Гуси-лебеди - сценарий для детского сада

Надежда Ратникова
                ГУСИ-ЛЕБЕДИ.               

                ( русская народная сказка )

                Небольшой сценарий  для детского сада, где будут играть сами дети.               



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
АЛЕНУШКА
ИВАНУШКА
МАТЬ
ОТЕЦ
ПЕЧКА
ЯБЛОНЯ
РЕЧКА
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
БАБА-ЯГА
МЫШКА



1  СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК :  Жили-были в одном далеком селе мать, отец и двое их деток. Дочку звали Аленушкой, а ее маленького братца Иванушкой. Каждый день отец с матерью уходили на работу, а Аленушку оставляли дома за братцем присматривать. И вот как-то раз…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Аленушка, ее брат Иванушка и мать с отцом.)

МАТЬ :  Аленушка, мы пойдем на работу. А ты береги своего братца. Не уходи никуда со двора. Будь умнищей.  А мы вам подарочки принесем.

АЛЕНУШКА :  Хорошо, матушка !

( Мать с отцом уходят. Аленушка сажает Иванушку.)

АЛЕНУШКА :  Иванушка, посиди тут ! 
                А я только на одну минутку схожу к подружкам !
                Вот тебе свистулька, поиграй с ней !

( Аленушка дает Иванушке игрушку-свистульку и  уходит.)

СКАЗОЧНИК :  Ушла Аленушка к подружкам, а Иванушка сидит, со свистулькой играет. Вдруг налетели Гуси-лебеди, схватили Иванушку и унесли куда-то.

( Появляется  несколько детей – это гуси-лебеди, они машут руками-крыльями, кричат «га-га-га», берут Иванушку под  руки и убегают с ним. Прибегает Аленушка, оглядывается, видит, как Гуси-лебеди уносят братца и бежит за ними. Музыка. Занавес закрывается.)



2  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Увидела Аленушка, что Гуси-лебеди братца унесли, выбежала в чисто поле, бросилась догонять их. Да где там, скрылись они за темным лесом. Вспомнила она, как люди сказывали, что Гуси-лебеди пошаливали, маленьких деток уносили. Заплакала она. Что скажет отцу, матери, когда они с работы вернутся ?
Вдруг видит –  стоит в поле Печь.

( Музыка. Занавес открывается. Стоит Печка. Можно на ребенка, который будет играть Печь, повесить, как плакат, нарисованную печку (тоже самое можно сделать для Яблони и для Речки).)

АЛЕНУШКА :  Печка, печка ! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели ?

ПЕЧКА :  Съешь моего ржаного пирожка, скажу !

АЛЕНУШКА :  Вот еще !  Стану я ржаной пирог есть ! 
                У моего батюшки и пшеничные не едятся !

ПЕЧКА :  Ну, так и я тебе ничего не скажу !

СКАЗОЧНИК :  Побежала Аленушка дальше. Видит – стоит Яблоня.

( Аленушка бежит дальше. Печка уходит,  появляется Яблоня.)

АЛЕНУШКА :  Яблоня, яблоня ! Скажи, куда Гуси-лебеди полетили ?

ЯБЛОНЯ :  Съешь моего лесного яблочка, скажу !

АЛЕНУШКА :  Вот еще !  Стану я лесные яблоки есть ! 
                У моего батюшки и садовые не едятся !

ЯБЛОНЯ :  Ну, так и я тебе ничего не скажу !

СКАЗОЧНИК :  Побежала Аленушка дальше. Видит течет молочная река-кисельные берега.
 
( Аленушка бежит дальше. Яблоня уходит, выходит Речка.)

АЛЕНУШКА :  Молочная река-кисельные берега, скажи, куда Гуси-лебеди полетели ?

РЕЧКА :  Поешь моего простого киселька с молочком, скажу !

АЛЕНУШКА :  Вот еще !  Буду я простой кисель с молоком есть ! 
                У моего батюшки и сливочки не едятся !

РЕЧКА :  Ну, так и я тебе ничего не скажу !

( Музыка. Занавес закрывается.)




3  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Долго бегала Аленушка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит Избушка-на курьих ножках.  Зашла она в избушку. Глядит, на лавочке сидит ее братец Иванушка, играет серебрянными яблочками, а рядом Баба-Яга. Догадалась Аленушка, что Гуси-лебеди были на службе у Бабы-Яги. Испугалась она, да делать нечего, надо братца выручать.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Баба-Яга, на лавочке сидит Иванушка, в руках у него серебрянные яблочки (можно простые яблоки обернуть серебряной фольгой). На столе стоит миска с кашей. Входит Аленушка.)

АЛЕНУШКА :  Здравствуйте, бабушка !

БАБА-ЯГА :  Здравствуй, девица !  Зачем ко мне пришла?

АЛЕНУШКА :  Я по мхам, по болотам ходила, платице измочила, пришла погреться.
                Не прогоните меня, бабушка ?

БАБА-ЯГА :  Садись, коли пришла !
                Будешь у меня пряжу прясть.

