Все дороги ведут в Канкун

Дмитрий Клейн
Вы помните, чем был Сочи для граждан бывшего СССР? Верно! Обязательная ежегодная поездка семьей к Черному морю приравнивалась к почетному званию «Заслуженный работник труда и отдыха» с награждением памятным значком «50 лет в море». Носить на лацкане, не снимая даже во сне. Но граждане США и примкнувшие к ним не установленные лица русскоговорящей национальности нынче совсем не ездят в Сочи. Потому что специально вместо этого в теплом подбрюшье Техаса для них расположена вполне недорогая Мексика, и, в частности, ее уютный штат Юкатан.

Не до конца уничтоженная последним ураганом благоустроенная прибрежная полоса Канкуна с успехом принимает отдыхающих беженцев со всего света. Причем, местные гиды им нагло врут, что с языка майя Канкун переводится как «гнездо змей», а то и кое-что похуже. Но им, конечно не верят на слово, поскольку не может же прозрачная бирюзовая вода, белый песок, словно только что высыпанный из песочных часов, и десятка четыре приличных отелей приютить каких-то там змей, да еще и их целое гнездо! На самом деле вместо змей в Канкуне проживают довольно приветливые смуглокожие граждане абсолютно без комплексов, которые за доллар-другой-третий всегда готовы вам продать кубинскую сигару или майку психоделических тонов плюс огромную розовую ракушку в придачу.

Когда-то местные граждане племени майя здесь играли в свой первобытный, далеко не пляжный волейбол на мрачноватом стадионе Чечен-Ица, швыряя руками и ногами натуральный каучуковый мяч куда подальше и повыше. При этом заслуженной наградой победителю обычно было прилюдное отрывание головы капитану команды. Остальным членам команды судьи вырезали сердца красивым эбонитовыми ножами (см. подробности в фильме Apocalypto Мела Гибсона). Проигравшую же команду, как ни странно, оставляли в живых. Очевидно для того, чтобы они могли успешно тренироваться дальше, в надежде выйти хотя бы в полуфинал в следующем году по знаменитому дискообразному майскому календарю. Но, надо откровенно сказать, что отдыхающих сегодня в Канкуне канадцев, американцев и граждан вольного города Одесса мало волнуют эти кровавые детали майского быта. Дальше «кровавой Мэри» их интерес к насилию на пляжах Канкуна сегодня не идет, чему там и сям слышно наглядное подтверждение:

-  Моня, а шо, ты принес ли ту вкусную водичку? Или мы здесь будем сидеть до вечера, не пивши и смеясь с твоих неумных шуток?

-  Додичка, не сыпь мне уже соль на нервы! Или я в ответ не увезу тебя обратно в Нью-Йорк, скормив здесь рыбам на самые мелкие крошки...

Да.. со времен жесткого майского спорта здесь многое изменилось в лучшую сторону. Отели стали гораздо выше и пятизвездочнее. Рыбы в чистейшей воде - много приветливее и разноцветнее. Завезли кока-колу, права потребителя и гонконгский грипп. Открылся приличный ресторан Hacienda El Mortero... и неприличный ресторан Margarita y Marihuana – якобы в честь двух девушек-героинь мексиканской революции (что именно девушки курили, чтобы успешно совершить свою революцию, истории не известно). Заработали телевидение, телефон и водопровод... почти без перебоев. Стали регулярно приезжать на гастроли профессиональные танцоры с Кубы и воры-карманники из Италии. Повсюду расцвели шикарные магнолии и туристки из Голландии. Начали ходить автобусы за семь с половиной песо в любой конец чего угодно, летая на своих космических скоростях и вплотную прижимаясь к тротуарам и случайным прохожим. Повсюду вошел в оборот, да так и не вышел обратно американский доллар. Начал ходить ферри до острова Mujeres. В отелях начали кормить через бесплатный шведский стол со свободным разливом вина и пива в бокалы и на пол. Оживились детские площадки, картонные аттракционы, проститутки и торговцы тапочками-шлепанцами. Возник, как импортный мираж специально завезенный из пустыни Сахара, шикарный отель Riu, кем-то оцененный в four diamonds, где только за вход в лифт с вас возьмут не менее ста тридцати долларов. Пардон, вот тут автор немного приврал...

Но, в общем и целом, за последние полторы тысячи лет жизнь в Канкуне вполне неплохо наладилась, в чем каждый может убедиться собственноручно. Чего вам искренне желаем уже в этом сезоне!