Конвент Белое пятно. Обзор группы 1. Белый плащ

Евгений Акуленко
Почему «Белый плащ»? Да он фигурирует в половине рассказов. Такое впечатление, что авторы берут этот плащ друг у друга взаймы…

Сообщу, что меня угораздило вляпаться в Конвент еще и на Самиздате. Не могу сказать, что пребываю в восторге от уровня тамошних нетленок, но прозовский конкурс меня просто подкосил.

Не знаю, конечно, что в других группах, но если судить по первой, то конкурс «Белое пятно» на Прозе рискует быть переименованным в «Желтое пятно». А если быть до конца откровенным, то в коричневое…

Поэтому искренне советую авторам, относящимся к своему творчеству с трепетом и негой, далее не читать. И, при этом, клятвенно заверяю, что нижесказанное – есть лишь низкопробное читательское злобство, никаким местам на объективную критику не претендующее.

Помните, что автор этих строк также участвует в конкурсе. Значит и его завсегда можно повозить носом или иными частями организма по неровным поверхностям.
Главное, не держите в себе!..


Константин Кривчиков. «Блуждающие в ночи»

Неимоверно долгая, перегруженная подробностями опера о том, как Таня сначала встретила Игоря, а потом Олега.

«Блуждающие в ночи» – это, надо полагать, все трое. А «Ошибка идентификации» – это, вероятно, Таней Игоря? Или Идентификация – это Танина девичья фамилия?

«– Однако опасайся – сны человеческие блуждают в ночи, и рок всегда оставляет выбор между добром и злом» – У-у-у!.. (зловещие завывания)
И потекла эссенция смысла, которую, не иначе, должен сцедить читатель из этой «Санта-Барабары»…

Короче… Много – не значит хорошо. Даже такой мягкий и гладкий слог имеет тенденцию подступать к горлу.

«Попробуйте … досчитать до ста барашков … проснетесь в другом настроении… А на следующий день прочитайте этот рассказ».

Только это вряд ли поможет.

15 из 20 – только лишь по сравнению с другими произведениями.


Алекс Беляев. «Когда закончится шоссе...»

«-И я смогу успеть на рейс до Москвы, если вы меня подвезёте?»
«-Мест нет.»
Последнее, что в своей жизни забудет водитель Кузьмин, это во сколько один из рейсов до Москвы…

«…но гибкое тело и пышные груди» – Она «миниатюрная брюнетка в белом плаще». Понимаете, плащ, тога, ряса, балахон – это одежда, скрывающая, а не подчеркивающая. Получается, что плащ из целлофана на голое тело или водитель Кузьмин экстраСЕКС…

«Леди в белом плаще заняла место в конце салона» – так нету же мест?!

«Перед Кузьминым стоял настоящий… тролль» – предпоследнее, что забудет водитель Кузьмин в своей жизни – как выглядит настоящий тролль. Наверное, тролль Кузьмину напомнил завгара…

«Фея наклонилась к уху Кузьмина. Её проворный язычок скользнул по мочке уха, а потом стал забираться всё глубже и глубже. Кузьмину сделалось очень приятно» – здесь фея делает Кузьмину массаж мозга.

Фсе... Дальше у меня не осталось сил даже стебаться.
НЛО, драконы, эльфы, орки, кристалл, мобильник, СМС, км в час, рука Хранителя, нога водителя… Все сплелось в один клубок, будто фея сделала массаж мозга мне.
 
Ужасающе небрежно.

6 из 20


Ольга Попова. «Последнее испытание»

Выпускник Школы Магии (куда ж без нее нынче) проходит испытание на должность Главного Мага. Видимо в кризис. И работодатели ковыряются, как свиньи в апельсинах. Ну, неважно.

Сопровождает выпускника бринцесса. «Она, как будущая королева, также должна пройти их» (испытания). Зачем? Ну, не важно.

Бринцесса «самоуверенна и цинична». Еще она в плаще, в кольчуге и с мечом. Выпускник – дипломированный выпускник, юноша и деффственник. Они ищут единорога, чтобы… Ну, не важно.

