Герои холодных планет

Алекс Нотеа
ГЕРОИ ХОЛОДНЫХ ПЛАНЕТ

БЕГЛЕЦ

Оба на!
Прикольная игрушка.
Говоришь это летописец?
И что, уже пишет?
Хорошо беру.
Пять кредитов. Больше не дам.
Сейчас такими штучками не пользуются.
Просто немодно, а придёт мода - других нашлёпают.
Всё? больше ничего?
Ну, пока.
Будет что интересное приноси, может куплю.

О СЕБЕ
Так.
Я…
Александр Радмирович Русский
Мелкий предприниматель с планеты Сити.
Занимаюсь скупкой разных вещей и нахожу им новых владельцев.
Например. Вы решили выбросить старый голографон, утилизация стоит двести кредитов плюс вывоз, а я забираю за двести и увожу сам.
Или вам нужен недорогой пищевой комбайн, пусть б/у но исправный, то за пол цены, а может и дешевле я вам его подберу. Вот примерно так я зарабатываю себе на жизнь. Правда покупаю и продаю всё что предлагают, даже оборудование с кораблей. Могу и корабль купить, если в цене сойдёмся.
А если что неплохое, но неисправно то  и починить смогу ну а потом естественно продам если себе не приглянется.

Планета Сити это планета-город как и многие планеты Паутины. Город с казино, клубами, кафе, ресторанами и другими развлечениями с деловым центром, где находится мэрия и центр общественного спокойствия, с противоположной стороны планеты космодром. Правда, по всему городу разбросаны частные космодромы, но они в основном для звездного такси и для частных яхт, а общественный всего один. Здесь приземляются туристические, транспортные, грузовые, политические корабли, разных мастей, фирм и размеров. Тут в дальнем конце поля и мой склад-фирма. Почему так далеко? так здесь самая дешевая аренда земли, да и покупатели в основном бедняки, старбомы, звездная братия. Они же и приносят вещи на продажу. С города тоже приезжают, но деньги экономят здесь, а не в беспечных районах. Там все сидят в банковских кредитах.
Кроме этого здесь не докучают проверяющие чиновники, инспектора и инспекции разных видов и департаментов. Взять со здешних, много не возьмешь, а шум и грязь отбивают охоту.
В одеяниях за несколько тысяч кредитов, лезть в наши ангары нонсенс. Где роботы, контейнеры, двигателя, буровые, полуразобранные корабли ни один чинуша по собственной воле не появится.

Сейчас дела идут плохо, всё дорожает и покупателей мало, если бы не транспреобразователь, то пришлось бы закрывать лавочку. Хорошая штука бросаешь в него разные обломки вещей, а он тебе либо какую ты заказал запчасть, или блок выдаёт (правда небольшие и неслишком сложные), или просто кубики из простых материалов и металлов, а в баллончиках даже газы и жидкости. А это проще продать, даже канторы производителей скупают за неплохие суммы. Только транспреобразователь у меня старенький, часто приходится ремонтировать, но ещё дышит. Если он загнётся, то продам всё, остановлю счёт и улечу на окраину. Там, говорят капитаны, жить легче, всё дешевле чем у нас, даже настоящая почва кое, где встречается, правда там заводы гадят. Но есть места, где можно жить и без купола.
        Я сейчас живу у себя в ангаре, от блока в городе пришлось отказаться, тут у меня в одном из контейнеров жилой блок с корабля, вот в нём и живу. У встроенного пищевого комбайна меню не слишком большое, но с голоду не умрешь. Да и делом заниматься можно круглые сутки.

КОРАБЛЬ
Приветствую.
Что-то ищем или предлагаем?
Такси?
Б79?
Что поновей купил? Стриж2001?
Неплохой аппарат, два двигателя третьего класса, бортовой ком управления, визор, стабилизатор посадки шестого уровня, выпуск две тысячи сотого года космозры. да неплохой аппарат. Раньше умели делать на совесть не то что сщас, наворотов много, а пользы никакой.
А что Б79?
Сняли с регистрации?
Но летать ведь ещё можно лет сто – двести.
Только частникам? Да…
Но такси ведь припланетное, не трасса.
 Космопол часто тормозит и на лапу просит?
Да это не работа. Понимаю.
Сколько даешь?
Так забрать с документами?
Подумаю… а на ходу? И полётные документы на предъявителя?
Ну… Хорошо задвигай? Может антиквары заберут.
Так давай вот сюда, чтобы не мешался.
Левее. Левее. Стоп. Вот так.
Всё?
Ну, тогда пока, заходи если что, помогу.

