Запись из старого Дневника

Людмила Солма
Недавно после одного из житейских диалогов со знакомым мне человеком, бросившим
 
(как бы про между прочим и ставшую уже - до неприличия кокетливой осязаемости - навязчивостью его словоозарений) 

ту самую - множественно раз слышанную и переслышанную от разных людей, фразу:

«...меня никто не понимает»,

уже дома взялась читать книгу мудрых изречений.

И сходу наткнулась на выражение, приписываемое Конфуцию
его последователями, в книге «Лунь-юй» («Беседы и суждения»):

«Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, - огорчаюсь, если я не понимаю людей.»

И в очередной раз меня это потрясло, так - если бы я внезапно встала с ног на голову и наоборот.

Желая, чтобы нас слышали и понимали, несомненно - нужно прежде всего уметь вслушиваться и учиться внимать другим.

Именно - попытаться вслушаться - с пониманием!

Но, все ли из нас помнят о том?!

Ведь это так просто и понятно - bona mens (здравый смысл*):

" ... огорчаюсь, если я не понимаю людей."

апрель 2007 (запись из старого Дневника, Людмила Солма)








*) Примечание:

Bona mens [бо'на менс]Здравый смысл -
Вечные истины на вечной латыни, латинское изречение...

Иллюстрация из Интернета-
использована художественная основа Oткрытки из Яndex.ru - Фотобанк Лори