Ага, ходят, значит, ищут. Здесь есть единорог? Нет единорога. А здесь есть? Нет единорога. А! Вот единорог! Пойдем с нами!

Но тут выясняется, что клевая должность начальника отдела уже занята протеже Регента отставным полковником предпенсионного возраста.

«Вай-вай», плачет выпускник. «Дэньги – нэт, работа – нэт, секас – нэт!»

– Не плачь! – грит бринцесса. – Ходи до мене, будешь замдиректора по финансам! – и предлагает себя в выгодном свете, полулежа на троне…

Я не поленился зайти на вашу страничку. Ольга, Вы писали этот рассказ в школе? А потом правили?

Или даже не правили…

7 из 20


Марина Тишанская. «Волосы Вероники»

«Мы стоим, Леший с Бугаем пиво сосут, я ищу, обо что бутылку открыть, и тут она» – об нее и открыл?

«И в них смешинки плещутся, как искры в костре» – ага, типичный «быдловский» сленг.

«На щеке ямочка. В общем, плюшка» – На маковке косичка, в общем, бантик. На теле блузка, в общем, майка. На попе ссадина, в общем, попало.

«Рожа у него из синей сразу красной сделалась» – он учится в ПТУ на светофора.

«Девки на шею вешаются. А небо синее-синее, и звезды на нем. Бывает еще, луна выкатит»
«А у нас там на площади игровой зал есть, "Вулкан", что ли. Над ним небо синее нарисовано, звезды сияют, луна круглая…»  – здесь особенно удачный прием автора, иллюстрирующий скудность гопнической фантазии.

«Мне теперь скучно» – мне теперь нет.

Одинокие школьницы в безлюдных местах перевоспитывают гопников по одному…

13 из 20


Владимир Тореев. «Два села»

К фантконкурсу сия нетлень отношения не имеет никакого. Налицо стремление автора всеми фибрами прочитаться. Хоть где-то. Хоть как-то.

Хазанов когда-то читал похожий рассказ «Лужа».

Смешно и удачно:

«днём жидомассоновцы приходили учить ухарьпатриотовских детей грамоте, а уж вечером, нате пожалуйте, уже ухарьпатриотовцы являлись в Жидомассоново учить местных умников родину любить»

«Свой-то сельпо у тех давным-давно сгорел, когда однажды утром туда всё село с горящими трубами ринулось»

«бубны, как известно, это совсем не то же самое что биты, хотя звук издают похожий»

«Зелёные человечки догоняли их, били резиновыми дубинками по голове, надевали наручники и заталкивали в автобус»

«Виски были выпиты» – правильно: «виски была выпита» ;

Писать автор умеет и любит. Но любит чуть больше, чем умеет. Местами поучительно и смешно. Местами нет. Если бы автору удались места, где было бы еще и грустно…

Оцениваю по общему уровню. Как-то ж надо…

16 из 20


Константин Быстров. «Ирония судьбы или Конец света»

«этот объект движется в нашу сторону и уже совсем скоро будет в ЭТИХ КРАЯХ»

«масштаб иронии предстоящей катастрофы был колоссален»

«это письмо пронизывается синусоидой моих эмоций, из патетики впадающих в сарказм и обратно»

«шквал мыслей обильно посыпал бумагу ворохом корявых строк»

«утопал в своих витиеватых рассуждениях»

Пользуясь техническим приемом автора, пишу на листе А4, что, в общем, пошло бы тексту на пользу:
а) уменьшение масштаба иронии;
б) выпрямление синусоиды эмоций;
в) сушка вороха корявых строк;
г) упрощение витиеватых рассуждений.

8 из 20


Анна-Мария Ситникова. «С Новым годом!»

«сильно помятой конусообразной формы), из переплетённых извитых сучковатых проводов, оканчивающихся топорщившимися зелёно-серыми игловидными отростками и с маленькими округлыми шершавыми контейнерами на верхушке» – тот, кто сумеет представить сие, автоматически получает бакалавра по математике. А кто сумеет произнеси – должность диктора на телевидении.