Что же мне с тобой делать, если не продам? Жаль на сырьё пускать. Ты ещё многих переживешь. Ладно, отдыхай, после тебя осмотрю.

Эх, вот и Штырь уехал. Год как здесь живу, а в гости только Штырь, Рыжик, Малой, Борода и Ягодка заглядывают в мою берлогу, так и одичать недолго.

Ладно, надо в архиве глянуть, что у меня есть по Б79, а то который месяц стоит, а я в него даже не заглядывал.
Хреного только параметры….
Ладно, посмотрим что есть в портовом.
Так немного, а у ремонтников?
Тоже негусто. Так, а по городу? Нет, платные мне не подходят, университет ага есть. Что?! через неделю технический архив будет аннулирован? Жаль, а где тогда искать информацию? Это последний обширный из бесплатных архив по технике на нашей планете
Придётся скачать весь. Интересно за неделю успею? а хватит блоков памяти? ведь архивный ком у меня не столь мощный, как университетский, а техническая информация это моя жизнь, мой достаток.
Гады! На что толь ко не идут компании чтобы их товар только покупали, покупали и покупали, уже на новых космолётах не устанавливают транспреобразователи, мол наша техника имеет срок службы равный сроку гарантии. Знают что никто жаловаться не будет. Попробуй докажи без инфошара, да и с ним не докажешь, только время и кредиты потеряешь. Вот и творят, что хотят под шумок. Как и с новой буровой вставили туда голографическое меню, проигрыватель, объемную систему звука, кучу всяких программ, руководство пользователя. А сами уменьшили прочность шасси и убрали компенсатор вибрации. Цена поднялась, а надёжность упала, да и энергии тратится больше.
Интересно….  кому в вакууме нужен объемный звук? А если сидеть в куполе и слушать то, кто будет работать и на чём?
Вот так вопросик.

 Ура!
Повезло. Прошло больше недели, но мне дали скачать весь архив.
Получается, что я последний кто им пользовался.
Итак.
Двигатели Б79 промежуточные между первым и вторым классами по своим параметрам не вошел в общую классификацию 2000 года. Тест и поиск неисправности проводит архивный ком корабля.
Пойду погляжу, на чём таксист летал.

Так по всем тестам двигатели протянут максимум месяц, ремонт обойдётся в круглую сумму, проще купить другие. Остальное оборудование в норме, баки полные, на борту есть транспреобразователь, хоть не новый, но лучше моего раз в десять, даже защитное покрытие родное.
Интересно у соседей ремонтников есть такие движки?

Не повезло. Ну, зато прогулялся, а то сижу тут как лимитчик на промастероиде.
Так сообщение от Ягодки.
Вот ещё потери в нашей дружной компашке. Малой зашел за последний предел.  Пропал парень.
Друзей осталось раз два и обчёлся.
Да и то изредка только Рыжик и заглядывает последнее время.
А когда в городе кутил народу было….

Да эти двигатели двойная проблема, умноженная на три.
Придется, родные движки восстанавливать ни у кого из при портовых таких нет. Это первая, а вторая они стационарные не съемные. Может срезать их, а на их место поставить 34БХ2/54? У меня как раз на задворках четыре таких лежат, ждут покупателей, они можно сказать почти «новые», да и недорого достались так с корабликом и продам, а при продаже скажу спец заказ. Неплохая идея, так и сделаю, завтра с утра и начну.

34БХ2/54 двигатель пятого класса для кораблей крейсерского типа и средних грузовых судов год выпуска, как и у Б79.

