Скрипка

Любовь Рунова
На своё 50-и летие я себе подарила скрипку.

Ещё в раннем детстве с непонятным желанием, во что бы то ни стало приобрести это волшебное чудо, я приставала к маме с одной единственной просьбой:
- Купи!

Простаивая часами,  в поселковом магазине у витрины со скрипкой, я забывала про всё на свете: про школу, про уроки…(ведь именно по этой причине привозил меня автобус из села Ключевое (Сталинское) в посёлок (Николаевка ЕАО) – постигать азы учёбы, а не простаивать  часами у витрины с музыкальными инструментами).

Годы шли. А мечта о скрипке, оставалась несбыточным желанием. Да и непонятно было это моё желание моим деревенским родителям. Как и позже второе – поступить в городское музыкальное училище. Вот в сельхозтехникум, на зоотехника – пожалуйста!Для того и  перевёз он свою семью из Хабаровска "поднимать сельское хозяйство",как велела коммунистическая партия, а не глупостями разными заниматься.
Отец часто усаживал меня рядом с собой обучать составлению нарядов,  работе со счётами (помните костяшки на спицах?)…

А музыка, поэзия, театр… это, расчётливой логикой сельского жителя,  расценивалось, как очередной каприз ребёнка.

На пятнадцатилетие мне, всё-таки сжалившись, родители подарили – семиструнную гитару. Потому что «по цене – в десять раз дешевле скрипки». Сейчас я понимаю, как нелегко им было решиться и на эту покупку «Уломала - таки» отца моя жалостливая мама.

Игре на гитаре я обучилась довольно быстро. И по вечерам к скамеечке у нашего дома подтягивалась компания из желающих послушать музыку. Находились и такие, кто брал инструмент в свои руки и показывал мне аккорды новой мелодии.

Скрипочка оставалась моей несбыточной мечтой ещё на долгие годы…
Но не навсегда.

Отметив свой 50-и летний юбилей, я вдруг отчётливо поняла, что моя жизнь неимоверно быстро стекает как песок сквозь пальцы, а самое главное желание так и остались несбыточным. То о чём так грезилось и мечталось долгими бессонными ночами, что так и не случилось в моей жизни.

На следующий день после юбилея, я достала конверты и пересчитав подаренные деньги. Решительно отбросив мысли о покупке жизненно необходимых вещей, поспешила в музыкальный салон универмага.
И вот она – мечта моего детства у меня в руках…

Какими словами описать этот трепет и волнение души от встречи с первой любовью, дорогой моему сердцу – скрипочкой!
Выучив по самоучителю несколько нот,  я на том и успокоилась.
Скрипка весела на стене, и стала объектом внимания моих гостей, которые непременно задавали вопрос:
- Ты играешь  на скрипке?
- Да. С гордостью отвечала я. Снимала её со стены, натирала смычок канифолью и выводила те, несколько выученных мной нот. А потом рассказывала свою историю о наконец-то сбывшейся мечте детства.

Но однажды ко мне в гости приехала дальняя родственница, увидав скрипку,  она задала тот же вопрос:
- Ты играешь  на скрипке?
И я ей рассказала о своей непонятной, необъяснимой  с детства любви к этому утончённому инструменту.

- Неудивительно, выслушав, ответила она. Мой дедушка, а твой прадедушка,Домуховский Григорий Алексеевич, играл на скрипке. Ты четвёртое поколение, вот этим и объясняется твоё увлечение. Ген прадедушки.




*http://www.proza.ru/2009/05/10/618