«Ракету бросало из стороны в сторону», «подтянул своё тело к иллюминатору» – существо с фиолетовыми счупальцами прилетело на ракете с иллюминаторами…

«На ограничительном ремне вяло обвисло» – а можно упруго обвиснуть?
«самого первоклассного» - огоссподи…

«Снеег был совсем малыш, всего-то так лет… впрочем» – вписывать читателю? Впрочем…

«Ель ждала, ждала повторения цикла»
«ощущала себя  брошенным орешком, пустившим росток» – плять! Разумная ель!

«и снился ей» (ели) «сказочный сон пращуров» – пращуры перекачали свой сон ели на флешку.

«Падал золотой снег, сверкая на каждой, даже самой малюсенькой иголочке, среди ветвей вспухали, возникая из пустоты, сине-изумрудные, жёлто-апельсиновые, лилово-перламутровые пульсирующие шарики на ниточках-паутинках, вытягивались ажурно сплетённые сталактиты-сосульки, таяли и снова возникали хрупкие тельца свечек с холодными колышущимися огоньками. Заструились снизу вверх серебристые серпантиновые змейки и, встретившись на самой верхушке, сложились, словно головоломка в багряно-рубиновую многолучевую звезду» – шопесдецкаккрасивонаверное!

«обсыпались золотой пыльцой» – ОСыпались.

«Очертания родной рубки посылали сигналы» – очертания не могут посылать. В очертаниях отсутствует посылательное устройство.

«неся память о … светлом будущем» – омамадорогая…

Где-то  на краю (а есть ли край у бесконечности?) вселенной вспыхивали золотые знаки: «С НОВЫМ ГОДОМ!»  – у бесконечности нет края. Как и еще у одной чисто человеческой черты.

«тяжело вздохнул, вталкивая мозговое вещество обратно» – иногда это так непросто сделать…

2 из 20


Евгений Петров. «Боевое искусство Небесного Дракона»

«Виктор не без гордости показал находку,- Даже удивительно, что такая новая книга оказалась среди этих бумаг более чем полувековой давности» – вы что же, не видите, что вашему товарищу за шиворот падают капли раскаленного олова?

Проблема перевода могла объясняться неспециализированными словарями… ;

«Миллипизерность» рассказа – его несомненное достоинство.

17 из 20


Шуваева-Петросян. «Быль или небыль»

«Если по деревне пустить слушок … то потом никогда точно и не узнаешь … имело ли все сказанное место» – кто на ком стоял?

«тревожат лесного зверя, будоражат лягушек...» – затейники…

«и деревня разрослась на десятки вёрст вдоль полноводной Тростянки» – в Волгоград?

Пересказанная без изысков небылица.

18 из 20


Елена Романенко. «Миллиард лет»

«чистоту ген», «конденсант»

Дефчачья история сотворения мира, неудачно написанная от лица мужчины.

12 из 20


Александр Ким. «Кнопка»

На планете появляется «странник  N» по ходу незаметно мимикрирующий в «субъекта Н» и «При этом излагает какие-то притчи и  рассказы» – да неужели?

Дальше уже можно было не продолжать.
«Однако привычка дочитывать документы до конца взяла верх»

И автор с маниакальным упорством на протяжении сорока двух тысяч знаков убеждает читателя, что перед ним именно то, что показалось в первый момент.

«отдубасить  как следует через СМИ» – показать в Доме-2?

«На то БЫЛО много причин, но главной БЫЛА, что его похоже купили»
«Противно БЫЛО в этом себе признаваться, но это БЫЛО так»

«- А вы дали ему работу, чтобы он не крал?
Селяне не ответили на этот вопрос. Тогда Н задал второй вопрос.
- Есть ли среди вас тот, кто не совершал чего-то предосудительного, чтобы судить его? 
Селяне стали расходиться» – ахха!.. и заплакали…

«несуразность фраз из Евангелия, Аристотеля, притч Будды  и прочих источников» – вот, чесслово, вижу сейчас только один прочий источник с несуразными фразами.

