Хиазм

Ник Иванов
 (отрывки)

Хиазм - в пер. с греч. – «перекрестие», «перекрёсток», «пересечение»





ПРЕДИСЛОВИЕ.


...Этот текст не церковной и даже не религиозной тематики. Скорее, он ближе к мистике… Не пытайтесь ему возражать с позиций догматов и вероучения. Этот текст в основе своей, как это ни казалось бы странным, имеет математику или даже… философию математики. Целые куски из него я бы мог проиллюстрировать формулами и числами. Но НАДО ЛИ? СТОИТ ЛИ? Разве не построен весь наш Мир на силе и абсолютности символов?! Разве Числа – это не символы? Разве не СЛОВО было в НАЧАЛЕ?
И ещё. Тема христианства и его основателя беспокоила умы людские всегда. Думаю, мы до сих пор так и не поняли истинный смысл этого учения.. Христианство – это не религия в полном смысле этого слова! Это - ПУТЬ СПАСЕНИЯ… ВЫЖИВАНИЯ человека в современном мире. А он нужен, прежде всего, тем, кто более всего грешен… Поэтому Иисус и пришёл к нищим и убогим, к бедным и немощным, ко всем тем, кто дошёл до предела своего существования…
Но ведь у каждого из нас есть ещё и ПУТЬ ПРАВЕДНОСТИ. Это национальные религии, стоящие у истоков зарождения той или иной нации…
Думаю, христианство – это метарелигия СПАСЕНИЯ человека, это система ценностей и истин, способная подняться над любыми религиями Земли, в то же время не оспаривая их и не ставя под сомнения их ПУТЬ ПРАВЕДНОСТИ…
И как таковая, как Метарелигия Спасения, христианство рано или поздно должно ответить на главный вопрос своего существования: в чём состоит "тайный смысл «предательства» Христа".


***

И увидел я чудный сон. …Будто Господь мой пришел ко мне в сиянии своем и спросил меня:

«…Знаешь ли ты того кому ты служишь?»

«Да, Господи, знаю.. тебе, мой Учитель Праведности, потому что я верен Тебе, впрочем, Ты и так знаешь..»

И тогда он спросил меня во второй раз:

«..Брат мой! Знаешь ли ты того кому ты служишь?»

«Тебе одному, Сияние Истины, потому что Ты - Надежда моя, впрочем, Ты и так знаешь…»

И тогда Он спросил меня в третий раз:

«…Знаешь ли ты того кому ты служишь.. Сын мой !?»

«Тебе единственному, Чистая Любовь…, потому что… люблю Тебя больше чем родную землю, ясное солнце, полные реки, прохладные кущи, больше чем народ свой, братьев и сестер своих, больше чем себя самого…»

Господь молчал, опустив глаза, а Вселенная сопровождала Его робкое молчание самыми совершенными мелодиями, созданными когда-либо, Он немного преклонил покрытую сияющей мантией голову, а затем вполголоса продолжал:

«Если же ты веришь в Меня, тогда отдай все своё нищим… ради Меня и иди за Мной! »

И Господь подал мне серый ящик!

«Все раздам, Господи, и пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел!»

И взял ящик я из рук Его… И посмотрел Господь мне в глаза:

«Брат мой, Если же ты надеешься на Меня, тогда отдай жизнь свою ради Меня! Отдай жизнь свою братьям твоим, ибо они будут искать смерти твоей! И даже Земля не примет тело твое!…».

Я взглянул на одно лишь мгновение в сияющие глаза Господа и увидел в них себя, связанного по рукам и ногам… и с веревкой на шее… Господь протянул мне кусок хлеба с солью и монеты серебряные…

«Отдам, Господи, жизнь свою ради Тебя, ибо что свидетельствует более о любви к Тебе, чем отдать жизнь свою ради Тебя! Я умру с Любовью к Тебе и с именем Твоим на устах… Так будет…»

И взял я хлеб и соль и монеты серебряные из рук Его…

А Господь подошел ко мне, коснулся плеч и вновь посмотрел в глаза мои:

«Сын мой, Если же ты любишь Меня, тогда отдай Имя своё ради Меня, так, что живущие после тебя будут проклинать его в веках.» И, помолчав, Он негромко добавил:

«…И даже те, кто будут верить в Меня, проклянут Имя твое! И тайна твоя умрет с тобой, но Жертва твоя, как и Моя, не будут напрасными, ибо с них начнется обновление Мира, очищение и Возрождение всего человечества! И возведу я на этих Жертвах новый Храм и Силы Мира не одолеют его»

И протянул Он мне веревку серую!

