Три с половиной встречи

Евгений Великолукский
Не женой была, не женой, -
Стороной прошла, стороной.
Вадим Шефнер "Лилит"

Первую встречу мне подарил строительный отряд. Были такие. Очень давно. Иногда  кажется – все приснилось.
Строительство времянок на берегу реки. Таких речек  уже нет. Вода светло коричневая от торфа и необыкновенно вкусная.
Кто теперь решится пить воду из реки или озера?
Работа от зари до зари, комары, слепни, редкие выходные, веселые праздники для местного населения – всего два: открытие и закрытие...
Никто на тебя с таким удивлением и восхищением нынче смотреть не будет! Идем в толпе, глаз не поднимая на лица – никому ни до кого дела нет!
Если бы всю жизнь в таком темпе, на философию бытия времени не осталось.

Обычная деревенская девчонка. Или необычная? Слишком грамотно говорила, как-то по-книжному…
Может, гостила у кого...
Пришла на речку за водой, познакомились. Пригласил ее в свой скворечник. Не помню, были мысли о близости, нет? Ребята смеялись – повод был. Поднималась по лестнице, стоящим внизу ноги было видно хорошо.
Похвастать было нечем.  Были  в комнате  вдвоем, а я даже подойти поближе не решился, как будто за стеклом она.
Вошла и на пороге застыла. Обомлела. Увидела на стене репродукцию «Здание парламента» Клода Моне. Сказала, что в живописи ничего не понимает. Пообещал ей отдать репродукцию, если придет на закрытие. Приходила. Только я был занят. Не до девочки деревенской.
Второй раз увидел ее в Калинине. Отправили меня пройти практику на вагонный завод. В кузнечный цех. В реале увидел кузню четырнадцатого, дореволюционного года.
Встреча наша неожиданная состоялась на пляже. Узнал сразу, подошел. Читала она какую-то книжку на английском. Меня не узнала, это задело, и сильно. Сидишь тут, провинция, и не ведаешь,  я – москвич, и все девчонки млеют от этого. Сказал, что из Калуги.
Пригласил на футбол, как раз калужская команда с калининской встречались. Как она смеялась на матче! А потом  объяснила,  очень  на танцы похоже – игроки парами бегают. И, правда, так и было.
В ресторан повел – ела с большим аппетитом. Наши московские так не едят. На танцы ходили в горсад. Она попросила. Не понравилось мне, обстановка типа - прелюдия разборки. Предложил уйти – сразу согласилась. Такой покорности от нее не ожидал.
Был дома у нее – убожество. Хрущевка. Ни паркета, ни потолка высокого, вчетвером в двух смежных комнатушках.
Смехота!
Жениха надо ловить выгодного!

Помню, целовались. Продолжения не намечалось – какое-то странное чувство охватывало меня, словно я - подопытный кролик, а все происходящее просто эксперимент. Меня это не печалило – в большой деревне, под названием Калинин, одиноких и не очень женщин было предостаточно. Хороводил еще парочку и не безуспешно.

С Надей не хотелось расставаться – знала город хорошо, а еще лучше пригород – в такие места возила!
Березовая роща – лучше, чем у Куинджи, речушки Созь, Шоша, Тверца, Тьма, Орша. Никак не могу забыть эти названия. Экзотика для коренного москвича!
Иногда у меня закрадывалась мыслишка, не договаривает что-то. Похоже, неместная. Сколько по городу ходили – ни одного знакомого не встретила.
На практике был я с приятелем. Познакомил с Надей. И вижу – понравились они друг другу. Глазки горят – щечки пылают! Вот-вот отчалят и меня одного оставят. Не на такого напали! Сумел друга увести. А потом наплел ему, - уехала она, заболела или вышла замуж? Ну не помню что! И сам с ней больше не встречался. Да и практика вскоре кончилась.

Много лет прошло – женился, развелся. О Наде лет десять, а может и больше, не вспоминал. Дорого дался развод – никак не мог придти в себя. Очень любил жену свою первую. Теперь вспоминается все это легко, и непонятно, почему прежде одолевало  отчаяние?

Третья встреча мимолетная на вокзале. Возвращался из командировки. На стоянке в Калинине вышел в тамбур покурить. И вдруг услышал знакомый голос – вспомнил моментально. Да, это была она – двое детишек вокруг прыгали, папу тормошили. И такая тоска меня взяла – вот живут люди, счастливо, и сын есть, о котором я всегда мечтал. Почувствовала взгляд, оглянулась и тут же отвернулась. Понял, прочла все обо мне сразу – одинок, завидую, и все остальное. В современной терминологии – отсканировала и удалила. Первая мысль – «не узнала».

Шли годы, затягивались раны. Женился второй раз очень удачно. У жены и квартира, и дача, и машина, и завистливые взгляды друзей и знакомых, и долгожданный сын! Бог – не фраер, все видит! Воздаст по заслугам!
Конечно, не обходилось без конфликтов. Но когда стало ясно – хочу быть рядом только с ней,  многие семейные проблемы сами собой отпали.
Оказалось, не только я так думаю. Как-то Валерий Сюткин, любимый певец моей благоверной в интервью высказал похожую мысль, мне жена рассказывала, с восторгом. Не стал ее разочаровывать. Пусть он придумал, а не я. Какая разница – важен результат!

Осень в прошлом году выдалась теплая и долгая. Отправились погулять. На ВВЦ молодежь на роликах рассекает. И вдруг… Она, Надя, на роликах, с коляской, с мужем, наверное.
Я чуть не закричал, да словами поперхнулся! Старый пень! Тебе сколько!? А ей… До сих пор 30?
Очень похожа!

Вот поэтому и с половиной…