Как старался, так и сыт

Наталья Спехова
Жила – была в густом лесу заячья семья. Папа-заяц, мама – зайчиха и три брата зайчонка. Вот однажды утром папа-заяц собрал свое семейство и говорит:

- Сегодня у вас необычный день. Сегодня вы начинаете обучение в Школе Лесной Жизни. Первый урок у вас такой: ищем пропитание.
- Счастливых вам тропинок! – добавила Мама-зайчиха.
Братья аж запрыгали от радости: самим искать пищу!

Побежал один зайчонок в лес: похватал травки, погрыз коры и уснул под кусточком.
Второй выбежал в поле. Смотрит: морковка на морковке. Выдернул одну, сбегал на реку, вымыл и съел. А потом говорит сам себе:
- Возьму–ка я про запас еще одну, по дороге съем.
Третий нашел огород с капустой. Отломил пару листочков, погрыз и думает: «Что ж я один-то буду есть, надо и остальных угостить. Только как я понесу? На всю семью надо два кочешка, а я могу только один унести». Вдруг слышит, шуршит кто-то…
- Ёжик, это ты?
- Привет, я, Серенький! Зачем звал?
- Понимаешь, тут такое дело: мы сегодня начали обучение в Школе Лесной Жизни. Первое задание – найти пищу. Я вот нашел капусту. Что одному есть ее? Надо всех своих угостить. Может, поможешь мне?
- Раз так, раз угостить хочешь, то конечно помогу!
Приколол Ежик на свои иголки кочешок, Зайка в лапки другой взял, и направились к заячьему домику.

- Вот мы и дома. Спасибо тебе Ёжик! Подожди, я сейчас…
И Зайка убежал.
Он еще по дороге приметил под листьями крепкий ядрёный боровичок. Подбежал, аккуратно взял его и помчался назад.
- Ёжик, это тебе. Спасибо, что помог. Ты настоящий друг!
- Ой, Зайка, и тебе  спасибо! Нам такого большого Гриба тоже на всю семью хватит, на хороший ужин.
И только Ёж собрался домой, как подтянулись и остальные братья-зайчата. Вышли Папа и Мама из домика.
- Мам, я травки поел, только снова есть хочу… - пропищал первый.
- А я две морковки и тоже голодный, - подхватил второй.
- Кто как искал и как старался, тот так и сыт, - заметил Папа.
- А ты, что молчишь? – обратились они к третьему.
- Вот, капустки принес. Сейчас поужинаем…. Тут всем хватит – скромно подытожил Серенький.
- Да-а, как старался, так и сыт, - повторил Ёж и попрощался с Заячьим семейством.