И взял я веревку из рук Его… и, помолчав, сказал…

«…На все воля Твоя, Господи… Ради любви к Тебе… душа моя готова испить чашу сию и быть предана забвению… в веках…»

Господь обнял меня и мы вознеслись высоко в Небеса, к звездам, Он продолжал тихо, почти шепотом, почти у самого моего уха:

«…Любовь моя! Готов ли ты к тому, что душа твоя будет ввергнута к Древнему врагу человеческому… Навек! И Я… не воспрепятствую этому!?»

…………………………….

И тут страшное уныние надвинулось на меня, словно тучи грозовые, и тогда я почувствовал, что задыхаюсь… сердце мое останавливается, жизнь уходит, а душа - медленно истекает прочь… и разрушается… в пустоте… Такая безысходность! Господи! Такая безысходность… навалилась на мои плечи… О Боже! За что мне всё это? Она отравляла меня всего… целиком, отравляла своей беспросветной безнадежностью уничтожала меня всего, и даже…, как мне тогда казалось, уничтожала саму бессмертную душу… И тут, в самый последний миг душа моя возопила и я воскликнул:

«Господи! Ну за что же это-то мне наказание!? »

…………………………….

Голос мой, похожий на раскаты грома, казалось, докатился до самых краев Вселенной…
Но Господь не ответил мне… тогда…
…Мы медленно опускались в глубины Земли, в самый Ад.
Попрощавшись со мной взглядом, Он стал удаляться. И тогда Он сказал, почти шепотом, но я услышал Его:

«Так познай же, брат мой, великую истину: настоящая Любовь жертвенна и она - есть сострадание… И такова её участь и участь всех, идущих по её пути, всех любящих, ибо Любовь всегда неделима и всегда неразделенная, и именно поэтому - вечная и неуничтожимая…».

И проснулся я новым человеком и в новом Мире.
И восходящее новое Солнце посылало мне лучи свои.
И новое небо отражалось в глазах моих…
И увидел я новую Землю!
А старой больше нет...

***

1 Перед праздником Пасхи Господь, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, показал делом, что, возлюбив всех своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
2 И во время вечери
3 Он, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к одному из них и тот говорит: Господи! Тебе ли умывать ноги мои?
7 Господь сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а узнаешь после…
8 Брат мой говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Господь отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь участи быть со Мною.
9 Тогда он говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову умой!
10 Господь говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты.
11 ……………………………………………..
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я – и есть это...
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
18 Я знаю, которых избрал.
19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
21 Сказав это, Господь возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас «предаст» Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его возлежал у груди Господа.
24 Ему сделали знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Господь отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал его мне…
27 Затем Господь сказал мне: Что делаешь, делай скорее.
28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал мне.
29 А как у меня был ящик, то некоторые думали, что Господь говорит мне: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы я дал что-нибудь нищим.
30 Я, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

………………………………………….

Я молился и плакал всю ночь…, как младенец. Единственное, что у меня сейчас осталось… Огонь Его Любви! На губах моих…

………………………………………….

А под утро я успокоился, омылся, приготовил белые одежды. И серую веревку… положил пред собой.

И они пришли. Братья мои! Их было трое… Они связали мои руки и ноги и поволокли по пыльной земле к ближайшей горе, где росло старое засохшее дерево.

«Он предал Его, и он заслуживает смерти! Убьём собаку! Раздавим это змеиное отродье! Убьём змею, которую пригрели на своей груди! Наш Господь им предан! Как такое могло случиться! Он виновен во всем!»- кричал в ярости первый из них... «Я - твоя Ненависть, как бы говорило всё его существо»

И тут я увидел малое дитя, стоящее у дороги, которое умоляло их своим тонким но уверенным голосом:

«Оставьте его, он чист, ведь он ни в чем не виноват, он - безгрешен!».

