Рецензия на книгу Ю. Нечипоренко Ярмарочный мальчи

Елена Шабанова
                Гоголь это ты, Гоголь это я
Кто все эти люди? Уныло глядящие с портретов, развешанных по стенам школьных классов, студенческих аудиторий, библиотек и проч.? Классики литературы, музыки, выдающиеся ученые...
Были ли они когда-нибудь живыми, наполненными горячей кровью? Скорее всего, настоящими эти люди никогда не были. Наверное, ходили они тяжкой, гранитной поступью. Чуть войдут в гостиную или на бал какой, сразу развернутся картинно - и мысли мудрые начинают высказывать. И не потанцевать уже, не пошутить.
Были ли они детьми? Это тем более вряд ли…
Такое убеждение сложилось у меня со школьных лет. Но! Сегодня я имела честь познакомиться с Гоголем. Лично. Всех впечатлений и не передать. Я очень рада и даже слегка влюблена. Сложный человек, избравший для себя непростую судьбу и оставшийся верным этой избраннице до конца.  Трогательный, привлекающий - и отталкивающий одновременно.
Николай Васильевич, я так вам сочувствую!
Хочется обнять и пожалеть колючего, закрытого, как волшебный ларчик, человека, всю жизнь несущего в себе ярмарочного мальчика.
Хотя, простите, насчет личного знакомства, это я чуть-чуть хватила. Слегка приврала. Конечно, у меня нет машины времени и спиритическими сеансами я не балуюсь. Откуда же это ощущение личного знания, душевной, какой-то трагичной, близости к человеку другой эпохи? Писателю, в наши дни являющемуся одним из крупнейших классиков Российской, да и мировой литературы. Всё дело в том, что я прочитала Книгу. Книгу Юрия Нечипоренко «Ярмарочный мальчик». И, если Вы держите её в руках и намерены прочесть, предупреждаю, Вам выпала редкостная удача. Эта книга просто и дружелюбно рассказывает, каким был Николай Васильевич Гоголь. Как шаг за шагом двигался он по жизненному пути. Солнечный и тёмный человек, просто откроется перед Вами – вот я! Казните или милуйте, но я такой! И где-то в вашей душе найдется потайное место для нового друга, пришедшего издалека.
А какие иллюстрации в этой книге! Бог мой, какие там иллюстрации! Они вливаются в повествование абсолютно гармонично и соповествуют. Красочно, живописно и честно.
Честность и искренность - одна из основополагающих черт данной книги. А ведь и правда, зачем приукрашивать, ведь настоящая жизнь куда интереснее. Достоверно, ярко и сочно написал Юрий Нечипоренко, достоверно, ярко и сочно нарисовал Евгений Подколзин.
Отнесемся же столь же ответственно и творчески к процессу чтения. Читайте, потом расскажете мне, что Вам понравилось…