В поисках бегемотика

Людмила Солма
* * *
У маленькой девочки и её мамы была такая милая забава – искать бегемотика…

Зоопарк большой и дочурка всегда с огромным желанием путешествовала по нему, познавая удивительный мир зверинца. Но, как это часто бывает с детьми крохотного возраста, подуставших немного от людности шума и гама, да и собственной беготни под летним жарким солнышком, без особого интереса пускалась в обратный путь. Случалось и покапризничать. Но, хочешь – не хочешь, а идти-то надо…

И вот тогда-то обе – мама и доченька включались в придуманную ими, в некое озарительное одночасье, игру – искать бегемота, которого, к слову сказать,  в тогдашнем зоопарке не было и в помине. Но, девочка очень любила наше увлекательное занятие. Это был один из любимейших персонажей её мультиков. Потому-то оживляясь поиском, она так заинтересованно переходила от вольеры к вольере в обратном порядке. Приходилось даже для поддержания веселого настроя спрашивать и проходящих мимо служителей и работников зверинца:
-Не встречался ли вам где-то здесь - маленький серенький бегемотик?

Люди в те давние времена были более добродушные и отзывчивые даже на такие, казалось бы странные вопросы. Уж кто, кто – а работники зверинца, наверняка знали, что бегемоты в нашем зоопарке не водились. Но, они сами того не подозревая, включались в действо игры. Дочь была так хороша, что они добродушно улыбаясь, с обстоятельной убежденностью рассказывали нашей маленькой очаровашке – кто и где живет в клетках и домиках, где и на каком участке их обитания здесь. И что хоть бегемота сейчас в наличии нет, но ожидается. А прежде для этого нужно основательно подготовиться. Найти удобное для него место. Построить домик с бассейном – ну, какой же бегемотик не любит плескаться в воде?! И конечно же огородить это место, чтобы любопытные гости не мешали ему наслаждаться городской привычностью житья-бытья. У каждого зверя есть свой распорядок дня – попить, поесть, поплавать в свое удовольствие и поспать. И даже в определенный день и час - быть осмотренным ветеринарным врачем. Это такой доктор, что лечит не людей – а зверей, и зовут его, как все мы хорошо знаем и помним ни как иначе:
 – Доктор Айболит! - выкрикивала радостно малышка.

-Да, да именно – доктор Айболит, тот самый из детского мультфильма. Он время от времени едет в Африку лечить заболевших зверюшек. Тот самый, которому не страшен даже разбойник Бармалей. Потому, что ему давным-давно надоело быть непослушным и капризным, надоело быть плохим. теперь он всем помогает. И вот он-то и должен обустроить это самое жилье для нашего бегемота.

Следом за этими или похожими на них словами, неизменно показывалось место – где какой-нибудь сосредоточенный дядька в рабочей спецовке что-то копал или бетонировал, или подметал метелкой – все по ситуационным обстоятельствам. Зоопарк ведь постоянно по ходу его функционирования обустраивался – перестраивался или достраивался, дополнялся чем-то за заборчиками времянками – так непрерывным процессом демонстрировалась и одновременно ремонтировалось обветшалость тогдашнего его старого хозяйства.    

Особо говорливые тетеньки или дяденьки иной раз добавляли со знанием дела, что когда это необходимо, Бармалей неизменно помогал Айболиту делать бегемотикам прививки от всяческих его – бегемотика болезней. Тут добросердечно-смешливые и все понимающие собеседники намекали уже на общеизвестный, тот - самый любимый нашей дочуркой мультфильм. И не оттого что они знавали её пристрастия, а скорее всего потому, что и их детишки частенько смотрели его по телевизору.

Дочь с непосредственностью детского понимания серьезности моментов, выслушивала все это. И вздохнув, говорила, что  обязательно приедет - в другой раз, как только бегемотик приедет и поселится на новом месте - в новом своем домике с бассейном для купания, в котором будет много водички – ведь он такой большой – больше чем лошадка, ослик или зебра. Перечень животных зависел от того, возле чьей клетки мы останавливали в тот или иной раз отзывчивого собеседника наших вопросов и озабоченных поисков.

Так незаметно передвигаясь с кратковременными остановками, мы и подходили к выходу, а там и до метро – рукой подать. В метро под говорок пассажиров вагона и перестук колес, наша девочка неизменно засыпала, прижавшись к маме или папе, и просыпалась уже перед выходом на нашей станции. А минут через пятнадцать мы уже были дома. И первый её вопрос, как только мы переступали родной порог, был:
-Когда пойдем смотреть бегемотика?!
Июнь 2004