Вифлеемская звезда

Леонид Лещинский
Тот храм обступал их, как замерший лес.

От взгляда людей и от взора небес

Вершины скрывали, сумев распластаться

В то утро Марию, пророчицу, старца.

Иосиф Бродский.



Анна вдруг почувствовала, что жизнь покидает ее. К горлу подступила тошнота, и она стала покрываться холодным потом. Шатаясь и натыкаясь на стены, она вышла на порог, чтобы вдохнуть свежего воздуха. И тут услышала крик Марии, сестры Марфы: "Анна, он исчез". Взгляд ее невольно скользнул по небу. Яркая звезда, о которой ей говорил Ягуар, тоже исчезла.

Почувствовав облегчение, она вернулась в дом, села на пол и забылась в полудреме.


Перед глазами встало то утро. Наполнив кувшин водой из источника, она уже собралась идти домой, как вдруг ее остановил римский легионер и попросил разрешения напиться. Она молча кивнула в знак согласия. Вытерев рукавом стекающие в уголках рта капельки, он поблагодарил ее. У него был странный голос и еще более странные глаза, казалось горящие изнутри. Всю дорогу к дому она думала о нем. Муж - Флор, был очень хорошим человеком, но был старше ее и относился к ней, как к дочери.


До сих пор она была девушкой. После встречи, в ней с новой силой проснулось желание чего-то нового, необычного, которое томило ее и смущало. Что-то похожее уже происходило с ней, когда на нее бросали взгляды молодые мужчины на узких и кривых улочках Назарета. Но то, что произошло сейчас не шло ни в какое сравнение. Она не спала всю ночь и лишь под утро задремала. Ей приснился огромный костер, из которого вылетали искры и летели далеко в небо, превращаясь в звезды, а две из них вдруг приблизились и превратились в глаза вчерашнего путника.


Второй раз она увидела его, когда возвращалась поздним вечером из Бет-Захарии, где гостила у Елисавет. Она любила эту дорогу, на ее пути встречались финиковые пальмы, гранатовые, апельсиновые, лимонные, оливковые, миндальные и грушевые деревья, цветущие виноградники и смоковницы. С холмов были видны плодородные поля пшеницы, ячменя, риса. Душа ее наполнялась радостью. Когда она подходила к дому, в темном переулке на нее напал самаритянин с ножом, требуя денег. Но вдруг рука поднятая с ножом застыла и он упал как подкошенный, Ягуар, так звали легионера, проводил ее до дома.


Потом они встречались еще у Елисавет. Ей было двенадцать лет, когда умерли родители, и она стала жить с тетей Елисавет и дядей Захарием. Они любили ее как родную дочь. Елисавет была очень доброй и ласковой. Она славилась в селении и далеко за его пределами тем, что помогала беременным, принимала роды, нянчилась с новорожденными, поэтому многие дети в селении называли ее мамой Елисавет и бежали к ней со своими радостями и горестями.


Анна начала вспоминать рассказы Ягуара, которые слушала как чудесные сказки. Он рассказывал: "Мы жили на прекрасной планете, похожей на Землю. И вот однажды, когда мы были в длительной экспедиции с многочисленным экипажем на космическом корабле, получили последнее сообщение с родной планеты о космической катастрофе и гибели.


Мы долго искали подходящую планету, но авария на корабле вынудила нас совершить посадку на первой попавшейся. Ею оказалась 12 планета вашей Солнечной системы. Мы назвали ее - Нефилимия. Это была странная планета, у которой не было твердой почвы, и корабль находился во взвешенном состоянии. Там была вечная ночь. Бешеные ветры швыряли наш корабль, как песчинку. Без конца гремели грозы. Корабль не мог больше летать, и пришлось начать освоение планеты. Мы создали непроницаемую сферу с искусственным солнцем, атмосферой, почвой, водоемами внутри. Мы были один народ, и у нас была одна вера, только в себя и свои силы. Прошло много лет...


