Куда уходит детство

Ольга Кравченко-Мерзлякова
Не возвращайтесь никогда
Туда, где молоды вы были,
Где ждали вас, где вас любили,
Где светлые текли года,
Звуча, как вешняя вода,
Журча, кружась у переката…
Где были счастливы когда-то –
Не возвращайтесь никогда.
Не погружайтесь без следа
В тот рай, что в памяти мы носим;
Весну, когда на сердце осень,
Не призывайте никогда.
В туман уходят города,
Разливы рек, лесные дали…
Где вы о будущем мечтали –
Не возвращайтесь никогда.

Но в горьком слове «никогда»
Я слышу ветреное «да!»

Мария Антоновна Смирнова
http://www.stihi.ru/2008/11/25/1014

Самое первое воспоминание моего детства: мама куда-то спешно собирается, все суетятся, пришли какие-то чужие люди. Мама говорит что поехала покупать мне братика или сестричку.
 Следующее воспоминание: мама кормит брата грудью, он весь какой-то коричневый и сморщенный. Он мне не нравится: все время кричит, и с ним нельзя играть.
 Вот брату уже год, он умеет ходить и уже дерется, его все любят и жалеют. Мне тоже хочется внимания и я всем говорю, что мне один год, меня поправляют: «Тебе три года и ты уже большая». Моего брата мне все время ставят в пример : «Посмотри как хорошо он кушает, какие у него румяные щечки, какой он красивый. А ты ничего не ешь, ходишь вечно бледная и зеленая как смерть.» Я не могу понять, почему мне так говорят, я сама себе очень нравлюсь.
Потом, где то, лет с четырех я помню только лето. Родители летом отправляли нас с братом к бабушке в деревню. Мы по мере сил помогаем бабушке с дедом, например, ходим за хлебом. Хлеб можно купить в продуктовом магазине – это обычные булки  «кирпичиком», а можно пойти за «колхозным» Хлебом. Его дают по талонам, и надо идти за ним не в магазин, а к МТФ. Туда приходит колхозная машина. Идти нужно через балку на другой край села. Нас всегда собирается группа человек шесть-семь, дождавшись машину, и получив хлеб, мы идем домой. Хлеб круглый и горячий, чуть отогнув корочку с одного края, выковыриваешь ароматный  мякиш. Пока доходишь до дома, в хлеб засовываешь руку уже по локоть. А дома сохраненную корочку поливаешь медом  и съедаешь с молоком. Ничего вкуснее этой, еще теплой, корочки просто не существует.
А еще чудесное время после дождя, когда с гор потоком стекает вода, образуя  вдоль дороги быстрый ручей. В этом ручье чудесно пускать самодельные кораблики. Бежишь за корабликом, он несется по воде, то ныряя то подскакивая на волнах. Вот ручей исчезает в огромной гулкой трубе, проложенной под дорогой, мы ждем кораблики, когда они выплывут из трубы к нам. Часть нашего флота появляется, часть пропадает. Размер  трубы позволяет пролезть в неё, но воды очень много, и мы не решаемся лезть туда. На следующий день вода спадает, и можно доставать остатки нашего флота. Угрозами и лестью заставляем отправиться туда моего брата, как самого маленького. Он достает только свой кораблик, остальные пропадают.
Тротуары в деревне выложены круглыми булыжниками, они после дождя красиво блестят, и мне нравится ходить по ним босиком. Соседская девочка сказала, что по этим камням можно запросто прийти в Изумрудный Город, нужно только выйти в пятницу в два часа ночи. Она очень умная, она приехала со своим братом Равшаном из волшебного города Самарканда, а в Изумрудном Городе бывает каждое лето.
Давно нет бабушки и дедушки, мы не ездим в деревню. А недавно я решила проехать по местам моего детства. Куда то подевалось все очарованье. И ручеек уже не волшебный и труба совсем маленькая, и не разговаривает со мной. Побывав в местах, связанных с детскими воспоминаньями, чувствуешь себя обманутой. И больше возвращаться туда уже не хочется.