекла её из нежного тельца.
- Вот, она, твоя проблема. Взгляни! А, да ладно,  можешь не  смотреть, тем более, что тебе все равно смотреть нечем.   Тебе больно?
 - Нет, ты даже представить себе не можешь, как мне хорошо! Жизнь прекрасна! Она прекрасна! Я это сейчас понимаю, лучше, чем, когда-либо! Мне сейчас, даже кажется, что у меня появились мозги. Хотя. Это, конечно, физиологически невозможно. Но, то, что я ощущаю сейчас, должно, быть может, ощущать только существо с мозгами.
- Знаешь, тебе не нужны мозги, ведь ты родилась быть устрицей, вот и оставайся ею и гордись тем, что имеешь. А сейчас будет лучше, если ты вернешься в море. Тебе вредно так долго оставаться без воды.
- Да, пора! Спасибо за всё, и запомни, что нет в жизни ничегоболее ценного, чем сама жизнь, даже если это жизнь простой устрицы.
Она прикрыла свою створку, оставив лишь небольшую щель, из которой показалась нога, при помощи, которой, устрица быстро добралась до моря и скрылась в его бесконечных глубинах.
- А с этим, что мне теперь делать? – спросила теперь уже сама у себя девочка. – Кажется, есть идея!
Прошло  немного времени, и на морском берегу появился замок из песка, вершину, которого украшала великолепная чёрная жемчужина.
- Ну, вот, теперь всё в порядке!
Малышка  отошла  в сторону, и, налюбовавшись творением своих рук, побежала дальше, довольная  и счастливая. И ветер дул ей в лицо, и раздувал  её  развивающиеся, как  паруса волосы.  Она  бежала по берегу, свободная и легкая, как этот вездесущий ветер.  Огромный огненный шар медленно опускался в воду,  укутывая  море    золотым  покрывалом. 
- Ах, до чего же красиво! – Девочка остановилась, любуясь закатом.
- Мне дан свет,  что б видеть, как прекрасен этот мир!
 И мне дана любовь,  что б этот мир любить!
 Мне дан разум, –  она   растерянно посмотрела по сторонам. – А для чего мне дан разум?  Ой, ну, конечно же!
И мне дан разум,  что бы  думать!
Она улыбнулась солнцу, и побежала дальше, навстречу своему ветру.