Талисман

Алик Зайцев
                ТК

ТАЛИСМАН
мистический рассказ с продолжением

Как-то я написался рассказик.
Я написал его на листке от перекидного календаря.
Это был совсем маленький рассказик.
Он назывался – «Талисман».
Я вырвал листок и положил его на стол. Затем сделал из него кораблик и подписал, как подписывают корабли - «Талисман».
Кораблик стоял на краю стола.
Затем я вышел на свежий воздух, а когда вернулся, то обнаружил, что оригами исчезло.
Я осмотрелся по сторонам и заметил бумажную фигурку на соседнем столе.
Улыбнувшись я решил, что как-нибудь напишу другой рассказ, а этот пусть отправляется в странствие.
В конце рабочего дня корабль, вместе с остальными бумагами со стола соседки перекочевал в сумку.
Увидев как внимательно я смотрю на неё, она оглянула себя, затем заметила машинально положенный в сумочку кораблик, покраснела, и спросила:
- Это твой?
Я кивнул:
- Это талисман, - сказал я, - кто подержал его в руках – станет заметно счастливее.
Майа улыбнулась и вышла из офиса.
С тех пор прошло 20 лет. Майа больше не приходила на работу. Я как-то поинтересовался где она пропала? Мне ответили, что ей сейчас значительно лучше чем нам.
А вчера я её встретил…


…В метро
Я заметил её внезапно. И как пуля она пронеслась по моему сознанию, оставляя следы своего вмешательства, в моей, в общем-то, мирной жизни.
Расталкивая пассажиров, я бросился за ней, опасаясь упустить из виду.
Буквально перед самым моим носом закрылись двери за которыми скрылась тайна моего талисмана.

Расстроенный, с опущенной головой я поплёлся на свою работу.
Пройдя в офис, я без спросу вошёл в кабинет начальника.
- Вам известно что случилось с Маргаритой?
- Какой Маргаритой? – не понял человек в чёрных очках.
- Маргаритой Волковой. Которая вечером ушла с работы, и больше не появилась! – взвизгивая прокричал я.
- Что с Вами? Прошло уже два десятка лет. Чего это вы вдруг вспомнили. И кричите как полоумный?
- Вы сказали мне, что ей лучше чем нам. Я думал она умерла. А сегодня я встретил её. В метро! – я снова стал срываться на крик.
- Подождите, подождите, Вы что, считаете, что лучше чем нам может быть только мёртвым?  - Степанович захохотал. – Вечером того дня она позвонила мне и поставила перед фактом, что завтра уезжает в Японию. Я ещё тогда, как сейчас помню, поинтересовался: «На долго?» Она ответила, что ей надоел этот вечный стресс, эта вечная борьба, вечная тревога… Я ответил ей, что нас не поймёшь: в Советском Союзе не нравилось постоянство, сейчас не нравится суета. Она ответила, что это к делу не относится, она нашла мужчину своей мечты и сегодня он сделал ей предложение и увозит в Японию. А вы любили её?
- Не знаю, - честно признался я. - Но она забрала мой талисман.
- Какой талисман?
- Корабль.
- Что, что?
- Кораблик.
- Какой кораблик?
- Бумажный.
- Почему это он талисман.
- Я его так назвал.
- А если бы ты назвал его мерседес, ты сказал бы мне, что она забрала у тебя мерседес?
- Вы ничего не понимаете. Я не мог назвать этот кораблик по другому.
- Да уж, куда мне. Я ничего не понимаю! – стал повышать голос Степанович. – Вы что, меня за идиота держите! Какой нахрен кораблик! Какой к едрёной фене талисман?! Ступайте работать.
Только я вышел из кабинета, как зазвонил мой мобильный.
- Аллле, – выпендрился я.
- Это Маргарита… - услышал я знакомый голос.
От волнения я не мог сказать ни одного слова.
- Я увидела вас сегодня в метро, когда вы не успели войти в закрытые двери.
- Войти в закрытые двери невозможно, - пришёл я в себя.
- Значит нужно их открыть.
- Как можно открыть чужую дверь, если у тебя нет ни ключа, ни согласия того, кому принадлежит дверь.
- Как можно знать о согласии или нет, не задав вопроса?
- Куда вы пропали?
- Я жила в Японии.
- Вы забрали с собой мой кораблик?
- Он увёз меня в Японию.

- Когда я стояла на тротуаре и рассматривала ваш талисман ко мне подошёл японец и спросил что у меня в руках?
- Знаешь, а ведь раньше мы были на ты…
- Да, ты прав, так вот, я ответила, что это талисман. И кто подержит его в руках, станет заметно счастливее. Ты не поверишь, он взял кораблик в руки и рассказал свою историю. Оказывается отправляясь в Москву его тётя подарила ему такой же кораблик, и сказала: «Если встретишь человека на улице у которого в руках будет точно такой же привози его сюда… Так я попала в Японию. У меня родился сын. А месяц назад куда-то пропал твой кораблик. Муж ушёл к другой и забрал с собой моего сына. Я вернулась обратно, но не могла набраться храбрости позвонить тебе, пока не увидала в метро… Сделай мне ещё один кораблик…
- Ты разворачивала его? – я еле выдавил эти слова из себя, меня била лёгкая дрожь.
- Нет.
- Знаешь, ведь я не даром назвал его так. Боюсь что другой кораблик не станет талисманом. Порой содержание важнее формы.
- Что было внутри?
- Слова.
- Какие?
- Я не смогу повторить их. Они были в единственном экземпляре.
- Могу я приехать к тебе?
- Да, я жду сегодня тебя. Во сколько ты сможешь?
- Как только ты освободишься, позвони мне.