Короче, перед нами «компиляция Христа», над которой прагматичные люди безуспешно попытались получить контроль.

«Так почему ничего не получилось?» – устами одного из героев вопрошает автор в конце.

И только мне показалось, что он о рассказе…
Только мне…

14 из 20


Игорь Байкалов. «Дитя Гайи»

«Впрочем, размер абсолютно не имел значения» – вы тоже так считаете?

«а нервы были натянуты, как силовой кабель звездолёта» – хотите, я вам подскажу еще сравнение?

«- Кто такие хранители? И чем занимаются хранители?» – хранители обычно занимаются тем, что портят своим присутствием каждый третий рассказ.

«- Поднимите её быстро и приведите в чувства!» – в чувствО. В чувствА «их» обычно приводят цветочки, цепочки и Дима Билан.

«Такое ощущения, что эти знания априорны» – эта… мамой клянус, да?..

Вот спотыкачки одного выбранного наугад абзаца:

«Эа помнила — это то, что она»
«дисбаланс, который был»
«Что это было?»
«Это требовало максимума сил»
«вихрь внутри был погашен»
«Теперь можно было»

«Она находилась в небольшой металлической комнате, выход здесь БЫЛО только один и тот зарешеченный. Металла БЫЛО так много, что невозможно БЫЛО вообразить, откуда он взялся. Одно БЫЛО ясно:»

Язык автора БЫЛ небогат.

Да и содержание выдалось немногим:

Жила-была дефачка. Нюхала цветочки, темнела на солнышке и перлась от мысли, что «жизнь существует как данность», сюси-пуси и вообще…
Потом прилетели злые «алиены», махровые гитлерюгенды, и давай дефачку обижать. «Я вас не боюсь», – сказала дефачка. – «Во мне живет любоф и сила природы», – и умерла.
Гитлерюгендам вштырило, они сели и заплакали.

11 из 20


Ирина Маракуева. «Проблемы контакта»

О! Это, по крайней мере, читабельно! Не могу сказать, что я сильно проникся, но прикольно и динамично. К тому же, я и сам – Шарк… В некотором смысле…

20 из 20


Федор Аульский. «Объятия полной луны»

«по вечернему небу продолжали плыть тяжёлые, пропитанные дождём и электричеством облака.
При такой скорости они минут через сорок доберутся до моста» – облака?

Гипнотический злодей в белом плаще внушил молодому дальнобойщику Ивану, что мост разрушен. Иван поехал прыгать на Камазе с обрыва, но полная луна своими объятьями и собакоподобными тварями спасла Ивана и Камаз.

Мораль: не надо нюхить много озона!

В двух словах: «автомобильное фа-фа».

10 из 20


Лев Хвоя. «Архиватор»

«Странное белесое сияние было повсюду, и было неясно»
«Сориентироваться относительно белесого сияния было решительно невозможно»
«Циммерман знал, что он видит. Не сияние окружало его. А он окружал это сияние и, куда бы ни посмотрел, видел его одновременно со всех сторон»
«ему показалось, что он висит в густом тумане, но сейчас он видел, что это не так.»

«Ровно за десять лет по земным часам до того момента, как доктору Циммерману пришла в голову эта мысль, он еще сидел, вернее, полулежал в кресле»

«С тех пор, как теоретическая физика была закончена» – пойду убьюсь…

Для того чтобы стать богом, нужно запихнуть решенную теоретическую физику в чемодан, залезть в Большой адронный коллайдер и нажать красную кнопку.

«- Как, должно быть, глупо это выглядит со стороны»

3 из 20


Протоколы Кубанских Мудрецов. «Секс под звездами или як казаки в космос летали 2»

О! Це ж сиквел бессмертного казацкого юмору…

Казацкий юмор получается, если куда-нить втереть глаголы: «шо», «хоть», «хлопьцы», «сотник Мыкола», «писарь Васыль», «будэмо робыть», «шукать» и «самогон».   

«Бабка курила трубку» – а вот шо зкурилы автохтонные Протоколы?

