Я, папа и наши рассказы

Юрий Казаков


       Вечером после передачи "Спокойной ночи, малыши" я ложусь в кроватку под одеяло, папа садится рядом за письменный коричневый стол, берёт карандаш, бумагу и говорит: "Ну, Тинчик, вспоминай, чем ты сегодня занимался, и рассказывай мне, а я буду слушать и записывать".

  Папа обо всём начинает меня расспрашивать, а потом пишет на бумаге, читая вслух, что у него получается. Иногда я ему говорю, то что надо написать по-другому и другими словами.  Бывает, что папа меня слушается, а бывает, что нет.

  Он считает, что самое главное, что бы тем, другим, кто потом наши рассказы будет читать, было бы интересно. А мне хочется нафантазировать и понаписать всего такого, чего не было на самом деле, но могло бы произойти.  А иногда и такое хочется сочинить, чего и вообще никогда и ни за что не получится.

  Но папа обычно пишет, что на самом деле было, придумывая и приукрашивая разные подробности. Почти всегда я сам решаю, когда закончить рассказ, но случается, что папа продолжает писать то, что я ему вовсе не говорил.

  Потом папа уходит в свою комнату, а я как-то сразу засыпаю.

  Пишем мы рассказы не каждый день, а если только мама разрешит это. Если я веду себя весь день хорошо. А если я много баловался, то она укладывает меня в кроватку и гасит свет.

  Но зато, если у мамы хорошее настроение, то мы вечером решаем с ней всякие задачки и примеры, или она учит меня складывать из букв слоги, а из слогов слова. Считать я люблю, а учится читать мне не хочется.

   Папа относит мои рассказы в газету, иногда их там печатают. Когда приходит газета с нашим рассказом, то вечером после ужина бабушка читает нам его вслух. Мне так бывает смешно, что у меня болит живот, потому что в этих рассказах, которые напечатаны в газете, часто написано то, о чём я вовсе не рассказывал.

Вообще-то наши рассказы всегда в газете получаются немного смешнее, и когда я даю почитать их нашим гостям, то они читают и часто улыбаются.

  Мне очень нравится, когда взрослые улыбаются, ведь тогда я могу проказничать, а меня за это не наказывают, а только смеются. И я тоже тогда смеюсь.
               © В.&Ю. Казаковы.

    ***
     УРОЧИЩЕ ШУШМОР

       В самом центре цивилизации, где  комфортабельные дома с автономным отоплением, а рядом красивая действующая церковь, благоустроенные гаражи, магазины, недалеко ходит трамвай, есть уголок совершенно дикой природы.

     Местные ребята называют его УРОЧИЩЕ ШУШМОР. Почему они так называют это место, никто не может дать вразумительного ответа. Там есть и подземные незамерзающие ключи, и камыш и разнообразные растения. Причём соседствуют они с высаженными и ухоженными деревцами и кустарниками.

        На пеньке там можно хорошо отдохнуть, городского шума там почти не слышно. Людей, которые суетливо носятся туда-сюда, тоже не наблюдается.
               
                © Тинчик.