«Как имя твоё, дитя?»,- спросил я,

«Я – твоя Вера… и пришла укрепить тебя… перед смертью…»

Второй брат время от времени подбегал и молча пинал меня в правый бок, делал он это со страшной, непередаваемой и нечеловеческой силой… «Я - твоё Безверие, как бы говорило всё его существо»

Тут я увидел второе дитя чуть больше первого:

«Я - Надежда твоя и скоро ты успокоишься, обретя, наконец, ясный ум и рассудок, чистые цели твои будут открыты и обретешь ты Радость и Покой …»

«Ты предал Его… предал за 30 серебряников, твоя душа омрачена алчностью и жадностью, а есть ли грех страшнее этого?! Разве этому он тебя учил!,»- перекрикивал его третий. «Я - твоя Ложь, как бы говорило всё его существо»

Я читал молитву, которую Он дал мне.. Мои слезы смешивались с кровью и землей, а в небе горела утренняя звезда... И тут я увидел чуть в стороне третье дитя, самое малое из всех:

«Я – Любовь твоя, помни, всё, что тебе предстоит пережить - во имя Его, Единственного, успокой свою душу, такова участь всех любящих…»

Пришли… Первый удар в голову… Всё вокруг померкло… и постепенно заполнилось какой-то красной липкой и теплой жидкостью, ее было так много, что она заливала всё,- нос, рот, горло, мне показалось, что ещё чуть-чуть и я утону в этом океане... Но вдруг где-то вверху справа возник вихрь… Стремительный водоворот стал вбирать меня по частям внутрь и увлекать, уносить прочь из этого алого теплого, такого живого и родного безбрежного океана, уносить куда-то далеко, ввысь…. Верх и низ стремительно менялись местами, я летел, и в этой круговерти не успевал следить за всем тем, что происходит вокруг, не зная куда и не зная зачем я лечу…, а впрочем…, единственным моим желанием было желание подчиниться, отдаться этой нечеловеческой сверхъестественной силе, войти в неё всецело и полностью… стать ее самой малой частью...Но и это желание вскоре растворилось. Внезапно стали проявляться знакомые очертания. Где я? Кто здесь? Кто эти люди? Люди, которые истязают это несчастное, жалкое, окровавленное и такое знакомое тело? Тело, которое болталось на засохшем дереве…, подвешенное за ноги вниз головой, оно было всё в крови и эта кровь медленно, тонкими красными струями, как жгутами опоясывало его, эти струи медленно стекали, образуя прямо под ним на земле небольшие лужицы … Удары наносились все чаще и чаще, казалось, что эта пытка не окончится никогда, что само время зациклилось и вдруг всё остановилось, остановилось на этом страшном моменте, остановилось, казалось, навсегда!…

«Это ты! Или то, что от тебя осталось…»

Я посмотрел налево, откуда исходил негромкий, но уверенный голос, даже не голос, а, скорее, шорох степной травы в ветреный день…, вой пустыни перед пыльной бурей… Это не был голос человека… Это был голос, в котором прослушивались сразу несколько соперничающих друг с другом голосов, как бы борющихся между собой за право первенства...

Голос был наполнен непреодолимой и безнадежной вселенской тоской…, насыщен великим отчаянием и, в то же самое время, безудержной, животной ненавистью… Ненавистью ко всему живому! Я узнал его... Это был он!

Дьявол сидел на камне и пристально наблюдал за происходящим, слегка наклонив голову вперед и поглаживая свою бородку, вокруг него сгустился сумрак и пронизывающий холод, вокруг него кружили силуэты каких-то мрачных непонятных и размытых сущностей… И он не отбрасывал тени… Ибо сам был Тень… Тень Господа нашего…

Он был во всем черном, а лицо его светилось легким лунным фосфорическим светом. Через него, этот фосфорический свет то и дело внезапно проступали мрак и чернота бездны… с играющими в них языками пламени… Глаза его горели ровным и безумным адским огнем, а черные волосы находились в движении и, казалось, шевелились как змеи! Он нахмурил лоб и начал говорить, сначала вполголоса, а затем вскакивал и переходил на крик, размахивая кулаками, затем его злобный рык стал похож на раскаты грома, которые захватывали все пространства Мира, приводя их в трепет…

«Нет пророка в твоем Отечестве! Не избежит и Он той же участи. Тот, в кого ты верил, на которого ты надеялся, которого ты любил.. Где Он сейчас!?

Нет Его и так будет!