Сказано - сделано.
Месяц потратил на демонтаж двигателей, две недели на крепёжные каркасы и месяц на установку, теперь выглядит всё как родное, не подкопаешься. Да и время не жалко, давно так не работал, даже удовольствие получил от процесса.
Металлолом перегнал через транс и продал карпаратчикам, добавил из сбережений и оплатил аренду территории на год вперёд. Хрен его знает, как дела пойдут дальше, а так будет где жить и работать.

ВОЛНА

Вчера приходил торговец с дороги в город рассказал, что к ним инспектора чаще приходить стали. Космополы старбомов отлавливать начали, видать и в порт пожалуют «чистки» устраивать. Думает закрыться и переждать пока всё утихнет, а то на взятках разорится. Ведь всем нужно отстегнуть, а выручки почти нет.
Завтра начну генеральную уборку и ревизию, весь мусор в транспреобразователь. Жилой модуль, архивный ком, инструмент и все свои вещи в Б79. Корабли проверке не подлежат так, как это частная территория.
Наложить арест могут, но внутрь войти только по приглашению хозяина, по закону космоэры, а аренда у меня оплачена.

Старбомы ушли глубоко в хоз туннели, видать волна проверок прокатится по всей планете и парой взяток тут не отделаешься. Надо избавится от товара и прикрыть лавочку и переждать волну, а то смоет мои сбережения, как пыль - чистильщик.
 
Вовремя я очистил ангар. Вчера инспектора на такси круг над окраинами порта сделали, на днях пожалуют.

Хорошая весть. В порт пожаловал круизный, галактический лайнер высшего класса, пока он в порту проверок не будет, будет жаркая торговля. Пополнение запасов, сувениры и антиквариат пассажирам, да и мало ли что ещё. Может и мне что ценное перепадет, пока не закрылся.
Эх, погодка, просто чудо. Небо чистое ни облачка, звёзды хоть руками бери, светятся ярко как бриллианты с Кремниевой планеты. Тёплый ветерок мягко обдувает всё тело. Воздух чист настолько, что все звуки хоть и приглушенные но чистые ноты, а какофония города, как музыка исполняемая большим оркестром. Просто сплошное наслаждение.

Удачный денёк принёс удачного клиента.
Этот монстр зашел к нам на ремонт и обновится. Попали под обломки двух транспортников при выходе из прыжка, ну и защита не успела вовремя среагировать. Мне от них достался архивный ком. Памяти у него как у сотни таких как в порту. Просто находка!
Качаю все бесплатные научно-технические архивы, а там разберусь что оставить.

Ну вот «кландайк» ушел к звёздам, перемирие закончилось, и армия чинуш ровными рядами высыпала в порт. Что теперь начнётся?…

Да новости из порта не радуют, отсидеться пожалуй не удастся.
Надо отсюда улетать пока не ввели ограничение на выезд.
Куда и на чём от сюда спрыгнуть? Да задачка?…
Нет, а что я думаю? у меня свой корабль, документы в норме, подумаешь что нет удостоверения пилота? Вернусь, оплачу штраф, если уличат.
А сейчас  ключ на старт! Бегом на корабль! Задраить шлюзы!
Так я в лётном комбинезоне, буду взлетать под тенью транспортника. Выйду на орбиту, а там посмотрю что дальше.
До старта грузовичка еще пять часов. Чем же заняться? Посмотрю-ка,  что можно ещё скачать? Отправлю сообщение Рыжыку и документы на управление моим счетом, на всякий случай, и ещё посмотрю сводку потоков на трассах.
Ну, всё. Пока Сити, здравствуй неизвестное.
Транспортник запустил двигатели пора и мне. Отрываемся. Поехали. Связь молчит, кажется удалось, теперь нужно без неожиданностей добраться до орбиты.
Вот и орбита.
Болтаться здесь долго нельзя. Космопол заметит, начнут проверку и всё, попался.
Что есть поблизости, где можно перекантоваться пока волна не утихнет?
Поболтаюсь дня два на орбите, поговорю с капитанами, может кто подскажет где пересидеть.
Вести плохие волна повсюду. Единственное место астероиды но там небезопасно. Где же укрыться?

