Куба - любовь моя

Игорь Лебедевъ
Куба - любовь моя.


«Куба - любовь моя!
Остров зари багровой...
Песня летит, над планетой звеня:
"Куба - любовь моя!"

Слышишь чеканный шаг?
Это идут барбудос.
Небо над ними - как огненный стяг...
Слышишь чеканный шаг?...»

В нашей стране множество людей могут с гордостью сказать «Моя Куба». Это и участники событий 1962 года, получивших название «Карибский кризис», чуть было не приведших к глобальному ядерному конфликту. И многочисленные специалисты, участвовавшие в строительстве экономики и становлении независимости Острова Свободы (гражданские и военные), и члены их семей, находившиеся со своими мужьями и отцами на «острове», как тогда говорили в «открытом», несекретном формате. И туристы, успевшие отдохнуть на этом прекрасном острове в последние годы. Да что говорить, я сам – ровесник кубинской революции. Хорошо это или плохо, но тем не менее – это так.

Хочу Вам рассказать одну историю, которая имеет самое непосредственное отношение к миссии советских «специалистов» на «острове». Произошла она не очень давно, уже в перестроечное время.   
В метро, к примеру, на ст. «Фрунзенская» встречаются два моих однокурсника.
Один заметил второго первым и радостно кричит ему:
-Василий, сколько лет – сколько зим? Это ты? Привет! Ты меня узнаешь? Это я, - Шура! Вместе учились!
А второй так тихо:
-Тише ты. Узнаю, не кричи. Давай в сторонку отойдем…
Первый снова:
-Ну как ты? Как семья, дети? Большие уже?
Второй говорит:
-Тс-с-с! Не кричи. За мной, возможно, наблюдают сейчас. Я проверку прохожу, на «остров» собираюсь.  Давай потом встретимся, когда вернусь оттуда. А то командировка сорвется. Сам понимаешь…
Так и расстались два бывших товарища.
Первый поехал в полном недоумении дальше по своим делам, так и не поняв до конца, кто за Василием мог следить и зачем. А второй вскоре с женой улетел на «остров», в нашу воинскую часть. Отслужил там два года. Больше не дали. Начальство сказало честно: «Извини, Василий! Очередь!» Денег особо не заработали, хотя и экономили изо всех сил, даже огурцы выращивали, чтобы как-то валюту сэкономить.   
Через два года с небольшим Василий вернулся  в свою часть, откуда уезжал на «остров», с удивлением обнаружив, что его здесь никто не ждал и даже успели вычеркнуть из очереди на квартиру!

А страна тоже не стояла на месте, под руководством М.С.Горбачева  двигалась в 1991 год. После этого «судьбоносного» года никто уже не знал и не мог предполагать, что станет с «островом». Но и без нашей помощи и поддержки Куба выстояла и даже отметила в этом году 50 лет своей революции! Вива Куба!
 
«…Мужество знает цель.
Стала легендой Куба...
Вновь говорит вдохновенно Фидель, -
Мужество знает цель!

Родина или смерть! -
Это бесстрашных клятва.
Солнцу свободы над Кубой гореть!
Родина или смерть!

Куба - любовь моя!...»