Мы построили первый космический корабль и стали решать, куда отправиться в путешествие. Наше внимание привлекла третья планета, которая была очень похожа на нашу погибшую. Год у нас длился 3600 ваших лет. Мы выбрали время, когда были ближе всего к вам, и полетели. Приземлившись возле небольшого холма, построили там космопорт Ниппур. Потом состоялась наша встреча с местным населением, которые называли себя шумерами. При встрече с нами они становились на колени и опускали голову вниз. От них мы узнали, что холм называется Эль - Обойд, а расположенный возле него городок - Эриду.

Шумеры жили очень бедно, ютились в крошечных домиках из сырцового кирпича, где циновки, связки тростника, заменявшие сиденья, и глиняная посуда составляли почти всю мебель и утварь.

Мы обучили их земледелию, строительству, рудному делу, математике и другим наукам.


Когда мы прилетели через год, то увидели, что наша наука не пошла на пользу. Люди и народы враждуют, убивают друг друга, у всех разная вера и невозможно убедить людей в том, что они должны надеяться только на себя, что религии способствуют их порабощению и разобщению. Все зашло очень далеко и выход только в том, чтобы объединить их всех в одном направлении.


Я чувствовал нашу вину в том, что прилет и помощь в прошлый раз породил у людей веру в высшее существо, от которого они ждут помощи, надеясь на него. Поэтому в этот раз весь экипаж остался на корабле, а я прибыл один на маленьком челноке, приземлился в пустыне и стараюсь быть незамеченным".

Он ей показал яркую звездочку в зените: "Это наш корабль".

Когда он узнал, что она ждет ребенка, он ей сказал: "Сын, который родится у тебя, попытается осуществить мои идеи уже как землянин".


Он ей сказал, что ему нужно вернуться на корабль, т.к. на него уже обращают внимание и что на орбите они будут еще 34 земных года , а потом улетят т.к их планета начинает удаляться от солнца...


Анна тяжело вздохнула. Действительно, Ягуара она больше не видела. Воспоминания снова нахлынули на нее. Когда она была на 9 месяце, римский император Августин приказал провести перепись населения, это произошло в 5508 году от сотворения мира. Флор с Анной из Назарета отправились в Вифлеем, где жили его предки, и он числился жителем. Туда прибыло много народу, и мест в гостиницах не было.


Наконец в одной из небольших гостиниц на краю города хозяин сжалился над ними и предложил место в хлеву. Там она и родила. На 40 день они принесли младенца в Иерусалимский храм, чтобы принести за своего первого ребенка жертву Б-гу, они были очень бедными и смогли пожертвовать только двух птенцов. Сына нарекли Лиором. Тайну рождения сына решили не раскрывать.


Правил в Иерусалиме в то время Ирод Великий, который так боялся соперников, что даже убил троих своих детей. Волхвы сообщили ему, что в Вифлееме родился Вождь, и он приказал убить всех детей младше 2 лет в Вифлееме и окрестностях. Флор с семьей вынуждены были бежать в Египет, и вернулись через несколько месяцев, когда умер царь - Ирод.


До 12 лет Лиор рос в семье, но когда умер Флор и не стало кормильца, он вынужден был пойти на зарaботки. Он отправился в Египет, работал на разных работах и наконец, благодаря своему уму и развитию устроился служителем в Александрийский храм Сарапийон, где долго и много учился под руководством жрецов, которые посвятили его в свои тайны и в возрасте 30 лет он вернулся домой, чтобы стать проповедником.

Анне не нравились его идеи и проповеди, она боялась за его будущее, и ее опасения оправдались.


Она посмотрела на кольцо на руке, подаренное на прощание Ягуаром. Он сказал, что через Нефилимский год, а может быть и раньше он вернется, найдет ее по этому кольцу и оживит. Если на Земле будет мир и порядок он останется здесь навсегда с ней и сыном, если нет, они улетят все вместе на Нефилимию.