Где Его всепрощающая любовь, плодящая уродов и нищих, уничтожающая Жизнь и Силу её и Величие, о которых он так печётся....

Нет их и так будет...

Не порядок и служение, а Хаос и Вечное сопротивление необходимы Миру сейчас и здесь!

Где Его Вера? Что от неё осталось?! Нет её… И так есть! Веков вовеки! Она иссякла и потому Он ждет своей участи...

Где Его Надежда? Она рухнула, когда Отец не услышал Его молитву, она умерла в том саду, где был взят Он и не воспрепятствовали вы этому! Страшным будет Его конец… По Его пути осмелится идти кто - такая участь ждет и его…

Нет Любви, есть Ненависть! И только она одна движет Миром.

Ненависть дает Миру Волю, Волю к Жизни!

Нет Надежды и только Хаос и Боль постоянно пробуждает из спячки приятных, липких снов и иллюзий!

Хаос – наш Отец вот Кто! Боль – наша Мать… так истинно!

Нет Веры! И только одна Сила, проистекающая из Ненависти, подкрепляемая ею, замешанная на Обмане и Лжи позволяет нам выжить за счет других, более слабых, а значит, никчёмных тварей, чья судьба предрешена и заключается в том, чтобы быть пищей для нас!»

Поднялся страшный холодный, пронизывающий ветер…заморосил дождь, Солнце скрылось и тьма окутала мир…, раздался гром и засверкали молнии. Дьявол вскочил на камень, он был в ярости, потрясая кулаками и грозя Небесам! Его черные волосы вздыбились и копошились на ветру, как рой ядовитых змей... Темные сущности, кружившие всё это время над ним подняли ужасный вой! Затем Он вскинул голову вверх и стал громко выкрикивать отрывочные фразы:

1. «Наши долги не простим…
2. как и ты не прощаешь их нам…
3. И каждый день
4. Он… не даст насущного вам… хлеба…
5. На небе как и на Земле…
6. Его Воля исчезнет!
7. Царство Его не придет!
8. Его имя померкнет!
9. На небе нет их Бога-Отца,
10. ибо Он мёртв!
11. В мире нет ничего,
12. кроме Страха, Боли и Ненависти…
13. И я их пророк!»

Содрогнулся мир и произошло великое землетрясение…, такое великое, что потрясло основы мироздания… И в храме иудейском завеса разодралась надвое…

И тут вдалеке сначала очень тихо, вместе с ужасным рыком Дьявола, а затем все громче и громче и уже без него, я услышал знакомый голос...

«…Ибо нет большего смирения и кротости в том, чтобы отдать свою жизнь за одного единственного человека, нуждающегося в твоей помощи, в то время как любишь ты всё человечество».

Он быстро приближался, словно летел в воздухе. Мой Господь! Он был в белых одеждах, а тело Его излучало яркий и ровный свет! Ноги и руки его были в глубоких ранах, он протянул их ко мне и сказал:

«Э-одд!»

«Я здесь, Мой Господь… Господь Гармонии и Правды! Здесь Я… И всегда был здесь…»

«Странный» человек! «Неудобный» человек! Для всех, кроме меня. Вложи пальцы свои в раны мои… Ты видишь, свершилось!

И тут я увидел как с другой стороны быстро приближалась женщина, она также словно плыла в воздухе и я увидел, что с ней было трое детей, должно быть, дочери, одну из них, меньшую, женщина держала на вытянутых вперед руках, ибо тело её было окровавлено и изуродовано до неузнаваемости… Но я её узнал, это было то дитя, которое сказало мне:
«…помни, все то, что тебе предстоит пережить - во имя Его, во имя Единственного, успокой свою душу, ведь такова участь всех любящих…»

И взглянул я вверх, и вот, Господь мой стоит на горе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на лицах.

И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал я звук как бы играющих на множествах арф.

Они поют новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.

Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Господом, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей

И в устах их нет лукавства; ибо они непорочны пред престолом Божьим.

И вот вижу я небо ночное. А на небе - великое знамение. Дракон, древний враг, - перед престолом Господа! Он соблазнил ангелов божьих и треть человечества! Он движется перед престолом и злословит на братьев наших, он пытается убить женщину и ее дитя. И люди прельстились его лживыми обещаниями, они просят и умоляют его выполнять их желания.

