7. Ясное утро

Мария Антоновна Смирнова
        По городу уже двигались люди и троллейбусы, когда кот и пес, задыхаясь от стремительного бега, ворвались в квартиру Ивана Петровича. Хозяин лежал на диване, а рядом сидела соседка и поила его из эмалированной кружки чаем с малиновым вареньем. На зверей она посмотрела сурово:
      - Ишь, явились - не запылились! Что ж это вы, гуляки, хозяина одного оставили? Где это вы всю ночь шлялись? Господи, и мышь тут! Кыш!
      - Не ругай их, Семеновна, - с трудом сказал хозяин. - И мышь - тоже мой друг. Видишь, что они принесли?
      - Трава какая-то, - удивилась соседка, взяв из мышиных лапок и собачьих зубов стебельки. - Эту вроде я знаю, желтенькую... А вот этот корешок пахнет валерианой... А это что за цветок? Красивый какой и вроде светится...
      - Лекарственные травы, наверно, - догадался хозяин. - Ты завари их мне, Семеновна, - может, полегчает.
      Усталые звери лежали почти бесчувственными комочками, прижавшись друг к другу. Все-таки сквозь дрему они слышали, как открывались и закрывались двери, как приходили соседи: кто хлеба принес, кто - молока, кто - бульончику горяченького. Кто-то налил молочка в блюдце, придвинул к кошачьей морде, но звери даже не шевельнулись, хотя и проголодались, конечно. Наконец из кухни вернулась Семеновна, принесла в чашке душистый отвар.
      - Пей, Петрович, — сказала она, приподнимая голову больного. - Пахнет-то как, Господи!
      Звери вздохнули с облегчением и крепко заснули, потому что теперь были уверены, что хозяин выздоровеет. И всем им снились сладкие сны. Мышке снилось, что ей подарили на день рождения целую головку сыра, и она проела в ней норку, устроила маленькую комнатку и пригласила на пир родственников из подвала. Тобику снилось, что он гуляет по зеленой полянке, поросшей огненными цветами, и вместе с ним гуляют самые милые и красивые собачки, от которых его наяву всегда отгоняли их хозяева. А Тимофею Ивановичу, разумеется, снилась Дианка. Но теперь она улыбалась ему, и ее прекрасные глаза сияли нежностью и любовью. «У меня родились котята! — сказала она. — Хочешь посмотреть?» — «Что я, котят не видел, что ли?» — буркнул Тимофей Иванович, но она так лукаво улыбнулась, что он пошел за ней. В мягком гнездышке под вешалкой сладко спали три прелестных котенка, и все они были очаровательного черного цвета — в отца. Неслышно подошла рысь Кристина, потрогала кота лапой. «Простите, прекрасная Кристина, - сказал во сне Тимофей Иванович, - я не могу ответить вам любовью на любовь, потому что люблю мою Дианку". - "Да ладно тебе, - смутилась Кристина. — Какая там любовь... В няньки я пришла к вам наниматься, в бабушки. Пусть хоть внуки у меня будут, если дети разбежались. Примете?»
      Кот сладко потянулся - и открыл глаза. Рядом зашевелился Тобик. А мышь уже давно не спала. Она собирала с пола крошки и сердилась:
      - Ох, уж эти люди! Смотрите, как натоптали! Хватит спать, сони, давайте уборку сделаем, чтобы хозяину легче дышалось!
      Иван Петрович спал, раскинув одеяло и заложив руки за голову, и улыбался во сне. Кот подошел к нему и осторожно потрогал лапкой лоб.
      - А температура нормальная! — удовлетворенно сказал он.
      От легкого прикосновения хозяин проснулся, подхватил кота и поднял его над собой. Глаза его весело, молодо блестели.
      - Здравствуй, дружище! - сказал он бодрым голосом здорового человека, и пес, залаяв от счастья, бросился к нему на грудь. Одна мышка стояла в сторонке, побаиваясь, как бы её не раздавили среди всеобщего веселья. Но хозяин заметил ее, протянул руку, и Серебряная мышь забралась на его теплую ладонь.
      - Погода-то какая сегодня! - сказал хозяин, глядя на голубое небо за окном. - Не то, что вчера... Смотрите, солнышко какое! Не скажешь, что осень...
      И, вскочив с дивана, сильный и молодой, с котом на плече, псом под мышкой и мышью на ладони, он подошел к окну.
      - Здравствуй, солнце! - крикнул хозяин. - Здравствуй, жизнь!
      Кот деликатно спрыгнул с его плеча, пошел к блюдечку и опустил в молоко усатую морду. «Радуйтесь, ладно уж, - подумал он. - Только и о еде нечего забывать. Иначе ни на какую любовь сил не хватит».
      Позавтракав, он разлегся на своем любимом месте - на книжных полках — и стал размышлять о превратностях судьбы и о коварстве соседской кошки Дианки.

_________________________
Иллюстрации Е.А.Смирнова