Верить-не верить

Огюст Сабо
Сон был что ни на есть самый кошмарный. Моя бабка непременно сказала бы про него: «Не открывай глаза, нащупай окно – выплесни его, сон. И непременно на землю, не отпускай в небеса ласточкой, крылышком обломится… упадет - обернется напастью»
Но не успела я совершить сие действо. Не приняла во внимание. Надо было быстро встать и бежать на конечную автостанции. Там сбор музыкантов детского оркестра назначен для поездки в родственную, муз.школу города Алатыря. И  для моих сумасошлых медитаций менять время отправления никто не будет. Родители успеют только помочь с посадкой талантливого чада в автобус и на работу. Часы-пик и народууууу… на маршрутку вдоль обочины - очередь. А мы ж «пригородные», нам в столицу еще 40 мин. пути.

Неожиданно повезло – откуда-то вырулил мой знакомец, «таксующий» в свободное время на «ниссане» Сережа, и быстро доставил меня и моих трех девчушек, с бережно прижатыми к себе виолончелями, на пункт сбора. Ура! Серега конечно и от денег отказывался, но я была непреклонна: «Заглохни, Еж... возьмешь. Плачу по полной, согласно таксе, чтобы дорожка наша была гладкой».
Но все равно гнездилась где-то  в душе тревога. И когда грузились, садились, укладывали бережно инструменты. И когда поехали. Неотрывно смотрела на асфальтовую ленту,  как будто что-то смахивая с нее. Старалась смотреть радостно, чтобы придорожный божок в гнев не пришел. Или наоборот – шуточку какую не подкинул под колесики нашего автобуса. Но все было хорошо – дорога ровная, а глюки и загибы-повороты, видимо, только в моей голове крутятся. Дети едут пока вялые, непроснувшиеся от сна выходного, утреннего. Придремывают-позевывают. Но чу… утро кончилось, день проник в автобус. Зашуршали пакетики, захрустели чупа-чупсы, появились баночки с йогуртами и прочим заедками. И, разумеется (эх… нащелкала бы по затылку родителей) самыми ненавистными для меня объедками - чипсами. Пришлось устроить соревнование загадок и выиграть эту ядовитую дрянь в «обмен» у всех, кто захотел участвовать. В результате пакеты были потихоньку выброшены в мусорный бак на ближайшей остановке "м и ж" с соответствующими словами, а утрату этого гадова «явства» я тут же им заменила на сушеную черничку-малинку, семечки подсолнушка и тыквенные тоже, плюс кукурузные хлопья. И вроде все остались довольны.
Сопровождающих было двое – я-бабка и одна из мам. Мама с муз. руководителем решали финансовые проблемы и занимались подсчетами-расчетами. Меня, как на арифметику совершенно неспособную, отправили в массовики-затейники. Дети с музыкально сложенными  ушками песен придорожно-застольных терпеть не могут и я тоже. Потому решили разбиться на две команды и играть. Я просто впала в детство, вспоминая нехитрые игры своей эпохи. Повезло – они и понятия не имели о таких играх, как «буриме сломанного телефона» (додумать последний слог и собрать все эти бессмыслицы в одно целое). Шутничок-юморок милостив оказался, подсел где-то на ближайшей станции и все получалось очень удачно. Веселились до упаду (дети хохотали,, сползая на пол).
Дальше мимические загадки,  потом – игра на знания. Увы… компьютерные  игры современные дети знают хорошо, а вот что баобаб - это ягода, или Израиль находится в Австралии, лично я услышала впервые. Нахохотались. 3 часа пути пролетели в миг. Алатырь - пункт назначения. Нас встретили, в столовую повели. Молниеносный, но отличный обед для деток, а мне!!!! (на ненавязчивую просьбу о глотке кофе) принесли напиток настоящего зернового! да еще и свежемолотого "розлива".
«Абалдеть… обожаю провинцию, где все еще есть настоящее- люди, еда, напитки, отношения». Это не мои слова. Их за моей спиной произнес (наверно с неба) мой друг Антон-Эвита и печаль таааак прижгла дыхание, как будто кофе мне налили прямо с огня. Словно в горло плеснули, как с медной турки в мельхиоровую чашечку с серебряной ложечкой и кубиком-сахара на донышке. Именно так, как наливал мой друг Антон... Как же плохо мне без него. Не спасла я мальчика.
СТОП. Не расслабляться.  Не р а с с л а б л я т ь с я!  Впереди работа - прически солисток и бесчисленные шнуровки концертных платьев. Писк и визг впридачу.
Побежали переодеваться. Настройка инструментов. Все одеты. Все красивы. Ой, какие дебютанты стали бледныеееее... Надо рассмешить. Молочу чушь и корчу рожи. Смеются, но не очень. Чмок внучке напоследок в щечку и шепоток в ушко: «Я верю в тебя, девочка, и все получится - и пальчики твои будут послушны музыке, что живет у тебя в сердечке, внутри души. Считай нотки, как песню пой. И я с тобой».
Принимали отменно. Публика совершенно потрясающия. Бабушки деревенские, внимающие внимательно классической музЫке, с утиранием слезок платочками при виде «таких красивых деточек». Мальчишки-подростки, с плеерами и наушниками, заброшенными за спину. Сами учащиеся музыкальной школы. Несколько мужиков названия то ли «а ля бомж», то ли истопник, то ли «вечныймастеровой» - в одежде весьма неэлегантной и не очень чистой, но слушающих уважительно и аплодирующих громче всех громовыми хлопками натруженных ладоней.
Успех! Да какой!!! Все дети счастливы! Румяные, раскрасневшиеся. Кланяются уже артистично, на крылышках признания на "бис" вспархивают.

