Этика паразитизма

Алина Кацена
Время от времени я впадаю в меланхолию и много времени уделяю пессиместичным и мизантропичным мыслям. Основная тема - паразитизм человека и его стремление к гармонии.

Если в человеском теле завелся паразит, неутомимо и жадно грызущий внутренности, то человек постарается от него избавиться, несмотря на то, что, возможно паразит старается прийти к гармонии - конечно же своим путем. В человеке. Ведь вне человека его существование совершенно невозможно.

Предположим, что паразиты расплодились неимоверно и человеческого тела им мало - более сильные особи терпят нападения от более голодных, стараются организоваться в колонии, для успешного оборонения или нападения, и вырабатывают стратегию защиты в виде правил потребления. Возможно у этих паразитов имеется свое представление о прекрасном, благодаря чему наиболее близкие идеалу паразиты получают облегченный доступ к тканям и мышцам человека. Когда-то организм человека был довольно здоров и он пытался бороться с паразитом - рвота, понос, высокая температура, выработка токсинов и антител уносили жизни паразитов миллионами. Выжившие паразиты в этот тяжелый для них период почувствовали существование человека, как отдельного от них существа и убоялись гнева человеческого. Но однажды жизнь с паразитом перешла в хроническую фазу, и паразиты вначале как бы даже замеревшие, начали жрать человека с все большей циничностью. Один из них обьявил человека умершим и тут же сошел с ума от собственной смелости. Вначале шокированные, но склонные к романтике, паразиты довольно быстро освоились с этой мыслью. Человек тем временем пытался жить своей жизнью. Однажды все паразиты умерли. Перед смертью нескольким из них путем медитации удалось установить контакт с человеком и они желали узнать - есть ли какой-нибудь способ спастись, либо продолжать жить в гармонии с человеком. Человек ответил - либо я умру, и вы вместе со мной. Либо я излечусь, а вы умрете все равно.

Вылечился ли он или же умер? Впечатлили ли его достижения паразитов в области социальной организации, технологий, а также их духовные искания и стремление к красоте и гармонии? Слышал ли он жалобные и благодарственные молитвы паразитов, обращенные к нему? Если слышал, то имел ли он желание поощрить молившихся паразитов? Считал ли он паразитов выходивших с ним на контакт более развитыми по сравнению с остальными паразитами? Растрогали ли его попытки паразитов сделать процесс уничтожения его тела менее агрессивным? Действительно ли он испытывал особое чувство милосердия к оплодотворенным и недавно разродившимся самкам паразитов? Сочувствовал ли он паразитам, которые гибли в результате вызываемой ими же рвоты или повышения температуры тела? Испытывал ли он чувство вины, принимая лекарства, чтобы добиться полнейшего уничтожения всех паразитов в своем организме?

Мне кажется, что если ты паразит и живешь в чьем-то теле, то не стоит быть слишком патетичным по отношению к себе, и слишком серьезным по отношению к своим действиям и рассуждениям.