( Баба-Яга дает Аленушке моток пряжи, а сама уходит из избушки. Аленушка тянет ниточку из мотка.)

СКАЗОЧНИК :  Сидит Аленушка, прядет пряжу, думает, как от Бабы-Яги убежать. Вдруг прибегает Мышка.

( Появляется Мышка.)

МЫШКА :  Аленушка, дай мне кашки, а я тебе что-то важное скажу !

( Аленушка дает Мышке кашу.)

МЫШКА :   Аленушка, не дожидайся, пока придет Баба-Яга, бери братца и беги отсюда !
                А я сяду и буду за тебя пряжу прясть !

АЛЕНУШКА :  Спасибо тебе, Мышка !

( Аленушка берет Иванушку за руку и они убегают. Мышка садится на ее место. Через некоторое время Баба-Яга подходит к избушке.)

БАБА-ЯГА :  Девица, прядешь ли ты пряжу ?

МЫШКА :  Пряду, бабушка !

( Баба-Яга уходит. Музыка. Через некоторое время она опять подходит к избушке.)

БАБА-ЯГА :  Девица, придешь ли ты пряжу ?

МЫШКА :  Пряду, бабушка !

БАБА-ЯГА :  ( засомневалась )   Что-то голос у тебя больно тонок !

( Баба-Яга заходит в избу. Видит Мышку.)

БАБА-ЯГА :  Ах ты серая, обманула меня !

( Мышка убегает.)

БАБА-ЯГА :  Гуси-лебеди, летите в погоню !  Аленка с Ивашкой сбежали !

( Появляются Гуси-лебеди, бегают по сцене, машут крыльями, кричат «га-га-га». Музыка. Занавес закрывается.)



4  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Бежит Аленушка со своим братцем Иванушкой. А Гуси-лебеди догоняют. Вдруг видит –  впереди Река-кисельные берега.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Аленушка , Иванушка и Речка.)

АЛЕНУШКА :  Речка, матушка, спрячь нас !

РЕЧКА :  А вы поешьте моего простого киселька !

( Аленушка и Иванушка едят кисель.)

АЛЕНУШКА :  Спасибо, матушка-речка !

РЕЧКА :  Идите, прячьтесь под моим бережком !

( Аленушка и Иванушка прячутся за Речкой. Прибежали Гуси-лебеди, побегали по сцене, помахали крыльями, покричали  «га-га-га»  и убежали. Аленушка и Иванушка выходят. Бегут дальше. Речка уходит, появляется Яблоня.)

АЛЕНУШКА :  Яблоня, матушка, спрячь нас !

ЯБЛОНЯ :  А вы поешьте моего простого яблочка !

( Аленушка и Иванушка едят яблоки.)

АЛЕНУШКА :  Спасибо, матушка-яблоня !

ЯБЛОНЯ :  Идите, прячьтесь под мои ветки !

( Аленушка и Иванушка прячутся за Яблоней. Прибежали Гуси-лебеди, побегали по сцене, помахали крыльями, покричали  «га-га-га»  и убежали. Аленушка и Иванушка выходят. Бегут дальше. Яблоня уходит, появляется Печь.)

АЛЕНУШКА :  Печка, матушка, спрячь нас !

ПЕЧКА :  А вы поешьте моего ржаного пирожка !

( Аленушка и Иванушка едят пирожки.)

АЛЕНУШКА :  Спасибо, матушка-печь !

( Появляются Гуси-лебеди.)

ПЕЧКА :  Прячьтесь скорее !

( Аленушка и Иванушка прячутся за Печкой.  Прибежали Гуси-лебеди, побегали по сцене, помахали крыльями, покричали  «га-га-га»  и убежали. Аленушка и Иванушка выходят.)

АЛЕНУШКА :  Спасибо, матушка-печь.

СКАЗОЧНИК :  Побежали Аленушка с Иванушкой дальше. А тут уж и дом их недалеко.

( Аленушка и Иванушка бегут дальше. Музыка. Занавес закрывается.)



5 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Прибежали Аленушка с братцем Иванушкой домой. Сели на лавку, отца с матерью дожидаются.

( Музыка. Занавес открывается. Сидят Аленушка и Иванушка. Входят мать и отец.)

МАТЬ :  А вот и мы с работы пришли !
                Все ли у вас хорошо ?

АЛЕНУШКА :  Матушка, батюшка, вы простите меня ! 
                Я за братцем не углядела !  Его Гуси-лебеди унесли !
                Но Мышка, Речка, Яблоня и Печка помогли нам !

ОТЕЦ :  Хорошо, что правду сказала, Аленушка ! 
               Но впредь лучше смотри за братцем, чтобы его опять Гуси-лебеди не утащили !

АЛЕНУШКА :  Хорошо, батюшка !  Буду смотреть !
                Теперь уж им ни за что не утащить Иванушку !

МАТЬ :  Ну вот и ладно !  А мы вам, детки, подарочков принесли ! 
               Аленушке – платочек, Иванушке –  поясочек !  И пряничков медовых !
                Кушайте, на здоровье !

( Мать дает детям подарки. Музыка. Занавес закрывается.)



                КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.