Объявили, что нам еще и заказана экскурсия. Алатырь – город набожный. И нас повезли не просто в окрестности или на площадь управную любоваться. А в местную знаменитость – Мужской монастырь. Тут очень строгие правила: дамам и девочкам – юбки и платки. Повели нас куда-то в помещение, где все это выдают. Шапки, правда, разрешили (зима все-таки), а примерка юбок девчонкам даже понравилась. Сделали фото – кружащиеся девчонки в длинных юбках на фоне куполов и звонниц.
Красиво! Птахи человековые и ОН!
Выглянуло неожиданно солнышко, озарило монастырский двор. Проходящие мимо монахи и монахини придерживали шаг у нашей шумноватой толпы. Подошел священник и дети притихли. Экскурсия была изумительная. Говорил батюшка легко, образно и понятно. Не навязывая веры, а просто рассказывая о строительстве храма; о иконах, как о художественных ценностях; о земле алатырской древней; о меценатах (видимо, замаливающих грехи после злодеяний -мое примеч.); о ценности иконописных работ, о художниках, мастерах-резчиках по дереву и литейщиках колоколов. Интересно очень!. Но я, дура старая, не удержалась конечно. На мой вопрос он изумленно поднял на меня философски-умные глазки и вздохнул: «Вечная тема, и не в христианстве лежит, а в понимании жизни…».
Благословил детей на прощание.

Потом мы пошли в церковную лавку, набрали воды освященной. Девочки захотели зажечь свечи и поставить к иконам. Купили, поставили боязливо (ритуал я подсказала, а на вопрос о чем говорить, сказала так, как сама думала: «Можешь ничего не говорить, а думайте только о хорошем, о радостном для всех и всего».
Танюша захотела купить «картинку». Послушница (очень красивая девушка) предложила  ей Икону. Когда выяснилось, что моей внучке именно эта сразу и понравилась при разглядывании на выставленных образцах, да еще монахиня сказала, что изображена на ней «Великомученица Татиана», то я без колебаний отдала деньги. Таня приняла икону в руки взросло-бережно и тут же (вот чудо-то) как-то по бабушкиному засуетилась и сказала: «Ее в тряпочку завернуть надо». Теперь и мне стало понятно, почему я утром весьма небрежно кинула в пакет с бумажными салфетками» льняное полотенчико. Мистика просто с этми детками.
ДА и вообще интересное оно – христианское верование. А на земле нижегородской, где корневое древо моей внучки «растет», вообще особенное.
Вышли дети молчаливые, тихие, размышляющие. Разоблачились, погрузились в автобус. Поехали в обратную дорогу, но решили купить знаменитых алатырских пряников. Не повезло – кончились.
Вечерело. Свет стал серый. Усталость взяла свое. Мальчики-девочки затихли квело в креслах, уткнулись в куртки, некоторые уснули. Оглянулась – автобус похож на гнездышко птенчиков-соловушек. Цвет-то сумрачный и крылышко-то вроде цветом сереньким, но внутри них, в скрипках, флейтах, виолончелях живет Песня!   
Приехали поздно. Проблема – как добираться в наш городишко? Вещей много: муз.инструменты, платья концертные на вешалках, сумки. И главное - уставшие дети. И почему-то вернулась утренняя тревога. Откуда-то пришла, встала за плечом и чего хочешь делай – она ни с места. На маршрутку не хочется. Вот не хочется и всё!!!.
Тааак… - решаем проблему! Ищем варианты.
В одно такси 4 человека и 3 виолончели – дело бесполезное.
Разделиться и оправить двоих детей в параллельном такси? Нет! Ни за что! Дети должны быть «на глазах», рядом  - мне их доверили и баста! (или это каприз странный привязался).
Еще и питание на мобильниках почти у всех сдыхает..
Иду ва-банк. Подхожу к водиле нашего же автобуса, объясняю ситуацию. Он согласен, но едем через час и за доп. плату. Но это уже мелочи. Решаем-соглашаемся: ждем, потом едем.
Мои девченки вдруг неожиданно  оживляются и кричат «Ура!!!».
Не понимаю по какому поводу радость. Объясняют: «Приедем поздно и уроки учить нас уже не заставят».
"Упс… во детки! Ээх, мне бы ваши бедки?»
Но… неожиданно приходит странное облегчение. Какой-то червь уползает от меня медленно, но верно. Освобождает от чего-то ночного, темного. Вот как утренняя заря окно расцвечивает, согревает шторку окна. И у меня так. Странно как-то, легко.
Приезжаем домой через два часа. Недовольные родители наперебой высказывают мне сетованья и советоанья. И как надо было ехать! И в какой черте города надо было высадиться заранеееее... и правильнее..., и удобнее... И почему столько мотались?
Где-то за спиной слышу шепоток: «Заморила их совсем эта бабка бестолковая. Это ж надо – вместо 40 минут они два с половиной часа добирались?».

Аааа… ладно стерпим… не впервой… «Пустое» это!!! Главное – доехали! Дети веселые! Здоровые! Целые! Довольные! Остальная болтовня бабская за спиной – мне по фиг и слуха совершенно не касается, внутрь сердца не проникает.

Бреду домой пешком. Звоню долго – Лер спит крепко. Не ждет. Есть не хочется. Пью кофе. Заглядываю в почту. В сон клонит.
Душ. Постель. Сплю. Сновидение вдруг, вспышкой…  «фиолетовое» – Гея наклонилась над моей головой, за нею Антон трясет какой-то газеткой, потом она прикасается к темечку и оба исчезают.

Нууу…  иии… напоследок. Это утром произошло. Включаю новости. Передают – вчера вечером по нашему рейсу, и в наше время слетела в кювет рейсовая маршрутка нашего направления. Жертв нет. Ушибы, ссадины, психологический шок… ессно…  в учет не идут.
Верить в мистику или не верить?