Вот навигационные карты, отметить непригодные для заселения планеты
Все планеты на внешнем круге, туда у меня топлива не хватит… стоп, а это что и рядом.
Планетарная система «Холодные планеты», звезда - желтый карлик, три планеты покрыты непробиваемой коркой, разработка и поселение нерентабельно. На данное время естественное кладбище корабельных обломков и другого космического мусора. В близи системы проходит галактическая трасса Ю90.
Расстояние…
Поток…
Космопатруль…
И т.д. и т.п.
Расчёт топлива.
Время полёта.

Решено. Иду туда. Годик поживу, а там видно будет.
Ну, вот и трасса. Ну?! Давай! Жми на кнопку! Прыжок и ты там. Ну? Ну? Да нерабей. Всего на годик. Ну, жми. Давай. Давай. Давай…
А-а-а-а!!!
Всё.… В прыжке не повернуть. Мосты сожжены. Только вперёд.

Вышел из прыжка чуть раньше чтобы, не привлекая внимания подойти к планетам. Пойду к ближайшей от звезды, там сканер с трассы не заметит и светило поближе.

Третья планета.
На вид это тёмный шар на поверхности естественные кучи обломков кораблей, порой похожие на холмики почвы, где людей отправляли в последний путь к провидению, как в старых постановках выдуманных легенд. Вид мрачный, даже жутковатый.

Вторая планета
Обломков чуть меньше, но вид примерно такой же, как у третей.

Первая планета.
Здесь чуть поуютней. Пусть ком найдёт место для посадки. Сяду, посплю, а потом осмотрюсь и подумаю, что делать дальше.
Ком показал самое удачное место в расщелине.
Буду садится .
Да уж думал это будет быстро, но уже час спускаюсь, а дна невидно.
Вот и стены сужаются со всех сторон прямо труба.
Есть.
Сел.
Выйду посмотрю, на что и как поставил корабль.
Поверхность ровная, на вид гладкая, корабль стоит как в трубе, на равном расстоянии от стен, на верху видны часть светила и звёзды. А если упадёт обломок, он повредит корабль. Быстро за якорным клеем и тросом.
Поднявшись на встроенных двигателях космо скафандра к началу трубы. Клеем закрепил трос и стал летать от стены, к стене плетя из троса подобие паутины, прикрепляя отрезки троса клеем к стене и между собой
Пока мотался над кораблем сверху медленно опускались в полной тишине вакуума группы кристалликов красивой формы, похожих на пену, но таких невесомых переливающихся всеми цветами спектра и медленно оседали на тросе, скафандре и корабле. Зрелище в свете фонарей скафандра было потрясающим и завораживающим. Глядя на это, не знаю, как назвать (раньше я такова не видел), я забыл об усталости и желании отдохнуть. Но чувство незавершенности вернуло меня к работе. Залив для прочности купольной пеной сверху паутину из троса ,отправился спать.
Проснувшись, перекусив и размявшись, решил осмотреться.
Запрыгнул в космо скафандр, включил корабельные прожектора, вышел на  площадку..
В свете прожекторов заметил что, труба и площадка были из одного материала и имели форму стакана. Даже казалось, что их кто-то сделал специально, словно вставили в некую массу цилиндр, а после того как масса затвердела цилиндр вынули и остался оттиск.
Сидеть год в каюте мне не хотелось. Уйти в старбомы, было бы проще и ненужно было бы улетать так далеко, правда, имущество, что накопил,  жалко было бросать.
 Лучше сделать бункер в скале и там жить и оборудовать мастерскую. Нужно же синтезировать топливо на обратный путь, придать кораблю первозданный вид, отладить и восстановить все системы, разобрать архив, в общем занятий море.