О Господи! Алчности и жадности людей нет предела! Казалось, на всей Земле не осталось ни одного праведника…

И вот Великое землетрясение. Такое Великое! Что не было со дня сотворения Мира. И сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Нашего написано на лицах. И Господь мой… И взял Он Золотую Ось с престола Господа - Ось Мира сего - и сдвинул её с места! И прошла она свой победоносный путь [1/13… часть целого круга…] в руках Господа и на глазах у всего человечества пригвоздил Господь мой Древнего Дракона в его Красный пылающий глаз! Свершилось! Воспели сто сорок четыре тысячи, облаченных в белые одежды… Не будет теперь зла среди людей! И Земля наша возрадуется и превратится в цветущий сад! Ибо скован Древний враг! Скован на тысячу лет! Пришло царство божье на Земле, как и на небе и царство его добровольных помощников!

"Храм возведен. Человек стал богом. Слава братству богов!" «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря больше нет.»

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Я посмотрел на то место, где только что был Дьявол, - оно опустело, так как он вдруг исчез, почти также внезапно, как и появился…

«Брат мой! Воля Божья проявлена через человека… ты же знаешь…, - продолжал мой Господь, -
В твоем выборе, друг мой, есть тайный смысл! Он естественен и он - своевременен… Настоящий мастер ничего не отрицает и ничего не разрушает… Добрый человек поступает так, как нужно, как подсказывает ему его совесть. В этом - Служение и Любовь!»

Господь посмотрел на моих истязателей и покачал головой…

       "Посмотри! Разве этому я их учил!?
       Камень, отброшенный строителями, оказался краеугольным… Истинно так! Двенадцатый камень…
       О люди! Люди! Или вы живёте в недостатке, который сами же себе и устраиваете, отбрасывая то, что есть, принося ненужную жертву, принося в жертву того, кого все считают «лишним» и «странным» и число “11” начинает вас съедать, так как пробуждает вашу совесть… своим недостатком, оголяя вашу наготу, перед Отцом вашим небесным!
       И тогда вы пристраивайте То, чего Нет и быть не должно… И тут жертва вдруг воскресает и теперь уже всё находится в избытке, чаши весов смещаются в обратную сторону и число “13” ввергает вас в полный ужас, оно вам претит, ибо оно – страшное напоминание, о воскресшей и о напрасной, «лишней» и «странной» жертве, которую вы принесли и которая теперь словно бельмо в вашем глазу…, ибо вы теперь – убийцы!
       Вы не можете успокоиться и найти золотую середину! Это так по-человечески! Определитесь же!! Когда же вы обретёте настоящую норму?! Норму Жизни, в которой заключена вся её Полнота и вся ее Правда?!
       Не разрушайте созданное не Вами! Учитесь вмещать то, что пока не знаете как вместить! Не отбрасывайте то, что ещё не в силах понять...
       Учитесь встраивать то, что пока не знаете как встроить, не подвергая опасности разрушения целого! Не присваивайте то, что не нужно вам!
       Знайте, что выбор Мой был не случайным… "

Затем, помолчав немного, Он повернулся ко мне и с Добротой посмотрел мне в глаза, посмотрел Он с той Добротой которая была присуща только Ему одному, которая проистекала только от Него одного, Единственного, и которая была так хорошо мне знакома... От этого взгляда что-то переменилось в моей душе, стало легче на сердце и спокойнее, и радость снова поселилась в нём... Теперь я знал, что всю свою жизнь я шёл к этому моменту. Моменту правды.
 
В ЖИЗНИ БЫВАЮТ ПРОСТЫЕ МОМЕНТЫ И МОМЕНТЫ ПРАВДЫ. И НА ЭТИХ МОМЕНТАХ ПРАВДЫ ЗИЖДЕТСЯ НОВОЕ БУДУЩЕЕ…

Только теперь мой разум успокоился.. и обрёл ясность… Мой взор стал чистым, цели определены и сердце озарилось Любовью, ибо Господь мой вселил в меня такую Веру, которая сможет всё и которой - теперь всё будет по силам!
И увидел я небо и самые дальние звезды. А около них – целые Миры, у которых имя Господа моего было на устах. Как красиво! О, Господи! Как красив этот Мир! Как красивы эти Миры... Какая красота вокруг!... Здесь так хорошо! Господи, здесь так тихо! Так тихо…

