Идущий с поля

Владимир Рысинов
"Народу Русскому: Я скорбный Ангел Мщенья!
Я в раны черные - в распаханную новь
Кидаю семена. Прошли века терпенья.
И голос мой - набат. Хоругвь моя - как кровь.
На буйных очагах народного витийства, как призраки, взращу багряные цветы. Я в сердце девушки вложу восторг убийства, а в душу детскую - кровавые мечты. И дух возлюбит смерть, возлюбит крови алость. Я грезы счастия слезами затоплю. Из сердца женщины святую выну жалость И тусклой яростью ей очи ослеплю".
О, камни мостовых, которых лишь однажды коснулась кровь! Я ведаю ваш счет. Я камни закляну заклятьем вечной жажды, и кровь за кровь без меры потечет. Скажу восставшему: Я злую едкость стали придам в твоих руках картонному мечу! На стогнах городов, где женщин истязали, я "знаки Рыб" на стенах начерчу. Я синим пламенем пройду в душе народа, я красным пламенем пройду по городам. Устами каждого воскликну я "Свобода!", но разный смысл для каждого придам. Я напишу: "Завет мой - Справедливость!" и враг прочтет: "Пощады больше нет"... Убийству я придам манящую красивость, и в душу мстителя вольется страстный бред. Меч справедливости - карающий и мстящий - отдам во власть толпе... И он в руках слепца сверкнет стремительный, как молния разящий, - им сын заколет мать, им дочь убьет отца. Я каждому скажу: "Тебе ключи надежды. Один ты видишь свет. Для прочих он потух". И будет он рыдать, и в горе рвать одежды, и звать других... Но каждый будет глух. Не сеятель сберег колючий колос сева. Принявший меч погибнет от меча.
Кто раз испил хмельной отравы гнева,
Тот станет палачом иль жертвой палача". М. Волошин.

.......................

"Как стрела, пущенная сильным стрелком, не возвращается, так не возвратятся бедствия, которые будут посланы на землю. Горе мне, горе мне! Кто избавит меня в те дни?
Начнутся болезни, - и многие восстенают; начнется голод, - и многие будут гибнуть; начнутся войны, - и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия, - и все вострепещут. Что мне делать тогда, когда придут бедствия?
Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления: но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих и о бичах не всегда будут помнить.
Вот, на земле будет дешевизна во всем, и подумают, что настал мир; но тогда-то и постигнут землю бедствия - меч, голод и великое смятение. От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча. И трупы, как навоз, будут выбрасываемы, и некому будет оплакивать их, ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены. Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней". Ездра.

............................

"Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.
Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.
И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.
В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них". Иоанн Богослов

---

- Забодаю, забодаю, забодаю! Слишком, слишком человеческое... Сообщено сие людьми от имени создателя, как бы от его имени. Пророки, гении, таланты выговорили свою жестокость в духовный мир. Позабыли неосторожно, что - "В начале было слово, с него все начало быть"...   А вот и результат их вдохновений - телементы, телепреступники, телечудовища споро ваяют в эфире матрицу Антихриста, прототип его, готовый воплотиться в мир.

Но сам то Христос, не жертвы просил - милости. Да, согласен - наказание остепеняет ребенка. Но мучения ребенка, не очерняют ли отца, не клевета ли измышление этих мучений? Самоназванные рабы, не лжесвидетельствуют ли, что отец их рабовладелец? Христос, распинаемый заново - опять и опять, в невидимой духовной вышине, сражается с злобными миазмами людей, с создаваемым ими антиподом своим, за божественность неба, за человечность земного мира. 

Распинаемый вновь и вновь...  "И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом."    "Некоего Симона, шедщего с поля..."  "Крест, за Иисусом"...


А зайдем-ка в хлев, развернем-ка лицом к себе, кого-то там, стесняющегося, усталого... Поддающего сено, отгребающего навоз, надаивающего, выращивающего, собирающего... И мечущего на стол "хлеб наш насущный на каждый день", питающего нас: далеких, вздорных, беснующихся от нерастраченных сил; поучающих, грозящих, распинающих - недостойных, недоросших миротворцев.

Пусть презренного, но прощающего "не ведающих, что творят". Вкладывающего, не смотря ни на что, в хулителей частицу своего труда, дыхание души, частицу сил - КРЕСТьянина.

---

Бог есть любовь! Вот в этом то его, в главном его  постижении, последние куда как обогнали первых...

Иллюстрация - картина автора.