АНГАР

Вынув из трюма буровое и обрабатывающее оборудование, решил осмотреть стены на предмет трещин. Сделав два круга вдоль стены и не обнаружив ни одной трещинки, решил - буду делать проход….
Что такое?
Прямо передо мной образовался туннель в стене, внутри туннеля было темно. Откуда он здесь взялся? Минуту назад здесь была ровная стена?…
Опять стена… у меня, что глюки?
А куда делся проход…
Проход….
Этот материал либо живой, правда я не слышал что, что-нибудь живое (кроме человека) сохранилось, либо это неизвестная или забытая, или что хуже секретная технология. Он, похоже, понимает мысли. Попробую, чтобы убедится.
Проход.
Стена.
Проход.
Стена.
Проход.
Да я не ошибся. Может он и верх герметично закроет и воздухом всё заполнит?
Ни фига себе!!!!!
Мой импровизированный купол исчез, а на его месте появился ровный темно-синий потолок, а скафандр выдал сообщение о наличии воздуха в этом необычном ангаре и температура за бортом равнялась шестнадцати градусам.
Осторожно открываю шлем…  да воздух и не холодно. Просто чудеса. Посмотрю что на другой стороне туннеля.
Прошагав под светом фонарика метров сто, я упёрся в скалу, в то самое из чего состояла планета. Взяв пробы и поместив их в анализатор буровой, стал закладывать программу по строительству бункера.
Ну вот и всё. Работа пошла.
Буровая с неплохим темпом превращала скалу в песок и он стал рассыпаться по полу этого удивительного ангара, медленно поглощая оборудование и опоры корабля. Так я корабль и оборудование похороню. Надо этот песок пропустить через транс преобразователь может, что полезное получу, а остатки буду ссыпать в контейнеры из под буровой и остального оборудования.
Сказано - сделано.
После дня работы возле корабля образовался небольшой склад из сырья и в контейнерах одну треть занимали обще распространённые материалы, которые не имели особой ценности. Таким образом, я избавился от проблемы песка и получил не большой запас сырья для мастерской, но работа только начата.
Три недели прошли как один день.
Работая по двадцать четыре часа в сутки (корабельный день) и отдыхая по двенадцать часов (корабельная ночь) был построен жилой модуль и мастерская. Две больших комнаты и между ними столовая, точнее сказать коридор превращённый в столовую. Вход из ангара был в жилую комнату, потом столовая, а дальше мастерская. Все комнаты как блоки и каюты на корабле разделены автоматическими шлюзами. Вот такой получился бункер. Ещё неделя ушла на доставку с корабля оборудования и материалов и его монтаж и складирование. Последним перенёс архивный ком.
Ну вот и отпуск. Тишина, никакой суеты, проверок, мотаниям по инстанциям, ни кого кто может потрепать нервы. Благодать, да и только.
 
Прошло два месяца.

Голограф надоел, поправился на десять килограмм
Надо чем-то заняться, а то превращусь в представителя планеты US - круглый как шар и три подбородка, никакой скафандр не налезет, а на заказ делать некому.
Помнится, собирался архив рассортировать, ведь качал всё подряд - не глядя.
Итак посмотрим. Это сюда. Это сюда. Так, а это что за программка? Ага, ух ты институтский сортировщик. Запускаем.

ДО ОКОНЧЯНИЯ СОРТИРОВКИ ОСТАЛОСЬ ДВА ДНЯ ШЕСТНАДЦАТЬ ЧАСОВ ТРИДЦАТЬ ТРИ МИНУТЫ.

Вот и поковырялся в архиве
Пойду, корабельный ком на детальный тест поставлю, всё равно заняться нечем.

ДОРОГА НА ВЕРХ

Утро. Архив сортируется, корабль тестируется, а может на поверхность путь проделать? Пришлось столовую перенести в жилую комнату. Бур пошел вверх, транс преобразователь выдаёт детали первой перегородки и лифта.
Снова проблема песка.
Бросаю пока делать проход.  Сделаю ещё одну комнату, как склад для обще распространённых материалов, а потом вывезу их на поверхность.
Неплохо полезный запас растёт, я так вернусь домой не с пустыми трюмами и деньгу зашибу, кредиты лишними не бывают.

День как вернулся к строительству туннеля. Прошел метров пятьдесят. Установил первую перегородку и люк, так потихоньку, помаленьку дойду до поверхности.

Прошел ещё сто метров, похолодало, придётся надеть лёгкий корабельный скафандр.

Ещё пятьсот на стенах испарина превратилась в лёд, последние газы медленно стекают по стенам. Пришлось из одного пролёта сделать шлюз.

Бур идёт всё медленней и медленней. Теперь я поднимаюсь к буру реже, а освободившееся время трачу на изучение архива. Недавно в архиве наткнулся на раздел растения. Что это такое я не знаю? и про науку ботанику даже не слышал.
Правда есть описания – почитаю.

