Прощение

Варвара Артамонова
 

  С Иркой меня познакомил муж, когда впервые привел в свою компанию. С мужем я развелась, а Ирка осталась. Она не относилась ни к категории подруг, мы редко откровенничали, ни к категории знакомых, нам нравилось общаться,  мы часто перезванивались и встречались. Ее любили все, внешне не привлекательная, (маленькие глазки, большой нос) но такая обаятельная и остроумная, что через пять минут общения с ней как-то забываешь о внешности. «Везет вам страшненьким - говорила она мне и вечно худеющей красавице Светке- К вам ни кто не пристает, а мне мужики шагу не дают ступить так и липнут.»
Когда в компании появлялась Ирка, все начинали смеяться и вести себя непринужденно еще до первой рюмки.
  В общем, у нее было все как у людей уютный дом, семья, дочка. Муж принадлежал к числу тех красавцев мужчин, на которых смотрят все женщины без исключения  и мысленно себе говорят: «Ну, наконец-то я тебя встретила доброго и нежного». Если  Ирка и ревновала, то не показывала окружающим, а то, что она любила, видели все.
  Потом в ее жизни произошло событие резко изменившее все. В выходной день, с коллегами по работе  во главе с начальницей, решили пойти на вещевой рынок, тогда еще единственный в городе. И  там она встретила мужа идущего под руку с любовницей. Она остолбенела, он сказал что-то оскорбительное в ее адрес и ушел с подругой. В одночасье из счастливой женщины, красавец муж и лапочка дочка Ирка стала брошенной и преданной на глазах у коллег. Я встретила ее  в тот день у дома, она брела, не разбирая дороги,  лицо исказила страшная боль.
-Уйди не сейчас – сказала она тогда.
Через три месяца у нее обнаружили рак груди третьей степени и срочно положили на операционный стол. Я вызвалась подежурить после операции, зная, что надежды на спасение практически нет, я сидела на больничной койке и беззвучно глотала слезы. Ей тридцать четыре, Женьке (дочке) восемь, из родственников только отчим в другом городе. Господи спаси ее.
Ирку привезли без сознания  и уложили на кровать, она была слабой и беспомощной, пока не открыла глаза.
-Артамонище муха.
-Ира лежи не разговаривай я ее прогоню.
-Нет, Артамонище,  сходи в магазин, купи сачок,  я  хочу посмотреть, как ты бегаешь с сачком по онкологии и ловишь мух.
Вся палата покатилась со смеху, и я узнали прежнюю Ирку.
Через неделю от лечащего врача она узнала страшную правду.
- Жить осталось не долго, анализы плохие, метастазы везде, если есть незавершенные дела, советую их завершить.
- Плевать я хотела на анализы и метастазы, а что касается незавершенных дел, оно у меня одно Женька, я провожу ее на выпускной вечер и посмотрю в глаза будущему зятю.
  Ира прожила восемь лет. Я приходила к ней гости и как будто посещала храм.
-Ой, что у нас с личиком - говорила она с порога - опять проблемы, а у меня нет проблем, облысела после химии в третий раз, зато купила себе чудный парик, в нем я похожа на Ванессу Мэй. Только держится слабо, как ты думаешь, может быть голову клеем намазать, чтоб ветром не сдуло. Я улыбалась, забывая о своих невзгодах. Иногда ей становилось  лучше, она набирала вес, щеки розовели, и мы все надеялись, что она поправится совсем. Но потом неожиданно, скорая, химия и долгие месяцы в больнице и в который раз страшный приговор. Она жила вопреки всему, смеялась в лицо врачам и постоянно шутила. Как-то во время моего дежурства, у ее кровати,  я задремала, и мне  приснился странный сон. Седовласый старец пришел и сказал: «Если Ира сумеет простить, будет жить».  Я пересказала сон Ирке.
- Умоляю, Ира прости мужа.
-Не могу и не хочу - ответила она мне.
Я помчалась к ее бывшему мужу.
- Витя, пожалуйста, вымоли у нее прощение.
- Думаешь, я не понимаю, что виноват, думаешь, я не пробовал, и на коленях стоял, либо отшучивается, либо издевается.
  Только потом я поняла, дело не в нем. Ирка не могла простить и принять себя, брошенную и преданную на глазах у публики, и видимо в глубине души  выбрала смерть.
  Она не боялась смерти и играла с ней.
-Ира, что тебе подарить на сорок лет юбилей все-таки - спрашивали мы со Светкой.
-Как что? Спортивный костюм и шапочку Nike. В гробу это будет смотреться очень оригинально.  А ты Светка, если первой  к поминальному  столу побежишь, я встану и оттащу тебя за ухо.
Она позвонила мне за две недели до смерти и как всегда шутила:
- Ты в курсе, тебя нет в списке, приглашенных.
- Ира куда.
-На мои похороны, и не вздумай прийти и стать там, где будут нести мои медали.
- Какие медали.
- Можно подумать Вы не чем не наградите меня посмертно.
Она жаловалась, что я давно не заходила и хвалила Женьку.
- Такая красивая и остроумная, как  ты думаешь в кого.
Потом вдруг.
-Артамонище я умираю.
-Ира ты не можешь.
- Я устала. Научи Женьку прощать. Прошу тебя.
Больше живой я ее не видела.