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

И после этого, застывшее время сдвинулось с мертвой точки. Страшные звуки ударов по человеческому телу или тому, что от него ещё оставалось не стихали вновь, удары то замедлялись, то возобновлялись… возобновлялись с новой ещё большей силой. Лица братьев моих были наполнены духом скорби и отчаяния, они плакали, ибо уже не были в ярости, ибо они ещё не знали как вернуть и спасти моего Господа и что ждет Его впереди и поэтому, не останавливаясь, терзали моё бездыханное тело…

Но я-то - знал! Теперь знал. После того, что случилось - знал. Знал, что пророчество исполнится так как ему и предначертано и исполнится в срок! Потому что я уже видел моего Господа. Потому что уже вложил в Его раны свои пальцы… Потому что видел те сто сорок четыре тысячи, что искуплены перед лицом Господа… Потому что видел я уже на небесах знамение: Древнего Дракона, пригвожденного в его Красный пылающий глаз! И потому что я – верю в Господа! Он наполнил меня своей Верой.. и Надеждой! Господи! Прости души, братьев моих! Ибо не ведают они, что творят!

И тут снова все вокруг меня поплыло и стало исчезать… Стремительный водоворот подхватил мою душу и через миг, а может - через тысячу лет, я вновь оказался в своем бренном, слабеющем и умирающем теле… Но теперь я уже не чувствовал боли... и той безысходной всепожирающей тоски, которая преследовала и терзала меня с того самого момента, когда Господь мой определил для меня мой жребий …

Даже тогда, когда они били меня железными прутьями, я молился за них... Они же любили Его! И я умирал за Него, таков был мой выбор, а, значит, умирал и за них...., так как они тоже любили Его… И на их глазах тоже были слезы, так как Он еще не был распят и Ему предстояло пройти через страшные испытания... И тогда мое меркнущее сознание озарила Единственная мысль: наша Любовь к Нему даже сейчас не была разделена... Она объединяла меня и моих собратьев-мучителей... Значит, она действительно будет вечной… Значит, эта Любовь бесконечна…

На шею мне повесили камень, а я только и упросил их, чтобы они развязали мне руки, прежде чем испущу я дух свой… И, умирая, я успел прошептать:

- Господи! Прости их души! Ибо не ведают они, что творят…

[…И умер я с Любовью к Нему и с именем Его на устах…]

О! Вечное движение! Каждый раз Вселенная рождается в муках! И каждый раз она умирает… - в радости и покое…

-Он умер! Остановитесь! Он уже умер...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Господь взглянул на меня, его глаза вопрошали.

«…Забирай его, он безгрешен…, Ты же знаешь…», - сказал Демон, указывая на меня. Господь всё еще смотрел…, Его глаза горели ровным сиянием и вопрошали с Любовью.

«Я остаюсь, Господи, ибо я Люблю Тебя… и буду вечно с именем Твоим на устах, возьми их всех ради меня, я готов взять их страдания, их грехи на себя…, ведь настоящая Любовь жертвенна и она - есть сострадание…»

И все грешники от Адама до сего дня были выведены Им из Ада…

«Зачем же ты остался здесь и взял их грехи на себя?», - спросил Демон.

«Потому что Я люблю Его!»

«Но твоя любовь к Нему неразделенная! Ведь Он тебя не любит! А ты! Подумай…. Несуразный Глупец! Кажется, так тебя называли! Даже после всего того, что ты пережил, ты Его любишь!?»

«Да!......»

«Но Он взял тебя от корней твоих, и увлек за собой! Он сделал тебя посмешищем среди братьев твоих, поручив тебе носить ящик с деньгами, так, что они все от тебя отвернулись, ибо это было противно Его учению, они все без исключения считали тебя дураком, а ты был отшельник среди них! Он взял тебя от них, да так, что они желали смерти твоей и убили тебя! Он взял тебя от всех людей, живущих на Земле, да так, что они прокляли имя твоё в веках, и пугают им детей своих, а Земля отказалась принять твой разлагающийся труп! А помнишь ли ты то дерево, на котором болтался этот смердящий труп, подвешенный за ноги, с тяжелым камнем на шее, помнишь ли ты то, что от него оставалось? Пока птицы не выклевали его по частям, и тогда они, братья твои, собрали кости твои и бросили их на дорогу!?»