Нашел раздел полезные растения которые можно принимать в пищу ещё написано, что их можно синтезировать и как за ними ухаживать.
Прочитав  небольшую часть раздела синтез понял, что зря потратил время на институт, лучше с детства сидел в архиве. За пол года узнал больше чем за пять лет.
Кто-то сказал (из классиков), в какой-то старой постановке (ещё плоской, такие давно непопулярны): «Я знаю, что ничего не знаю и это уже - большое знание».
Так и я понял, здесь на холодной планете, что тех  знаний что я получил в институте, хватит только на банковский кредит.

Разобрался с синтезом, в мастерской создал мед лабораторию, в ней пытаюсь синтезировать зёрнышко растения под названием «пшеница».
Наконец то синтез удался, получил зёрнышко ( так эта бусинка называется). Теперь нужно посадить её в почву. Состав почвы очень напоминает распространённые материалы с небольшими добавками. И еще специальный спектр освещения, включающийся и выключающийся с определённой периодичностью. Ну, это сделать несложно транс выдаст светильник, соберу управляющий контроллер, который будет дозировать освещение и питательные вещества для роста растения, а сам буду наблюдать за процессом.
Нужно посмотреть, как идёт бурение.
Прошло две недели, из почвы появился небольшой зелёный росток. Мой эксперимент даёт результаты, посмотрим что получится.

КОРКА

Бур застрял на одном месте. Видно это и есть непробиваемая корка. Отодвинул бур на несколько метров назад. Действительно корка.
Правда она мне что-то напоминает, но что?
Нужно побольше света, а то ничего не разглядеть. Правда в баках почти не осталось топлива, два – три, максимум четыре раза зарядить батареи, а о взлёте даже можно с таким количеством и не думать, и экономить приходится на всём, а синтезировать его я ещё не научился. С другой стороны если я выйду на поверхность, то в обломках кораблей могу найти баки с топливом и пополнить запас. Значит нужно бросить все силы, чтобы пройти последний участок до поверхности.
Принёс прожектора, подключил, теперь светло как днём в солнечную погоду, даже ярче.
Непробиваемая корка очень гладкая и напоминает материал моего ангара, может его можно мысленно превратить в проход? Увы ничего не вышло. Он на мысли не реагирует. Нужно получить хотя бы чуть-чуть для анализа.
Вот его того ве и на ёё.
Неделю торчу на одном месте, ни чего его не берет. Завтра попробую резаком, там пламя температурой как внутри звезды, может прожгу, а то напрасно столько времени на туннель потратил.
 Резак не взял эту корку, правда она стала мягче, буду её греть может, что и получится.
Неделю не выключал резак, пришлось потратить весь заряд батарей и запустить двигатели на корабле для перезарядки, но есть результат, корка поддалась. Стала, как резина и я оторвал небольшой кусок.
Анализ не дал никаких результатов и в сердцах я выбросил этот кусок как мячик в ангар, типа с глаз долой из сердца вон. Поднялся на верх и включил резак на полную мощность. Буду отрывать кусок за куском, но выйду на поверхность.
Мой старенький транс преобразователь приказал долго жить, больше ремонту он не подлежит.
Ха, ну прямо строчка для популярной песенки.
Остался один в корабле теперь, если понадобится запчасть придётся подниматься на борт.
Работая в космоскафе, тем более руками, отрывая кусок за куском выматываешься так, что засыпаешь моментально, только коснувшись головой подушки.
Сегодня ходил в корабль, нужно было поменять сопло на резаке и по пути хотел поднять тот кусок, что неделю назад выбросил в ангар, но его не нашел. Похоже ангар и корка из одного материала и он его поглотил. Нужно будет принести ещё, может это позволит понять, как ускорить строительство туннеля?
Разложил куски по разным местам, теперь как спускаюсь поесть, наблюдаю за ними.
Сначала ничего не происходило, спустя день куски этого материала стали, как бы плавится, потом медленно растекаться, потом превратились в лужицы, а вчера исчезли. Это мне ничего не дало и я высыпал всё, что накопилось в ангар (чтобы не мешалось) и выключил освещение.
Два месяца потратил на проход в корке и вот я выбрался на поверхность, батареи почти пустые, топлива осталось на одну зарядку, если экономить, то три месяца на поиски топлива у меня есть.
Всё, сейчас накрою выход люком и пойду спать. Денёк другой отдохну и пойду в окрестности на разведку.

