Супергерой

Яков Гольдин
Если бы они только знали, что жизнь супергероя – не сахар. Даже не сахар-сырец. Так нет, сидят, хлопают…

Вадим крепче стиснул зубы, больше недовольный собой, чем зрителями. Ну, зачем он снова пошел на этот фильм? Зачем? Ведь знал же, что приключения человека-паука только испортят и без того неважное настроение. Хотя, что еще делать оставалось? Ленка приедет только завтра, одному в пустой квартире сидеть не хочется, ехать на другой конец города тоже не хочется. Вот и пошел в ближайший кинотеатр. А там – «Человек-паук», как назло.

Вспомнив кадры фильма, Вадим усмехнулся. Это ж надо так: прыг, скок, удар, второй – и мир спасен! Девушки без команды на шею вешаются, парни моментально свою никчемность осознают. Чем не жизнь?

Будь проклят тот день, когда пятилетний Вадим в лаборатории отца хлебнул мутной жидкости из пробирки! Почему, ну, почему папа не пауков изучал? Кому в наше время могут быть интересны кролики? И какое применение можно найти быстро проросшей кроличьей трусости? Для самосохранения, конечно, полезно, но для спасения мира - недостаточно. Явно недостаточно.

Всю школу Вадим боролся с этой самой трусостью, очень переживая насмешки одноклассников. И в медицинский из-за этого пошел. Выбрал саму мирную, по его мнению, профессию. Детскому врачу вроде бы бояться нечего. Повезло, правда, с институтом – с Ленкой там познакомился.

Вадим представил родное лицо жены, и на душе стало легче. Быстрее бы завтра наступило! Не нужно будет на глупые фильмы ходить.

Мысли снова вернулись к человеку-пауку. Хочется, конечно, быть супергероем, чего греха таить. Тем более что задатки какие-то есть. Только бесполезные задатки. Вадим вспомнил, как однажды попытался, мертвой хваткой сжав постоянную трусость, помочь неизвестному, которого грабили на темной улочке трое подвыпивших громил. Как он тогда рванул на помощь! Какой был прыжок!.. Жаль, что силу не рассчитал. Прыгнул метров на тридцать, перелетев через головы бугаёв, и, что самое печальное – не смог остановиться, продолжая гигантскими скачками уноситься прочь. За пару минут до окраины доскакал. И о каком супергеройстве после этого говорить можно? Как с такими суперсвойствами можно мир спасать?

Впрочем, мир с ним – с этим миром. Пусть сам выкручивается, как может, и на него – Вадима – не рассчитывает! Если нельзя помочь всем, можно позаботиться об одном конкретном человеке. По крайней мере, жене некоторые кроличьи качества Вадима очень даже нравятся. Очень. Жена счастлива; он сам – тоже счастлив, потому что счастлива жена… что еще нужно для супергероя квартирного размаха?