Театр

Юрий Казаков
                ТЕАТР

             






     Выходной день. Папа сказал. – Сегодня мы идём в театр. – Слово "театр" услышал я впервые. – Это что, как в поликлинике, где кровь берут из пальчика? – и  добавил, – ни за что туда я не пойду. – Папа засмеялся. – Не бойся, Тинчик, это совсем другое. – Мы пришли почти первыми и сдали одежду в гардероб. Весёлая тётя мне дала бинокль. Я о таком давно мечтал.  – Па, а бинокль, – насовсем? – Нет. Бинокль вернуть придётся. – Мне стало немного грустно.
         Времени до представления было много. Мы стали всё осматривать. На стенах повсюду висели картины. Они были большие. На втором этаже буфет, на прилавках пирожные. Папа дал мне бумажные деньги.
         – Выбирай, что тебе нравится. – За стойкой стоял дядя. Ему я протянул деньги. – Два заварных и два стакана чая из этого большого самовара. – Он улыбнулся, и всё сделал. Тут к нам подошла ещё одна тётя. – Нужна программка? – Я не знал, что ей ответить.  – Нужна, –  вмешался  папа, – и дал ей несколько монет. Тётя мне протянула красивый листок бумаги. Я подумал – какое хорошее место театр. Все улыбаются, никто никого тут не ругает… – Пап, а пап, давай каждый день ходить в театр! Папа немного помолчал.  – Каждый день не получится, но хотя бы раз в месяц будем.  – А  маму возьмём?  – О, а как же! – усмехаясь, ответил папа.
        Людей становилось всё больше. Мы вошли в зал. Наши места оказались внизу сбоку. Зал заполнился. Красивая штора стала сдвигаться в сторону. – Это занавес, – произнёс папа. Мне было очень интересно, как этот занавес открывается, ведь его никто не тянул,  – но самое главное, –  сказал папа, это то, что будут говорить и делать актёры.
       Неожиданно в зале потемнело. На сцене появились эти самые актёры. На них падал свет. Я повернулся назад и увидел, что он идёт из специального окошка, как луч от фонарика, только гораздо ярче. В зале всё затихло. Мне было неудобно расспрашивать  про фонарик. Смотреть на сцену было не очень интересно – всё как в телевизоре без рекламы. Но в театре мне понравилось. И захотелось придти в следующий раз ещё. Посмотреть, как двигается занавес, как вращается пол на сцене, фонарик как устроен, который папа прожектором назвал. Когда тётя, которая отдавала нам одежду, меня спросила – понравился театр? – я ответил – понравился, и мы часто будем приходить сюда.