Хорошо. Выспался. Но тело ещё ноет от нагрузок. Надо поглядеть, что там с растением, а то в мед лабораторию давненько не заглядывал. Похоже, что растение погибло, оно стало сухим и желтым, хотя и выросло на тридцать сантиметров в длину, уберу его потом. Сегодня день отдыха буду смотреть голографон и изучать архив.

Два дня прошли быстро. Утром запрыгнул в космоскаф, встал на лифт и три часа добирался до поверхности. До ближайшего обломка было метров триста, в целях экономии ресурсов пошел пешком. Подойдя почти в плотную и осмотрев останки в свете фонарей понял, что это внутренний остов, на который крепились все модули и при взрыве корабля его содержимое и обшивку разметало в разные стороны. Так что особой ценности в данный момент он не представляет. Следующий экспонат находился от этого на расстоянии полу километра или подальше. Идти к нему не было желания, но поиск топлива никто не отменял, и решив двигаться по спирали, я отправился в путь.
Первых три были пока бесполезными – это кусок обшивки, смятый пустой контейнер и разорванная в клочья кабина корабля. На четвёртой мне немного повезло, это был несильно покореженный двигатель с остатками крепления. Ну хоть какие-то запчасти для разнообразия, не возвращаться же каждый раз с пустыми руками. Но двигатель это двигатель, а вот сдвинуть его без специального оборудования мне не удастся. И почему я об этом не позаботился заранее? Поняв, что без робота и транспорта, я даже если и найду что-то ценное, то доставить к себе в мастерскую не смогу.
Вернувшись к люку и пометив на крышке, где находится двигатель, я отправился на поиски в архиве необходимых тех документов для постройки хоть какого-нибудь оборудования для осуществления погрузочных и транспортных работ.
Просидев пол дня в выборе доступной (по моим знаниям и возможностям) конструкции, остановился на гусеничной платформе с лебёдкой. Это было самым простым и не требующим больших затрат времени и энергии решением моей проблемы. Вторую половину дня потратил на получение необходимых деталей и частичную сборку. На утро подняв на поверхность готовые блоки и закончив сборку отправился за двигателем. Ехать на платформе было удобно, а подключение к сети платформы давало возможность использовать батарею скафандра и наоборот. Гораздо быстрее, чем пешком добрался до двигателя, затащив и закрепив его, оставил платформу стоять, а сам отправился на поиски топлива. Сделав два круга с нулевым результатом и устав от ходьбы, решил, что на сегодня достаточно и вернулся к платформе. Устроившись поудобней на краешке, весь путь к люку обдумывал, как долго придётся искать топливо, ведь это больше напоминало игру в рулетку, повезёт - не повезет. Вот и люк.
О чём я думал, когда делал платформу и тащил двигатель?
Ведь двигатель целиком вниз не опустить, а платформу может повредить астероид, если её оставить просто на поверхности, или засыпать обломками.
Единственное, что приходит в голову это строительство купола. То, чем я никогда даже не интересовался.

КУПОЛ

Просмотрев все доступные конструкции, выбрал одну очень похожую на кусок сферы с внутренним каркасом жесткости тремя шлюзами и что немаловажно геотермальной электростанцией. Правда электростанцию придется монтировать в туннеле и бункере, но зато у меня будет энергия. Сняв транс преобразователь с корабля и установив его в мастерской начал создание необходимых деталей и оборудования, а пока он работал
расширял туннель. Генератор пришлось снять с одного из двигателей корабля. Когда понадобится, если не найду другой, то верну этот на место.
Сегодня торжественный день, монтаж электростанции закончен, всё проверено и сдано в эксплуатацию. Звучит бравурная музыка, ленточка перерезана и кнопка запуска нажата.

Ура заработало!