4 из 20


Андрейк. «Невидимый»

«Ну вот, я и сделал этот плащ» – ё! опять плащ…

Обеспокоенный вуайеризмом герой строит плащ-невидимку для путешествия по женской бане.

«Всё-таки здорово, что я не сэкономил на панелях и  «мозгах» – напрашивается мерзкое «хы-хы».

«- Извините, не подскажете, баня сегодня работает?»
«сегодня женский день»
«Ну что, пойду Барсика покормлю»

9 из 20


Аделаида Аурина. «Диалог... Вечер»

«-О чём ты задумалась?
-О будущем.
-О будущем? А что ты видишь в будущем?
-Не знаю. Всё в тумане.
-Может, это и правильно?
-Ты думаешь? ...
-Да и какая теперь разница?»

Что-то о чем-то.
В таком духе можно продолжать часами. Кому-то будет интересно. Самому автору, например.

1 из 20


Avvin Skorceni. «Проклятие стойкера»

В первых двух абзацах автор перечисляет разные словосочетания из учебника русского языка. Потом начинает изобретать свои.

«журчание холодных вод, обозначенных человеческим словом «ручей»
«Время … коснулось … дыханием своего щербатого рта»
«души свеч»

«что происходит в этом деревянном истукане затхлом в одеяле времени и сыром в простыне густой туманности» – да ты ж ёперный театр!

«слащавое поросячье похрюкивание»

«кто-то незаметно прикинулся мертвым и передал эту мертвенность самому дому, который спокойно её принял, вновь входя в колею каждодневной размеренности»

«красовались какой-то вербальной особенностью»

«В помещении возрастала атмосфера недоверчивости. Один гном уже сильно взопрел»
«Миниатюры ознакомляли читателя»

«большой эбонитовый стол. Темно-зеленый цвет ДЕРЕВА достигался» – лезем на Гугл. Читаем: «Эбонит – вулканизированный каучук с большим содержанием серы обычно темно-бурого или черного цвета»

«- Арка, барка, варка…
- Гаспилло! Гаспилло! – Громко доточил второй гном сразу по часовой стрелке.

- Вийа, вийа»

Не дает покоя вопрос, «сдоточил» ли второй гном по часовой стрелке или ему пришлось «додоточивать» против часовой?
«Ужас прошел по спинах» – по моих спинах он идет до сих пор.

Не могу определиться. Что-то между
«пригоршней кичливости с намеком на последующий успех» и «букварем ошмёточных сыроварных проклятий».

Автор явно переозаботился как бы повыпендюрестее словоизрыгнуть.

5 из 20


Алексей Сорокин. «Стать героем»

Несколько затянуто, несколько слащаво и несколько перегружено диалогами. Есть изюминка. Но если честно, то маленькая и кислая.

По сравнению с другими текстами:

19 из 20


Итоговая таблица рейтинга на Муз-ТВ выглядит так:

1. Аделаида Аурина. «Диалог... Вечер»
2. Анна-Мария Ситникова. «С Новым годом!»
3. Лев Хвоя. «Архиватор»
4. Протоколы Кубанских Мудрецов. «Секс под звездами или як казаки в космос летали 2»
5. Avvin Skorceni. «Проклятие стойкера»
6. Алекс Беляев. «Когда закончится шоссе...»
7. Ольга Попова. «Последнее испытание»
8. Константин Быстров. «Ирония судьбы или Конец света»
9. Андрейк. «Невидимый»
10. Федор Аульский. «Объятия полной луны»
11. Игорь Байкалов. «Дитя Гайи»
12. Елена Романенко. «Миллиард лет»
13. Марина Тишанская. «Волосы Вероники»
14. Александр Ким. «Кнопка»
15. Константин Кривчиков. «Блуждающие в ночи»
16. Владимир Тореев. «Два села»
17. Евгений Петров. «Боевое искусство Небесного Дракона»
18. Шуваева-Петросян. «Быль или небыль»
19. Алексей Сорокин. «Стать героем»
20. Ирина Маракуева. «Проблемы контакта»