«Да… Помню я все это... Но руки мои были свободными …и помню я как удерживал ими всю Землю, все царства Мира были в моих ладонях, а ногами упирался я в небесную твердь и яркие звезды, я черпал оттуда Силу и Славу и Любовь Его! Это было так удивительно! Я был всем и я был во всем, а Бог был во мне, так как он - само Воплощенное смирение.. А разве можно представить человеку большее уничижение, чем то, что испытывала тогда моя душа?! Этот миг я выжег в своей памяти… и не забуду его никогда. Нет большего счастья, чем счастье воссоединения с Богом в этой самой низшей из низших, из возможных точек человеческого уничижения, а значит, - самого низшего из всевозможных вариантов выбора, когда кажется, что выбора нет вовсе! Глупые люди ищут Его в Богатстве и Славе в Силе и Сиянии, в Роскоши и максимальном выборе, - пустая это затея. Он – там! Где время остановилось… Там, где был я… И я его видел! И Он – «Крайняя жертва», которую приносит ежечасно во имя нас, и я осознал эту истину там, на этом иссохшем старом дереве…»

«Но Он же все у тебя отнял! Что же у тебя осталось?»

«Его Любовь! Вечная и бесконечная! У меня осталась Его Любовь И эта Любовь – одна на всех! А потому мне более ничего и не нужно от моей судьбы. Его Любовь единая и неразделенная… Я и есть Его Любовь… Он сам сказал… И потому всегда пребываю в нем, а он во мне…!»

«Ложь!, Это всё Ложь! - с яростью воскликнул Демон, разрывая на себе одежду, - Ты пребываешь у меня, а значит, - во мне!»

«Истинно так, …ты сам сказал… Но: «…Знаешь ли ты того кому ты служишь»?»

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Демон смотрел на меня некоторое время, казалось, изучая мой разум, раскладывая его по частям, раскладывая то, что знал мой разум, моё сознание, всё то, что ему было известно и я не препятствовал этому - в его пылающих глазах на мгновение возник ужас, затем страх и замешательство, а затем - он опустился на колени, преклонил голову, возложив на неё свои черные и большие руки, крепко её сжал … Сумрак над ним тут же рассеялся, а темные сущности, кружившие над его головой, издав пронзительный вопль, исчезли… некоторое время он был без движения, даже волосы его остановились и стали похожими на волосы, а не на рой кишащих змей… И вдруг, на мгновение, на одно только мгновение он озарился внутренним светом, таким же ровным и спокойным светом, как свет Господа, а потом… сказал всего лишь одно слово... Только одно! Так тихо… почти шёпотом, но я услышал его. И это слово:
       «Свершилось!», - затем он просто исчез, оставив вместо себя легкий туман! Ад расступился и в его пылающем центре возник красный вихрь, одновременно где-то вверху возник другой синий вихрь и ангелы Господа устремились в этот верхний вихрь. Какое-то время оба вихря двигались навстречу друг другу и вдруг соединились, образовав гигантский смерч, яркая вспышка озарила полнеба, поколебались основы Мира… На мгновение все смешалось…

А когда туман рассеялся, я увидел, что в центре Ада возникло нечто новое, нечто такое, что нельзя описать, такое красивое и знакомое и такое родное… Это было похоже на оазис.. Оазис Любви, среди пылающего, огненного Мира, оазис, к которому мог приблизиться любой грешник. И я был перенесен в центр этого оазиса. И Ангелы Господа кружили надо мной, и вдруг облик Его, Господа нашего, возник в проясняющемся надо мной небе и сказал Он мне: «Сын мой! Да святится Имя твоё… на Земле как и на небесах!» И наставлял Он меня… о законах Жизни и о законах Бессмертия.

И души умерших прежде грешников в обретаемых ими новых телах приближались ко мне и я учил их… Учил их Вере и Надежде, Любви и Спасению, учил тому, как беречь свое тело и избежать болезней, учил их так, как учил меня Он…
И был среди них один…, самый «малый», которого все считали «странным глупцом», «несуразным и лишним». Он всегда стоял в стороне, опустив глаза. И я подошёл к нему и спросил:

«Брат мой!… А знаешь ли ты того, кому ты служишь?»

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++