Есть энергия - есть жизнь.
Теперь о тотальной экономии можно забыть.
Заглянул в мед лабораторию и остолбенел.
Хорошие новости тоже могут ходить парами.
То растение, как его там? ах да пшеница. Оказывается не умерло, а созрело и рассыпало семена и теперь они проросли. Как это красиво старый желтый прутик, а вокруг него небольшие зелёные побеги разной высоты, как звезда с планетами, а планеты со спутниками.
Следующий этап сборка купола.
Не знаю, хватит ли ресурса транспреобразователя, но без защиты на поверхности я ничего не смогу делать.

Вот и остов пригодился. Разрезая его резаком на куски, которые можно было опустить на лифте, постепенно скармливал его трансу, а на верх поднимал готовые блоки для монтажа. Работа однообразная и не утомительная, только много нужно ходить. Хорошо, что собирать на поверхности можно, а вот разобрать целая проблема. От холода всё становится более хрупким и ломким, корабли поэтому и покрывают универсальной защитой, которая предохраняет от перепадов температур и механических повреждений, ещё переборки заполняют специальной тепло изолирующей пеной. Пока купол покрывать защитой не буду только пеной, так как если транс накроется я застряну здесь навечно. Да и с двигателя нужно снять генератор и попробовать установить на корабль, а если ещё какие детали подойдут то и их поменять, если они менее износились. Остов весь переработал на купол, но его не хватило. Теперь придётся собирать куски повсюду, но это и неплохо по пути буду искать топливо, а может, что ещё ценное попадётся.
Поездки были продуктивные. Попадались куски от комов, двигателей, различного корабельного оборудования, что-то можно было спустить вниз и разобрать. Но большую часть складывал в ещё недостроенный купол. Так что внизу и в верху стали образовываться кучи. Ну, вот и всё купол закончен теперь нужно собрать обогрев проверить герметизацию установить очиститель воздуха и можно будет работать.
Всё нормально - воздух есть. Хоть и не слишком тепло, зато в лёгком корабельном скафандре двигаться намного легче и удобней.
Передышка. Завтра продолжу поиски топлива, а на сегодня всё.

Кататься на лифте занятие продолжительное, можно даже подремать. А время уходит наверное буду спать под куполом с космоскафе время нахождения в нём два коб дня, если через два дня буду спускаться то и поиск пойдёт быстрей
Уже который круг делаю, а ничего похожего на баки не попалось вон там какая-то громадина надо посмотреть, правда до неё километра три, хотя может и побольше, как раз на следующем круге будет видно.
Похоже на корабль по размерам больше походит на транспортник, правда, я таких не встречал, но вроде его пытались посадить
То, что выглядело кораблем, лежало на боку и по его виду можно сказать, что он долго в таком положении двигался по поверхности, пока не остановился. Обшивка пострадала процентов на восемьдесят. Не корабль, а сплошные дыры и вмятины. Но внутри похоже оборудование не пострадало, вот только войти в него через шлюз не получится, так как последний вмят внутрь корабля от удара о поверхность. Побродив вокруг этой находки, обнаружил достаточную, чтобы попасть внутрь трещину.
Вот блин невезуха зуммер предупреждает, что заряда скафандра осталось лишь на обратный путь. Ладно, дружок, до завтра. Смотри никуда не уходи, дождись меня.

Весь вечер и всё утро провёл как на иголках. Не терпелось попасть на тот корабль.

Ну вот я и внутри. Всюду слой пыли и мелких обломков. Да я точно таких не видел. Переборки и сам корпус куда толще чем сейчас. Поэтому он и не развалился. Баки, двигатели, батареи, корабельный и архивный ком в защитных корпусах, ручное управление у троих пилотов, два транса, каюты заодно с корпусом, а не жилые модули, в одном из отсеков мастерская. Да уж не корабль, а мечта.
Сколько же тебе лет?…

Удача. В баках есть топливо, жаль, слить его не удастся, придётся срезать баки и целиком тащить в купол. Да еще и двигатель, на вид генератор как на моих.

Две недели на демонтаж и перевозку потратил, зато залил под завязку. Загрузил трюм материалами, с одного из двигателей снял генератор






.